ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2019 г. N КГОЗ-049/19
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
рассмотрев жалобу ООО "Л" (далее - Заявитель) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство комплекса зданий (административное здание, гаражи, ИВС) МО МВД России "З", г. Заводоуковск, Тюменская область" (номер извещения 00367100012119000021) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика не разместившего проектную документацию в полном объеме в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а именно локальные сметные расчеты.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 12.03.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 349 851 400 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок участников - 28.03.2019;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается, в том числе посредством применения проектно-сметного метода.
В соответствии пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно документации об Аукционе предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство комплекса зданий (административное здание, гаражи, ИВС) МО МВД России "З", г. Заводоуковск, Тюменская область".
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Разделом 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 (далее - Положение) определен состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов.
В соответствии с пунктом 30 раздела 2 Положения сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что документы и сведения, размещенные в ЕИС, содержат всю необходимую информацию об объекте закупки, а именно проектную документацию в виде чертежей, схем, технических требований к выполняемым работам и используемым товарам и материалам. Кроме того, в ЕИС размещен сводный сметный расчет общей стоимости строительства. Локальные сметные расчеты проектной документации не размещены в ЕИС в связи с тем, что впоследствии они будут скорректированы по итогам понижения начальной (максимальной) цены контракта в ходе проведения торгов.
При этом Комиссией установлено, что в состав документации об Аукционе, размещенной в ЕИС, включена проектная документация, а также расчет начальной (максимальной) цены контракта в виде сводного сметного расчета общей стоимости строительства. При этом локальные сметные расчеты в ЕИС не размещены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего в ЕИС в составе документации об Аукционе локальные сметные расчеты, нарушают часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на момент рассмотрения жалобы Заявителя сведений и информации, подтверждающих невозможность подачи заявки не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Л" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.