Решение ФАС РФ от 01.04.2019 N КГОЗ-041/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 01.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2019 г. N КГОЗ-041/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО "Ц" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России (далее - Заказчик), ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку ремней для ношения стрелкового оружия (номер извещения 0373100065019000013) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 20.02.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 229 500,00 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.03.2019;

4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 15.03.2019;

5) дата проведения Аукциона - 18.03.2019;

6) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ЗАО "З" с минимальным предложением о цене контракта 8 998 762,50 руб.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 20.03.2019 N 0373100065019000013-3 заявка Заявителя (порядковый номер 61) признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что в составе второй части заявки на участие в Аукционе не представлено документов или копий документов, подтверждающих страну происхождения товаров, в соответствии с требованиями подпункта 8 пункта 11.2 раздела 11 документации об Аукционе.

Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в разделе 10 документации об Аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление).

Подпунктом 8 пункта 11.2 раздела 11 документации об Аукционе установлено, что для подтверждения соответствия, предлагаемого к поставке товара, запрету, установленному в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения товара.

Согласно пункту 3 статьи 14 Закон о контрактной системе определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит декларацию (письмо) о производстве товара на территории Российской Федерации.

Вместе с тем определениями Верховного суда Российской Федерации от 03.08.2016 N 305-КГ16-5604, от 05.08.2016 N 305-ЭС16-4626 установлено, что декларация (письмо) о том, что товар произведен в Российской Федерации, не является достаточным и допустимым документом, позволяющим идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта.

Учитывая изложенное, Заявителем в составе заявки не представлены документы или копии документов, подтверждающие страну происхождения товара.

Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, соответствуют Закону о контрактной системе.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду пункт 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

решила:

Признать жалобу ООО "Ц" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.