ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2020 г. по делу N 20/44/105/1521
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "ЭА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного комитета "З" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ГКУ "У" (далее - Заказчик), Государственным комитетом "З" (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией, АО "ЭБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставку оборудования, неразрывно связанного с производством работ по объекту "Строительство поликлиники ГБУЗ Городская больница N 9 ГО г. Уфа в микрорайоне "Затон" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0101500000320001117) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной Комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей необоснованное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.08.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 071 911 255,22 рублей;
3) источник финансирования - субсидии из бюджета Российской Федерации и средства бюджета Республики Башкортостан, КБК - 80909022490162810414, 80909029900062810414;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.08.2020;
6) дата проведения Аукциона - 25.08.2020;
7) во время проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем.
Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято необоснованное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) к участникам закупки на работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
В качестве подтверждения опыта в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 являются следующие документы:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 19.3 информационной карты документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 071 911 255,22 рублей при этом, стоимость исполненного участником контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), то есть не менее 321 573 376,57 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.08.2020 N 0101500000320001117-3-1 (далее - Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером "2" (Заявитель) признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с отсутствием в составе заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 99.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что контракт, представленный в составе заявки Заявителя, от 24.09.2018 N 04/2018-176 не может использоваться в качестве подтверждения опыта исполнения контракта (договора) выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 99, поскольку указанный контракт расторгнут на основании соглашения о расторжении государственного контракта от 24.09.2018 N 04/2018-176 (далее - Соглашение о расторжении).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в составе заявки представлены необходимые документы и сведения, подтверждающие соответствие Заявителя дополнительным требованиям, установленным пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99, а именно копия исполненного контракта, копии актов выполненных работ, подтверждающих стоимость исполненного контракта, а также копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя, поданная на участие в Аукционе, содержит, в том числе:
- копию договора от 24.09.2018 N 04/2018-176, заключенного между Заказчиком и Заявителем на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство новых корпусов ГБОУ Янаульская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" с ценой контракта в размере 366 677 877 рублей;
- копии актов о приемки выполненных работ по объекту "Строительство новых корпусов ГБОУ Янаульская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" на сумму 366 677 574,08 рубля;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 08.06.2020 N 02-RU 03554000-02-2020.
Вместе с тем, согласно пункту 2 Соглашения о расторжении Заявителем выполнены, а Заказчиком приняты и оплачены работы на сумму 366 677 574,05 рубля.
Кроме того, согласно пункту 3 Соглашения о расторжении "Генеральный подрядчик гарантирует, что выполненные им на момент подписания настоящего соглашения работы по Объекту соответствуют условиям Контракта, действующими техническим регламентам, строительным нормам и правилам, проектной документации и с момента подписания настоящего соглашения несет ответственность в соответствии с разделом 14 Контракта за обнаруженные, в том числе в пределах гарантийного срока, недостатки выполненных работ".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки представлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающий соответствие Заявителя дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно Протоколу заявка участника закупки с идентификационным номером "1" (ООО "Д") признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с отсутствием в составе заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 99.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что согласно сведениям ЕИС контракт от 26.02.2018 N 04/2018-03 находится на стадии исполнения, а также не оплачен Заказчиком в полном объеме.
На заседании Комиссии установлено, что заявка участника закупки с идентификационным номером "1" (ООО "Д"), поданная на участие в Аукционе, содержит, в том числе:
- копию договора от 26.02.2018 N 04/2018-03, заключенного между Заказчиком и участником закупки с идентификационным номером "1" (ООО "Д") на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, поставку оборудование, неразрывно связанного с производством работ по объекту "Центр спортивный подготовки по ул. Камышлинской в Ленинском районе городского округа города Уфа Республики Башкортостан" с ценой контракта в размере 1 383 396 538,48 рублей;
- копии актов о приемки выполненных работ по объекту "Центр спортивный подготовки по ул. Камышлинской в Ленинском районе городского округа города Уфа Республики Башкортостан" на сумму 1 324 920 802,10 рублей;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 19.06.2019 N 02-RU 03308000741П2011.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что участником закупки с идентификационным номером "1" (ООО "Д") в составе заявки представлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающий опыт в соответствии с Постановлением Правительства N 99.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе решение о несоответствии требованиям документации об Аукционе заявки Заявителя, а также участника закупки с идентификационным номером заявки "1" (ООО "Д"), нарушают часть 7 статьи 69 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭА" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 07.09.2020 по делу N 20/44/105/1521 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.