ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2019 г. N 19/44/105/527
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" (далее - Уполномоченный орган), МБУ "А" (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, аукционной комиссией МКУ "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" (далее - Аукционная комиссия), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Общеобразовательная школа на 1200 мест в ЗАТО г. Североморск Мурманской области" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0849300000519000006) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение строительно-монтажных работ и поставка товаров, технологически и функционально не связанных со строительными работами.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 19.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 093 089 720 рублей;
4) финансирование осуществляется в рамках реализации Постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 586-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Развитие образования". Код целевой статьи - 0702 051Е1 55200;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.03.2019;
6) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.03.2019.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение строительно-монтажных работ и поставка товаров, технологически и функционально не связанных со строительными работами, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документацией об Аукционе в рамках объекта закупки необходимо выполнить строительно-монтажные работы по объекту "Общеобразовательная школа на 1200".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик, Уполномоченный орган при выполнении строительно-монтажных работ также в соответствии с локально-сметным расчетом "02-01-22", закупают, в том числе: стулья, шкафы для хранения хлеба, пылесос, ведра, мольберты, циркули, овоскопы (приборы для осмотра яиц), глобусы, микроскопы и другие товары. При этом указанное оборудование является немонтируемым и не имеет функциональную и технологическую связь со строительством общеобразовательной школы.
В соответствии с пунктом 10 технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Выполнить подготовительные работы, земляные работы, общестроительные работы, внутренние и наружные инженерные сети, и системы, благоустройство и озеленение, спортивные элементы, пусконаладочные работы (с разработкой программы и графика по отдельным видам работ), поставку и монтаж оборудования, за исключением раздела "Не монтируемое оборудование и мебель".
Кроме того, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствует ссылка на локально-сметный расчет "02-01-22".
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение строительно-монтажных работ и поставка товаров, технологически и функционально не связанных с работами, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решениями Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 12.03.2019 по делу N 19/44/105/477, от 12.03.2019 по делу N 19/44/105/502-505 в действиях Уполномоченного органа, Заказчика выявлены нарушения:
- части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении протокола проведения первого этапа общественного обсуждения, а также в непроведении второго этапа общественного обсуждения;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе требований о соответствии товаров недействующему ГОСТ, в размещении в ЕИС документации об Аукционе в статусе недействующей редакции, в установлении противоречивых сведений о дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе; в установлении требований к товарам, не позволяющих указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведений о результатах испытаний таких товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров, а также сведений химического и компонентного состава товаров, в установлении ненадлежащей Инструкции;
- части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении разъяснений положений документации об Аукционе, изменяющих ее суть;
- части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В связи с чем, Уполномоченному органу, Заказчику выдано предписание от 12.03.2019 по делу N 19/44/105/477 об устранении выявленных нарушений путем несения изменений в документацию об Аукционе.
Срок исполнения предписания по делу от 12.03.2019 N 19/44/105/477 установлен до 26.03.2019.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "С" необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения части 1 статьи 20, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 12.03.2019 по делу N 19/44/105/477, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 12.03.2019 по делу N 19/44/105/477 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.