Решение ФАС РФ от 25.03.2019 по делу N П-45/19

"О признании жалобы обоснованной: установлено нарушение ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в не размещении проектов контрактов по результатам проведения запросов котировок в электронной форме"
Редакция от 25.03.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2019 г. по делу N П-45/19

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

рассмотрев обращение Администрации городского округа Пелым Свердловской области (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки запросов котировок в электронной форме на право заключения государственных контрактов:

- на содержание детских игровых площадок, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0162300016519000002 (далее - Запрос котировок в электронной форме N 1);

- на содержание светильников уличного освещения, номер извещения в ЕИС 0162300016519000003 (далее - Запрос котировок в электронной форме N 2);

- на содержание источников нецентрализованного водоснабжения, номер извещения в ЕИС 0162300016519000004 (Запрос котировок в электронной форме N 3) (далее - Запросы котировок в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19,

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду пункт 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запросов котировок в электронной форме.

Согласно обращению, Заказчик в связи с техническими неполадками в ЕИС не смог разместить в ЕИС проекты контрактов по результатам рассмотрения заявок на участие в Запросах котировок в электронной форме.

Согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки, Оператор электронной площадки при проведении Запросов котировок в электронной форме действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок в электронной форме N 1, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.01.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 99 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме N 1-06.02.2019;

5) источник финансирования: бюджет городского округа Пелым (КБК - 90105030310415070 244)

6) на участие в Запросе котировок в электронной форме N 1 подана 1 заявка от участника закупки;

7) 06.02.2019 в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки размещен протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N ПР1.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок в электронной форме N 2, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.01.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 109 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме N 2-06.02.2019;

5) источник финансирования: бюджет городского округа Пелым (КБК - 90105030311015110 244)

6) на участие в Запросе котировок в электронной форме N 2 подана 1 заявка от участника закупки;

7) 06.02.2019 в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки размещен протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N ПР1;

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок в электронной форме N 3, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.01.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 115 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме N 2-06.02.2019;

5) источник финансирования: бюджет городского округа Пелым (КБК - 90105030310115050 244)

6) на участие в Запросе котировок в электронной форме N 3 подана 1 заявка от участника закупки;

7) 06.02.2019 в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки размещен протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N ПР1;

Согласно обращению Заказчика, по итогам рассмотрения заявок на участие в Запросах котировок в электронной форме Заказчик в связи с техническими неполадками в работе ЕИС не разместил проекты контрактов.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В ходе проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссией установлено, что протоколы рассмотрения заявок на участие в Запросах котировок в электронной форме 06.02.2019 размещены в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки.

Вместе с тем, в установленный частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок проекты контрактов по результатам проведения Запросов котировок в электронной форме не размещены в ЕИС.

Согласно обращению Заказчика, при попытке разместить проекты контрактов по результатам проведения Запросов котировок в электронной форме, сайт ЕИС во вкладке "основание заключения контракта" в параметрах поиска по номеру извещений не отображаются Запросы котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе субъектами контроля Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок.

В связи с тем, что функции по ведению ЕИС принадлежат Федеральному казначейству, не являющемся субъектом контроля, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки, не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств при проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении проектов контрактов по результатам проведения Запросов котировок в электронной форме.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19, Комиссия

решила:

1. Признать нарушение части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.