ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2019 г. по делу N П-68/19
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), при участии представителей АО "Е" Щ., С., ЗАО "М" Б., представители Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации МО "город Архангельск", Контрактного агентства Архангельской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом, рассмотрев обращение ЗАО "М" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации МО "город Архангельск" (далее - Заказчик), Контрактного агентства Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в территориальном округе Варавино-Фактория муниципального образования "Город Архангельск", номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0124200000619000269 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно не направлена Заказчику вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях полного и всестороннего рассмотрения доводов, указанных в обращении, 02.04.2019 объявлен перерыв в проведении внеплановой проверки до 03.04.2019.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 12.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 172 433 660 рублей;
4) источник финансирования - средства Архангельского областного бюджета, средства бюджета г. Архангельска (КБК 822110520899L4950414)
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.03.2019;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки участников закупки, 2 допущены к участию в Аукционе;
7) во время проведения Аукциона предложение о цене контракта поступило от 1 участника;
8) по результатам проведения Аукциона заявка единственного участника, подавшего предложение о цене контракта признана несоответствующей документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не правомерно не направлена Заказчику вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, на участие в Аукционе подано 2 заявки участников закупки, которые допущены к участию в Аукционе.
При этом, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.03.2019 N 0124200000619000269-2, предложение о цене контракта подал 1 участник закупки, заявка которого в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2019 N 0124200000619000269-3 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил информацию, согласно которой программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что вторая часть заявки Заявителя не направлена Заказчику в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, что Заявитель не подал предложение о цене контракта во время проведения Аукциона.
Согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Во время проведения Аукциона Заявитель не подавал предложения о цене контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19, Комиссия
решила:
Признать довод обращения не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.