ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2019 г. по делу N 19/44/99/150
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Е<...> (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГБУ <...> <...> (далее - Заказчик), Комитета <...> (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией ГБУ <...> <...> (далее - Аукционная комиссия), ООО <...> (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и дооборудованию систем административного здания по адресу: <...> (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) <...>) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19,
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам ряда товаров, используемых при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом, в документации об Аукционе установлены излишние требования к характеристикам ряда товаров, используемых при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.03.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - <...> рублей;
3) источник финансирования - средства бюджетного учреждения. КБК: <...>;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.04.2019;
6) дата окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 08.04.2019.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам ряда товаров, используемых при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация об Аукционе содержит, в том числе, следующие требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ: "Бетон, ГОСТ 26633-2015" - "Марка по водонепроницаемости бетона" - "W6; W8; W10; W12; W14; W16; W18; W20", "Класс прочности бетона на сжатие" - "> Btd 2,0", "Марка по истираемости" - "G1; G2; G3".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что при формировании документации об Аукционе допущены технические ошибки, а также 02.04.2019 N РД1 в ЕИС размещено разъяснение положений документации об Аукционе, согласно которому указанные требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ учитываться при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не будут.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе ненадлежащие требования к составу заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом, в документации об Аукционе установлены излишние требования к характеристикам ряда товаров, используемых при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе содержит, в том числе, следующие требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ: "Песок для дорожных работ", ГОСТ 31424-2010 - "Группа песка" средний, очень мелкий; повышенной крупности, мелкий; крупный; мелкий "Класс песка" - I, II"; "Трубы стальные водогазопроводные с резьбой", ГОСТ 3262-75 "Условный проход" - 20, 25, 32, 40, 65; "Трубы стальные водогазопроводные с резьбой", ГОСТ 3262-75 "Толщина стенки труб" >= 2,8; "Цементно-песчаные смеси для кладочных работ", ГОСТ 31357-2007 "Класс по прочности на сжатие" - B10; B15; B20; B22,5, B25; B30; B35; "Трубы напорные", ГОСТ 32415-2013 "Материал" полиэтилен, полипропилен рандомсополимер; полипропилен рандомсополимер повышенной термостойкости с модифицированной кристалличностью; полипропилен рандомсополимер повышенной термостойкости с модифицированной кристалличностью; "Трубы напорные, ГОСТ 32415-2013" "Серия" [SDR 11], "Трубы напорные", ГОСТ 32415-2013 "Класс эксплуатации" ХВ, 1; 2.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что установление указанных требований обусловлено потребностью Заказчика и не противоречат Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе обращения не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.04.2019 N 19/44/99/150 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.