Решение ФАС РФ от 27.03.2019 по делу N П-48/19

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 2 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.31.1 КоАП РФ"
Редакция от 27.03.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2019 г. по делу N П-48/19

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ГБУЗ Ставропольского края "К" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0321200001519000017) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о возможных признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

Согласно доводу, указанному в обращении Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заказчику возможность направления проекта контракта на подпись победителю Запроса котировок.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заказчика, и сообщил что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.02.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Запрос котировок;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 20 396,94 рублей;

4) источник финансирования - Средства бюджетных учреждений (КБК 04509010000000000244);

5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 18.02.2019;

6) на участие в Запросе котировок поданы 5 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о Запросе котировок;

7) победителем Запроса котировок признано АО "С" с предложением о цене контракта в размере 18 581,78 рублей.

Согласно доводу, указанному в обращении Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заказчику возможность направления проекта контракта на подпись победителю Запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к операторам электронных площадок, в том числе требования к проведению электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Дополнительные требования) установлено, что проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки обеспечиваются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе на электронной площадке оператором электронной площадки.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Закона о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 83.2 Закона о контрактной системе, либо отказаться от заключения контракта.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 19.02.2019 N ПРО1 победителем Запроса котировок признано АО "С".

Из обращения следует, что АО "С" признано уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.02.2019 N ППУ1), в связи с чем Заказчиком посредством функционала ЕИС проект контракта направлен участнику Запроса котировок со вторым порядковым номером, а именно САО "ВСК".

Вместе с тем, из обращения следует, что в регламентированный срок проект контракта САО "ВСК" не подписан по причине отсутствия вышеуказанного документа в личном кабинете САО "ВСК".

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что проект контракта не размещен на сайте Оператора электронной площадки в связи с ошибками в интеграции сайта Оператора электронной площадки и ЕИС.

При этом, согласно представленным Заказчиком графическим изображениям, проект контракта в регламентированный срок направлен Заказчиком САО "ВСК" на подпись через функционал ЕИС.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не соблюдены требования, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, что нарушает часть 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 27.03.2019 N П-48/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.