Зарегистрировано в Минюсте России 13 ноября 2020 г. N 60883
ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2020 г. N 378п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ОТ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ РАСЧЕТОВ ПО НАЧИСЛЕННЫМ И УПЛАЧЕННЫМ СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВЛЕНИЯ ПФР ОТ 17 МАЯ 2019 Г. N 277П
В соответствии с пунктом 24.2 перечня государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2018 г. N 260-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 9, ст. 1427; 2019, N 44, ст. 6231), Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
Внести изменения в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденный постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 17 мая 2019 г. N 277п (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2019 г., регистрационный N 55623), согласно приложению к настоящему постановлению.
Председатель
М. ТОПИЛИН
Приложение
к постановлению Правления ПФР
от 30 июня 2020 г. N 378п
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ОТ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ РАСЧЕТОВ ПО НАЧИСЛЕННЫМ И УПЛАЧЕННЫМ СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВЛЕНИЯ ПФР ОТ 17 МАЯ 2019 Г. N 277П
В Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденном постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 17 мая 2019 г. N 277п:
1) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Заявитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством комплексного запроса, через многофункциональный центр в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2020, N 7, ст. 836) (далее - Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг), и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.
При обращении заявителя в многофункциональный центр посредством комплексного запроса предоставление государственных услуг, указанных в комплексном запросе, организуется многофункциональным центром путем составления заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 73 Административного регламента (далее - заявление, составленное на основании комплексного запроса).";
2) дополнить разделом VI следующего содержания:
"VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами
67. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром включает в себя следующие административные процедуры (действия):
информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдачу документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги территориальными органами ПФР, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 15 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050).
Административная процедура по информированию заявителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре
68. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр.
69. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
в ходе личного приема заявителя;
по телефону;
по электронной почте.
70. В случае обращения заявителя в многофункциональный центр с запросом о результате предоставления государственной услуги посредством электронной почты многофункциональный центр направляет ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром указанного запроса.
71. Результатом административной процедуры является представление сведений о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
72. Способом фиксации результата административной процедуры является установление работником многофункционального центра факта отсутствия у заявителя вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги.
Административная процедура по приему многофункциональным центром запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
73. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в многофункциональный центр с Расчетами 1, Расчетами 2 и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, поданными в том числе посредством комплексного запроса.
74. При представлении Расчетов 1, Расчетов 2 и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через многофункциональный центр днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема Расчетов 1, Расчетов 2 многофункциональным центром.
75. С учетом требований предоставления государственных услуг многофункциональным центром, предусмотренных Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, Расчеты 1, Расчеты 2, заявление, составленное на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены многофункциональным центром в территориальный орган ПФР в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом оригиналы названных заявлений и документов на бумажных носителях в территориальный орган ПФР не представляются.
Заявление, составленное на основании комплексного запроса, должно быть подписано уполномоченным работником многофункционального центра, скреплено печатью многофункционального центра.
Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в многофункциональный центр сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных услуг.
Заявление, составленное на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в территориальный орган ПФР с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса.
76. Результатом административной процедуры является прием работником многофункционального центра Расчета 1, Расчета 2 и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем, или отказ в приеме документов с указанием причин.
77. Способом фиксации результата административной процедуры является выдача расписки о приеме указанных документов от заявителя или возврат их заявителю с указанием причины отказа в приеме документов.
Административная процедура по формированию и направлению многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг
78. Формирование и направление межведомственного запроса многофункциональным центром при предоставлении государственной услуги в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, не осуществляются.
Административная процедура по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдаче документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги территориальными органами ПФР, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги
79. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за выдачей расписки территориального органа ПФР.
80. При обращении заявителя за выдачей расписки территориального органа ПФР работник многофункционального центра посредством системы межведомственного электронного взаимодействия формирует межведомственный запрос и в режиме "онлайн" получает ответ. Распечатывает расписку территориального органа ПФР, ставит штамп многофункционального центра и печать, заверяет подписью с ее расшифровкой и вручает заявителю (представителю).
81. Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки территориального органа ПФР.
82. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление отметки в журнале выдачи результатов государственных услуг о дате приема Расчета 1, Расчета 2 и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем.
Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки
83. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в порядке, указанном в пункте 37 Административного регламента.
84. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в порядке, указанном в пункте 37 Административного регламента, Расчет 1, Расчет 2 подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
85. Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны Расчет 1, Расчет 2, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение 3 дней со дня завершения такой проверки заявителю направляется уведомление об отказе в приеме Расчета 1, Расчета 2 с указанием причин отказа в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
86. Результатом административной процедуры является прием либо отказ в приеме Расчета 1, Расчета 2.
87. Способом фиксации результата административной процедуры является направление заявителю уведомления о приеме Расчета 1, Расчета 2 либо об отказе в приеме Расчета 1, Расчета 2 с указанием причин отказа.".