ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2019 г. по делу N 19/44/105/630
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП П. (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Калининградской области "Ч" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мебели медицинской, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения 0335300018819000009) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно признавшего победителем Запроса котировок ООО "И", предложившего более высокую цену исполнения государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 25.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 275 930 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 04.03.2019;
6) на участие в Запросе котировок подано 5 заявки от участников закупки;
7) победителем Запроса котировок признано ООО "И" с предложением о цене контракта в размере 231 000 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно признавшего победителем Запроса котировок ООО "И", предложившего более высокую цену исполнения государственного контракта.
Согласно части 7 статьи 82.4 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 1.2 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) установлено, что при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно пункту 27 информационной карты документации об Аукционе установлены преференции в отношении цены контракта в размере 15% участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, в порядке, предусмотренном Приказом.
На заседании Комиссии установлено, что предложенная цена исполнения государственного контракта ООО "И" составляет 231 000 рублей, вместе с тем, предложенная цена исполнения государственного контракта Заявителем 227 500 рублей.
С учетом преференций цена ООО "И" составляет 196 350 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил первую часть заявки победителя, согласно которой участник претендует на преференции, установленные Заказчиком согласно пункту 1.2 Приказа. Вместе с тем согласно первой части заявки Заявителя, на участие в Запросе котировок, представленной Оператором электронной площадки, Заявитель на данную преференцию не претендует.
Таким образом, при определении победителя Запроса котировок к цене государственного контракта указанного в заявке ООО "И" применен понижающий 15-процентный коэффициент, в связи с чем ООО "И" признано победителем Запроса котировок.
Вместе с тем Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ИП П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.