Решение ФАС РФ от 26.03.2019 N 223ФЗ-305/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 26.03.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2019 г. N 223ФЗ-305/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО ЧОП "К" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: "<...>"

рассмотрев жалобу ООО ЧОП "К", направленная письмом Якутского УФАС России от 14.03.2019 N 06/926 на действия (бездействие) оператора ООО "РА", заказчика ГБУ РС(Я) "РБ" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по обеспечению охраны объектов и прилегающей территории ГБУ РС(Я) "РБ" (извещение N 31907485969), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "К" (далее - Заявитель), направленную письмом Якутского УФАС России от 14.03.2019 N 06/926 на действия (бездействие) оператора ООО "РА" (далее - Оператор), заказчика ГБУ РС(Я) "РБ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по обеспечению охраны объектов и прилегающей территории ГБУ РС(Я) "РБ" (извещение N 31907485969) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РС(Я) "РБ" (далее - Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются регламентом работы электронной площадки ООО "РА" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РА" <...> (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 04.02.2019;

2. Начальная (максимальная) цена договора - 675 000 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок - 20.02.2019;

4. На участие в Аукционе подано - 3 заявки;

5. До участия в Аукционе допущено - 3 заявки;

6. Дата проведения Аукциона - 22.02.2019.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора некорректно установившего время проведения Аукциона на сайте Оператора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что время проведения Аукциона на сайте Оператора не соответствует времени проведения Аукциона, установленному в Документации, в результате чего Заявитель не смог подать предложение о цене договора.

На заседании Комиссии ФАС России Оператор сообщил, что время проведения Аукциона устанавливается Оператором. При этом на сайте Оператора указана дата и время проведения Аукциона 22.02.2019 в 03:00 по московскому времени (в 09:00 по якутскому времени).

Учитывая вышеуказанное, а также, что Заявителем в составе Жалобы не представлено доказательств, подтверждающих наличие нарушений Оператором требований Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 13 Документации установлено, что дата и время проведения Аукциона 22.02.2019 в 10:00 по якутскому времени (в 04:00 по московскому времени).

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, указавшего противоречивые сведения о времени проведения Аукциона, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

решила:

1. Признать жалобу ООО ЧОП "К" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), направленную письмом Якутского УФАС России от 14.03.2019 N 06/926 на действия (бездействие) оператора ООО "РА" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), заказчика ГБУ РС(Я) "РБ" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по обеспечению охраны объектов и прилегающей территории ГБУ РС(Я) "РБ" (извещение N 31907485969) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Оператору предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.