Решение ФАС РФ от 27.03.2019 N 19/44/105/768

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 27.03.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2019 г. N 19/44/105/768

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Р" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов медицинского назначения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100041019000097) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлен код ОКПД2 17.12.14.191 "Бумага оберточная специального назначения" вместо использования кода ОКПД2 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие", в связи с чем, Заказчиком не установлено преимущество организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены государственного контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление N 341);

2. Заказчиком неправомерно установлено требование к поставке термозапаиваемых рулонов с химическим индикатором, совместимых со стерилизатором Стеррад, соответствующих товару одного производителя и ограниченного в обороте, наряду с поставкой иных расходных материалов;

3. В техническом задании документации об Аукционе в отношении товаров NN 7,8 "Упаковка для стерилизации комбинированная" требование к характеристике "Пакеты относятся к медицинским изделиям класса 1 потенциального риска применения по ГОСТ Р 51609" установлены с нарушениям Закона о контрактной системе;

4. Заказчиком неправомерно установлено требование к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе сведений о результатах испытаний товаров, показателях технологических процессов изготовления таких товаров, а также сведений химического и компонентного состава товаров, не предусмотренных частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

5. В техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование к фасовке товаров;

6. В техническом задании документации об Аукционе по ряду товаров неправомерно установлено требование к сроку сохранения стерильности упакованных изделий не менее 48 месяцев.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 13.03.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 737 433 рубля;

4) источник финансирования - федеральный бюджет;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участников закупки;

7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлен код ОКПД2 17.12.14.191 "Бумага оберточная специального назначения" вместо использования кода ОКПД2 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие", в связи с чем, Заказчиком не установлено преимущество организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены государственного контракта в соответствии с Постановлением N 341.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 9 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация о преимуществе, предоставляемом заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

Постановлением N 341 утверждены правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 1 Постановления N 341 Правила определяют порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства N 341 (далее - Перечень).

Согласно пункту 5 Постановления N 341 контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Аукциона содержит код ОКПД2 17.12.14.191 "Бумага оберточная специального назначения".

Согласно документации об Аукционе предметом закупки является поставка материалов медицинского назначения, а именно: тайвек термозапаиваемые рулоны с химическим индикатором, упаковка для стерилизации комбинированная, крепированная бумага.

Также Комиссией установлено, что ОК 034-2014 (КПЕС 2008) "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" содержит код 32.50.50 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие".

Представитель Заявителя на заседании Комиссии представил регистрационные удостоверения, согласно которым код ОКПД2 32.50.50.000 применяется в отношении материалов для упаковки, герметизации, контроля стерилизации медицинских изделий, транспортировки и хранения простерилизованных изделий в пакетах, рулонах, листах и лентах из этих материалов, в отношении пакетов бумажных для стерилизации медицинских изделий, пакетов и рулонов для медицинской, газовой, плазменной и радиационной стерилизации.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика не представил сведений, подтверждающих обоснованность применения кода ОКПД2 17.12.14.191 "Бумага оберточная специального назначения", в том числе, доказательств того, что товары "тайвек термозапаиваемые рулоны с химическим индикатором", "упаковка для стерилизации комбинированная" включены в группу товаров "Бумага оберточная специального назначения".

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Перечень содержит код ОКПД2 32.50.50 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие".

Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком не установлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в соответствии с Постановлением N 341, при этом, разделом 24.2 информационной карты документации об Аукционе установлено, что преимущества организациям инвалидов не предоставляются.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего код ОКПД2, а также не установившего вышеуказанные преимущества организациям инвалидов не соответствуют пункту 9 статьи 42 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к поставке терпозапаиваемых рулонов с химическим индикатором, совместимых со стерилизатором Стеррад, соответствующих товару одного производителя и ограниченного в обороте, наряду с поставкой иных расходных материалов.

На заседании Комиссии установлено, что техническим заданием документации об Аукционе установлено требование о совместимости тайвек термозапаиваемых рулонов с химическим индикатором с низкотемпературным плазменным стерилизатором Стеррад, при этом, предметом поставки являются также упаковка для стерилизации комбинированная, крепированная бумага.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что объект закупки сформирован в соответствии с потребностью заказчика, при этом в рамках исполнения государственного контракта необходимо поставить расходные материалы для имеющегося у Заказчика плазменного стерилизатора производства ASP производителя Johnson&Johnson.

