Решение ФАС РФ от 01.04.2019 по делу N 19/44/105/827

"О признании жалобы необоснованной: оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 01.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/827

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобы ГУП СО "М" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ СО "Редакция газеты "Областная газета" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУ СО "Редакция газеты "Областная газета" (далее - Аукционная комиссия), Департаментом государственных закупок Свердловской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание полиграфических услуг по печати газеты (номер извещения 0162200011819000097) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего в составе второй части заявки Оператором электронной площадки была направлена недостоверная информация в адрес Заказчика.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 13.02.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 29 700 058,58 рублей;

4) источник финансирования - бюджет Свердловской области и средства бюджетных учреждений: КБК - 39310030420239570323;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.03.2019;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

8) дата проведения Аукциона - 15.03.2019;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника Аукциона;

10) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего в составе второй части заявки Оператором электронной площадки была направлена недостоверная информация в адрес Заказчика.

Частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Согласно сведениям единого реестра участников закупок Заявитель зарегистрирован в ЕИС 31.03.2019, то есть после окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 62 в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны в том числе содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Согласно части 4 статьи 62 Закона о контрактной системе в случае поступления в соответствии с частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе от участника электронного аукциона документов и информации, в том числе уведомления о прекращении действия документов, усиленной электронной подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и информации размещает их в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации.

Из жалобы Заявителя следует, что после аккредитации на сайте Оператора электронной площадки 13.11.2018, Заявителем не вносились изменения в аккредитационные документы.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2019 N 0162200011819000097-2-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "На основании п. 1 ч. 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1 ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 18 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно: Участник закупки представил копию Устава от 23.12.2011, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.03.2019 N ЮЭ9965-19-25186389 в Устав были внесены изменения от 13.06.2012. Данные изменения не были представлены в составе заявки участника закупки".

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что исчерпывающий перечень документов, прикрепленных в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки направлен Оператором электронной площадки в адрес Заказчика.

Таким образом, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом о контрактной системе, при этом Заявителем иное не доказано.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым передать материалы дела от 01.04.2019 N 19/44/105/827 в Свердловское УФАС России для проведения внеплановой проверки в части действий Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ГУП СО "М" необоснованной.

2. Передать материалы дела от 01.04.2019 N 19/44/105/827 в Свердловское УФАС России для проведения внеплановой проверки в части действий Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.