ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2019 г. по делу N 19/44/105/769
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "У" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, АО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала км372+000-км 376+000 в Республике Дагестан (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0318100043418000209) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не исполнившего предписание Комиссии от 12.02.2019 по делу N 19/44/105/346 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Предписание).
Представители Заказчика в письменных возражениях не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 197 324 438 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 10804092420192058243;
5) на участие в Запросе предложений подано 3 заявки от участников закупки;
6) в соответствии с частью 27 статьи 83.1 Запрос предложений признан несостоявшимся.
Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не исполнившего Предписание.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Предписанию, Заказчику необходимо, в том числе привести документацию о проведении Запроса предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и разместить соответствующую документацию в ЕИС, назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений в электронной форме, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений в электронной форме, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений в электронной форме, дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений в электронной форме. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений в электронной форме должна быть назначена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Срок исполнения Предписания - 27.02.2019.
На заседании Комиссии установлено, что на основании Предписания 21.02.2019 отменен протокол проведения запроса предложений в электронной форме от 05.12.2018 N ПЗП1, внесены изменения в документацию о проведении Запроса предложений, назначена новая дата окончания срока подачи заявок.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя признан необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.