Кроме того, объект закупки сформирован на основании 3 коммерческих предложений о поставке материалов медицинского назначения.

На основании изложенного и, учитывая, что предметом государственного контракта является не производство товаров, а поставка товаров, а также учитывая то, что Заявителем не представлено доказательств, однозначно подтверждающих наличие ограниченного оборота вышеуказанного товара, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, в техническом задании документации об Аукционе в отношении товаров NN 7,8 "Упаковка для стерилизации комбинированная" требование к характеристике "Пакеты относятся к медицинским изделиям класса 1 потенциального риска применения по ГОСТ Р 51609" установлены с нарушениям Закона о контрактной системе.

В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе к товарам NN 7,8 "Упаковка для стерилизации комбинированная" установлено требование "Пакеты относятся к медицинским изделиям класса 1 потенциального риска применения по ГОСТ Р 51609".

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанная характеристика товаров установлена в соответствии с потребностью Заказчика для осуществления соответствующих функций и не противоречит Закону о контрактной системе.

При этом, ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" установлено, что указанный ГОСТ устанавливает правила и порядок классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения; распространяется на медицинские изделия отечественного и зарубежного производства, предназначенные для применения в медицинских целях, при этом требования стандарта являются обязательными.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ГОСТ Р 51609-2000 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 51609-2000) утратил силу с 1 января 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 01.11.2012 N 609-ст, вводящего в действие новый стандарт.

Таким образом, действия Заказчика, неправомерно установившего требование о соответствии товаров недействующему ГОСТ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе сведений о результатах испытаний товаров, используемых показателях технологических процессов изготовления таких товаров, а также сведений химического и компонентного состава товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Разделом 7 информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Техническим заданием документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товарам: "Предел прочности на разрыв в сухом состоянии МD-110Н/15мм мин, СD-55 Н/15 мм мин. Сопротивление раздиру во влажном состоянии 140 кРа. Прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении 4,5 кН/м и в поперечном направлении 2,3 кН/м. Прочность на растяжение во влажном состоянии в машинном направлении 0,91 и в поперечном направлении 0,46 кН/м. Прочность на продавливание в сухом и во влажном состоянии 231 и 36 кПа соответственно. После проведения процесса стерилизации прочность на разрыв сварного шва в сухом состоянии 0,1 кН/м. Прочность на разрыв клеевого соединения, образованного при запечатывании с помощью липкого слоя на клапане, в сухом состоянии 0,1 кН/м".

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о результатах испытаний товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров, сведений химического и компонентного состава товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений химического и компонентного состава товаров, а также о результатах испытаний таких товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанные требования к составу заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Согласно доводу жалобы Заявителя, в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование к фасовке товаров.

Техническим заданием документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товарам:

- упаковка для стерилизации комбинированная: в упаковке 1000 штук пакетов; в упаковке не менее 1000 штук пакетов;

- крепированная бумага: упаковка 100 листов; упаковка 250 листов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанная характеристика товаров установлена в соответствии с потребностью Заказчика для описания конкретного количества требуемого к поставке товара, при этом, документацией об Аукционе не установлено ограничение к участию в Аукционе исключительно производителей товаров.

На основании изложенного и, учитывая, что Заявителем не представлено доказательств, однозначно подтверждающих наличие одного производителя, выпускающего товары с указанным количеством пакетов, листов в фасовке, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о обоснованности довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. Согласно доводу жалобы Заявителя, в техническом задании документации об Аукционе по ряду товаров неправомерно установлено требование к сроку сохранения стерильности упакованных изделий не менее 48 месяцев.

