ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 января 1994 г. N 21
О ДОСМОТРЕ ТОВАРОВ
Анализ состояния дел в сфере борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил во внешнеторговом товарообороте, а также взимания таможенных платежей (в частности, акцизного налога) свидетельствует о том, что в организации таможенного оформления транспортных средств и перевозимых на них товаров в таможнях имеет место ряд существенных недостатков.
В частности, в последнее время наметилась тенденция сокращения фактического досмотра товаров, их идентификации на предмет соответствия данным, указываемым в грузовых таможенных декларациях, товаросопроводительных и иных документах.
Участились случаи перемещения через таможенную границу Российской Федерации одних товаров под видом других (как правило, не облагаемых пошлинами и налогами) и декларирования товаров не своим наименованием, что приводит к сокращению таможенных доходов, подлежащих перечислению в Федеральный бюджет, и искажению таможенной статистики.
В целях устранения отмеченных недостатков приказываю:
1. Начальникам таможен:
1.1. В недельный срок провести реорганизацию структурных подразделений, осуществляющих таможенное оформление товаров, выделив в них группы фактического досмотра товаров (досмотровые группы), а при необходимости, сформировав специализированные досмотровые отделы.
1.2. Указанным группам (отделам) производить в обязательном порядке таможенный досмотр в отношении товаров:
- подлежащих обложению акцизным налогом;
- заявленных в товаросопроводительных документах, как различного рода безалкогольные напитки, продукты питания, табак, стекло, обувь и другие товары, близкие по наименованию к акцизным товарам;
- перевозимых транспортными организациями, ранее допустившими нарушения процедуры внутреннего таможенного транзита;
- перевозимых транспортом, принадлежащим физическим лицам.
В других случаях досмотр производить по усмотрению начальников таможен с учетом того, что досмотру должны подвергаться не менее 8 - 10% товаров, следующих через границу.
Основной акцент при этом следует сделать на товарах, подлежащих обложению таможенной пошлиной, а также подпадающих под меры нетарифного регулирования.
1.3. При организации таможенного оформления товаров в соответствии с Указанием ГТК России от 17.05.93 г. N 01-12/528 ДСП обеспечить исключение контактов между сотрудниками в процессе документального оформления и фактического досмотра товаров.
1.4. Досмотр товаров производить на основании сведений, указываемых в товаросопроводительных и транспортных документах. Результат досмотра фиксировать записью в указанных документах следующего содержания "Досмотрено, соответствует" с указанием даты и фамилии сотрудника досмотровой группы (отдела) и заверять его личной номерной печатью.
2. Начальникам региональных управлений обеспечить реализацию таможнями настоящего Приказа, не позднее 15 февраля с.г., доложить в ГТК России о его исполнении и, при необходимости, представить предложения по увеличению штатной численности таможен.
Начальникам таможен прямого подчинения отчет и предложения представить непосредственно в ГТК России.
3. Управлению кадров и учебных заведений (Шамаков) и Финансовому управлению (Листопад) обеспечить выделение штатной численности и необходимых финансовых средств в соответствии с заявками региональных управлений и таможен.
4. Управлению организации таможенного контроля (Васильев) обеспечить сбор данных и анализ эффективности таможенного досмотра. В недельный срок с даты настоящего Приказа внести предложения по осуществлению данной работы.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Председателя ГТК России Бекова С.М.
Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
А.С.КРУГЛОВ