ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2019 г. по делу N П-55/19
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, при участии представителя ЗАО "С" С.Я., представители УМВД России по городу Омску на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев обращение УМВД России по городу Омску (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обработке белья (стирка, глажение, пятновыведение), номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0352100001819000003 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки при проведении Аукциона неправомерно применялось положение части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе, а именно участникам закупки не предоставлена возможность подачи ценового предложения путем снижения от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта при проведении Аукциона.
Согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки, Оператор электронной площадки при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 28.02.2019;
2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3. начальная (максимальная) цена контракта - 470 000 рублей
4. начальная (максимальная) цена единицы услуги - 47,60 рублей;
5. источник финансирования - средства федерального бюджета (КБК - 18803020840390049244)
6. на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7. к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8. победителем Аукциона признан С.Е.
Согласно доводу Заказчика, Оператором электронной площадки при проведении Аукциона неправомерно применялось положение части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе, а именно участникам закупки не предоставлена возможность подачи ценового предложения путем снижения от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта при проведении Аукциона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.
Пунктом 2.5 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "Начальная (максимальная) цена контракта - 470000 (четыреста семьдесят тысяч) рублей 00 копеек".
Пунктом 2.5 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "Общая начальная (максимальная) цена единицы услуги - 44 рубля 33 копейки".
Согласно извещению о проведении Аукциона, победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену единицы услуги.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Аукцион проходил путем снижения цены единицы услуги и в соответствии Законом о контрактной системе.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил информацию, согласно которой программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
В ходе проведения внеплановой проверки на заседании Комиссии также установлено, что предметом закупки являются услуги по обработке белья (стирка, глажение, пятновыведение), при этом Заказчик провел Аукцион путем снижения цены единицы услуги.
При этом, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень работ (услуг), при осуществлении закупки которых заказчик вправе проводить закупку путем снижения цены единицы услуги.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи дела от 28.03.2019 N П-55/19 соответствующему должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки на предмет соответствия действий Заказчика требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19, Комиссия
решила:
1. Признать довод обращения не нашедшим своего подтверждения.
2. Передать материалы дела от 28.03.2019 N П-55/19 соответствующему должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика при проведении Аукциона Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.