На заседании Комиссии установлено, что в техническом задании документации об Аукционе содержатся следующие требования к упаковке для стерилизации комбинированной: срок сохранения стерильности упакованных изделий не менее 48 месяцев.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанная характеристика товаров установлена в соответствии с потребностью Заказчика для осуществления соответствующих функций и не противоречит Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель не представил сведений, однозначно подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

7. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2019 N 0373100041019000097-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) заявки участников с идентификационными номерами N 168, 236 отклонены в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участники в своих заявках подтвердили совместимость товаров "Тайвек термозапаиваемые рулоны с химическим индикатором" марки DGM Steriugard с системами Стеррад, при этом в инструкции к стерилизатору Стеррад и в официальном письме от 30.01.2019 N 3001-12/19 производителя данного оборудования совместимость изделий медицинского назначения DGM Steriugard с системами Стеррад не подтверждена, в связи с чем участниками закупки представлена недостоверная информация о предлагаемых товарах.

Техническим заданием документацией об Аукционе к товарам тайвек термозапаиваемые рулоны с химическим индикатором установлено требование о совместимости с низкотемпературным плазменным стерилизатором Стеррад.

На заседании Комиссии установлено, что в заявках участников с идентификационными номерами 168, 236 по позициям N 1-4 "Тайвек термозапаиваемые рулоны с химическим индикатором" технического задания документации об Аукционе указана марка DGM Steriguard.

Вместе с тем, техническое задание документации об Аукционе не содержит сведений о характеристиках имеющегося у Заказчика оборудования, а именно низкотемпературного плазменного стерилизатора Стеррад, при этом в составе документации об Аукционе не содержится инструкции по эксплуатации производителя Стеррад для определения участниками Аукциона возможности совместимости предлагаемого товара с оборудованием Заказчика.

Более того, документация об Аукционе не содержит положения, установленное пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которому допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок иных оснований для отказа участникам закупки в участие в Аукционе Аукционной комиссией не установлено.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в Аукционе участникам закупки является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

В Приложении содержатся товары с кодом ОКПД2 32.5 "Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры".

Согласно техническому заданию документации об Аукционе в рамках исполнения государственного контракта необходимо осуществить поставку следующих товаров: тайвек термозапаиваемые рулоны с химическим индикатором, упаковка для стерилизации комбинированная, крепированная бумага.

Вместе с тем, разделом 23.10 информационной карты документации об Аукционе установлено, что условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе на основании Приказа N 126н не установлены.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом N 126н, нарушают часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Разделом 7 информационной карты документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция), согласно которой "В случае, если в соответствии с нормативно-технической документацией, указанной в настоящей инструкции, значение показателя строго не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется (то есть в соответствующей нормативно-технической документации указано, что данный показатель не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется) необходимо строго в соответствии с нормативно-технической документацией указать значение показателя как "не нормируется", "не определяется", "не применяется", "не используется", "не регламентируется". В случае, если в рекомендуемой настоящей инструкцией нормативно-технической документации не содержатся указания на требуемый показатель, участник закупки предоставляет конкретное значение показателя, соответствующее требованиям документации об электронном аукционе, руководствуясь существующими фактическими значениями показателей для данного товара, которые могут быть документально подтверждены паспортом, техническими условиями производителя товара, сертификатом качества на данный товар или иным способом, подтверждающим достоверность значений показателей товара, предлагаемого участником закупки".

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения Инструкции, устанавливающие необходимость определения участниками закупки наличия или отсутствия характеристик товаров, вводят участников закупки в заблуждение, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом и ограничивают количество участников закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлена ненадлежащая Инструкция, что не соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что с 1 января по 31 декабря 2019 года, включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

В соответствии с частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 13.03.2019.

Вместе с тем, разделом 7 информационной карты документации об Аукционе установлено, что "Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке".

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанное требование к участникам закупки не соответствуют части 50 статьи 112 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Р" обоснованной в части неправомерного установления кода ОКПД2 17.12.14.191 "Бумага оберточная специального назначения", неустановления преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены государственного контракта в соответствии с Постановлением N 341, в части установления требования о соответствии ряда товаров недействующему ГОСТ Р 51609-2000, в части неправомерного установления требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе сведений о результатах испытаний товаров, показателях технологических процессов изготовления таких товаров, а также сведений химического и компонентного состава товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 14, части 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы от 27.03.2019 по делу N 19/44/105/768 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.