ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2019 г. по делу N 19/44/105/774
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Б" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении М. сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ГУП "А" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств для ветеринарного применения для обеспечения проведения противоэпизоотических мероприятий в 2019 году. Вакцина для профилактической оральной иммунизации против бешенства диких плотоядных животных (часть 13) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100006419000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 767 796 279,55 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет Российской Федерации. Код бюджетной классификации: 082040525Ф0390019244;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 18.03.2019;
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2019 N 0173100006419000011-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе в связи с тем, что в соответствии с требованиями технического задания документации об Аукционе предлагаемый к поставке товар должен быть зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств, при этому по информации от уполномоченного органа, осуществляющего государственную регистрацию, лекарственный препарат для ветеринарного применения "Приманка вакциносодержащая антирабическая "Рабивит-ВБФ" на территории Российской Федерации не зарегистрирована, связи с чем заявка участника содержит недостоверную информацию и не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 2 технического задания документации об Аукционе установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе необходимо указать номер и дату окончания действия документа, подтверждающего государственную регистрацию лекарственного средства.
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили заявку Заявителя в которой, в том числе, содержится следующее: "Приманка вакциносодержащая антирабическая "Рабивит-ВБФ"; "Номер регистрационного свидетельства: 5519-10-16 БВВЖЖ Республика Беларусь".
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в обращение в Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1.6 Протокола совещания руководителей уполномоченных органов государств-членов Евразийского экономического союза по вопросам регистрации, оборота и контроля использования ветеринарных лекарственных средств от 28.09.2017 N 10-ВК для решения вопроса о обращении и применении, ранее зарегистрированных средств для ветеринарного применения в отношении которых не проведены испытания и (или) отсутствуют экспериментально обоснованные заключения, подтверждающие эффективность, качество и безопасность руководствоваться нормами национального законодательства.
В соответствии с пунктом 3 положения о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 N 1043, государственный надзор в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами (далее - Россельхознадзор).
Вместе с тем, согласно письму Россельхознадзора от 15.03.2019 N ФС-НВ-2/6608 приманка вакциносодержащая антирабическая "Рабивит-ВБФ" производитель "БелВитунифарм" не зарегистрирована в государственном реестре Россельхознадзора на территории Российской Федерации. Производитель "БелВитунифарм" не имеет заключения о соответствии производителя лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики, выданное Россельхознадзором.
На основании представленных сведений, Комиссия приходит к выводу, что лекарственный препарат, предлагаемый Заявителем, не зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств для применения в области ветеринарии на территории Российской Федерации, таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. При этом из материалов представленных Заявителем сделать иной вывод нельзя.
2. Решением комиссии ФАС России от 15.03.2019 по делу N 19/44/105/515 в действиях Заказчика выявлено следующее нарушение:
- части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к участникам закупки о наличии регистрации в ЕИС.
В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Б" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 15.03.2019 по делу N 19/44/105/515 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.