Решение ФАС РФ от 28.03.2019 N 19/44/105/721

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 28.03.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2019 г. N 19/44/105/721

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, ЗАО "СБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта поставку медицинских расходных материалов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100041019000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:

1. Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к товарам N 3 "Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для магниторезонансной томографии", N 5 "Соединительные линии к шприцам для инжекторов автоматических";

2. Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 25.02.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 886 500 рублей;

4) источник финансирования - федеральный бюджет;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участников закупки;

7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к товарам N 3 "Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для магниторезонансной томографии", N 5 "Соединительные линии к шприцам для инжекторов автоматических".

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 14.03.2019.

Вместе с тем, жалоба Заявителя (вх. от 22.03.2019 N 15252-ЭП/19) поступила в Управление федеральной антимонопольный службы по городу Москве 22.03.2019.

Таким образом, Заявитель подал жалобу на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на основании чего довод Заявителя на положения документации об Аукционе рассмотрению Комиссией не подлежит.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2019 N 0373100041019000015-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку Заявителем по позициям N 3, 5 технического задания документации об Аукционе не представлены конкретные сведения о характеристиках товаров.

Техническим заданием документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам:

- N 3 "Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для магниторезонансной томографии": "Коннекторы типа Луер-Лок для соединения с удлинительной линией или спайком";

- N 5 "Соединительные линии к шприцам для инжекторов автоматических": "Используется в качестве дополнительной инфузионной линии для введения контраста или иных лекарственных растворов".

Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) "использование символа ";" либо союза "или" при перечислении требований к параметрам и характеристикам товара означает, что данный товар должен обладать одним из перечисленных параметров и характеристик".

На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявку Заявителя, в которой в отношении указанных товаров содержаться следующие сведения:

- N 3 "Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для магниторезонансной томографии": "Коннекторы типа Луер-Лок для соединения с удлинительной линией или спайком";

- N 5 "Соединительные линии к шприцам для инжекторов автоматических": "Используется в качестве дополнительной инфузионной линии для введения контраста или иных лекарственных растворов".

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения заявки Заявителя не соответствуют требованиям Инструкции, поскольку не содержат конкретных сведений о характеристиках товаров.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разделом 7 информационной карты документации об Аукционе установлено, что "В случае, если в соответствии с нормативно-технической документацией, указанной в настоящей инструкции, значение показателя строго не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется (то есть в соответствующей нормативно-технической документации указано, что данный показатель не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется) необходимо строго в соответствии с нормативно-технической документацией указать значение показателя как "не нормируется", "не определяется", "не применяется", "не используется", "не регламентируется". В случае, если в рекомендуемой настоящей инструкцией нормативно-технической документации не содержатся указания на требуемый показатель, участник закупки предоставляет конкретное значение показателя, соответствующее требованиям документации об электронном аукционе, руководствуясь существующими фактическими значениями показателей для данного товара, которые могут быть документально подтверждены паспортом, техническими условиями производителя товара, сертификатом качества на данный товар или иным способом, подтверждающим достоверность значений показателей товара, предлагаемого участником закупки".

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения Инструкции, устанавливающие необходимость определения участниками закупки наличия или отсутствия характеристик товаров, вводят участников закупки в заблуждение, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом и ограничивают количество участников закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлена ненадлежащая Инструкция, что не соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, учитывая отсутствие сведений, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлекло нарушение прав или законных интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалобы, а также учитывая, что на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что с 1 января по 31 декабря 2019 года, включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

Согласно части 50 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 25.02.2019.

Вместе с тем, разделом 7 информационной карты документации об Аукционе установлено, что "Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке".

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанное требование к участникам закупки не соответствуют части 50 статьи 112 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, учитывая отсутствие сведений, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлекло нарушение прав или законных интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалобы, а также учитывая, что на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "СА" необоснованной.

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя в отношении документации об Аукционе оставить без рассмотрения.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

5. Передать материалы от 28.03.2019 по делу N 19/44/105/721 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.