Решение ФАС РФ от 01.04.2019 по делу N 19/44/105/810

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 01.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/810

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобы ООО "РА" (далее - Заявитель) на действия ООО "РБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУ-СПб Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГУ-СПб Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви сложной для инвалидов в 2019 году (номер извещения 0272100000119000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 11.02.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 17 392 752 рубля;

4) источник финансирования - средства бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, КБК - 39310030420239570323;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.02.2019;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

8) дата проведения Аукциона - 07.03.2019;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника Аукциона;

10) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме.

Частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Согласно извещению о проведении Аукциона срок подачи заявок - 27.02.2019 10:00, кроме того на заседании Комиссии установлено, что Заявитель зарегистрирован в ЕИС 04.03.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться, в том числе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) (далее - ЕГРЮЛ), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что 28.12.2018 в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадке размещена выписка из ЕГРЮЛ, которая указана Заявителем как действующая редакция. Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил выписку из ЕГРЮЛ размещенную Заявителем в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки, которая представляет собой 1 страницу, при том, что в самой выписке из ЕГРЮЛ указано, что выписка из ЕГРЮЛ составлена на 4 страницах.

В соответствии с частью 4 статьи 62 Закона о контрактной системе в случае поступления в соответствии с частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе от участника электронного аукциона документов и информации, в том числе уведомления о прекращении действия документов, усиленной электронной подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и информации размещает их в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки направил Заказчику перечень документов, прикрепленных Заявителем в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки, а также документы, входящие в состав первой и второй части заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих неправомерность действий Оператора электронной площадки, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "РА" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.