Решение ФАС РФ от 20.03.2019 по делу N 19/44/105/645

"О признании жалобы обоснованной: установление требования к участникам закупки о наличии лицензии, а не к исполнителю государственного контракта, влечет нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 20.03.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2019 г. по делу N 19/44/105/645

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия ГУ Тульской области "Т" (далее - Заказчик), ГКУ Тульской области "Ц" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуги по предоставлению в аренду оборудования весового и габаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и контроля движения транспортных средств на дорогах регионального и (или) межмуниципального значения Тульской области с правом выкупа (номер извещения - 0366200035619000337) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.

Заявителем обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа, разместивших Конкурсную документацию с нарушениями положений Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.02.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 378 040 986 рублей;

3) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации. КБК - 811 04 09 14 1 02 23510 244 224;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 18.03.2019;

6) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе - 21.03.2019.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом размещена Конкурсная документация с нарушениями положений Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р.

На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является услуги по предоставлению в аренду оборудования весового и габаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и контроля движения транспортных средств на дорогах регионального и (или) межмуниципального значения Тульской области с правом выкупа, Заказчиком выбран код по ОКПД2 77.39.19.115 "Услуги по аренде и лизингу контрольно-измерительной аппаратуры". Срок оказания услуг - с 02.08.2019 по 31.07.2024.

В соответствии с частью 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно статье 526 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Вместе с тем, Комиссия, изучив Техническое задание Конкурсной документации, установила, что в рамках объекта закупки предусмотрено, в том числе следующее: аренда весового и габаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и контроля движения транспортных средств на дорогах, а именно: "автоматический пункт весогабаритного контроля (с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи); автоматизированная рабочая станция" и др., монтаж указанного оборудования, а также его содержание и др.

В соответствии с проектом государственного контракта Конкурсной документации установлена выкупная цена арендуемого оборудования, а именно: "Выкупная цена - обусловленная цена Оборудования, при полной уплате которой возникают основания для перехода права собственности на предмет аренды к Арендатору, а при частичной уплате выкупной цены возникают основания для перехода права собственности на Единицу Оборудования по выбору Арендатора, пропорционально выплаченной сумме выкупной цены".

Пунктом 1.3 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено, в том числе следующее: "Переход Оборудования в собственность Арендатора оформляется Актом об окончании аренды (Приложение N 5 к Контракту) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента перечисления Арендатором Арендодателю завершающего (окончательного) арендного платежа, включающего выкупную цену, в том числе и при досрочном выкупе Оборудования, а также в случае досрочного расторжения Контракта на часть Оборудования, за которую Арендатором уже выплачена выкупная цена".

Приложением N 3 к проекту государственного контракта установлен график арендных платежей, включающий в себя, в том числе выкупную цену арендуемого в рамках исполнения государственного контракта оборудования, которое составляет - 466 477 004 рублей.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что окончательный выкуп оборудования осуществляется последним платежом, после чего оборудование переходит в собственность Заказчика, Уполномоченного органа.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что по итогам проведения Конкурса заключается договор аренды оборудования с последующим выкупом арендуемого оборудования, которое перейдет в собственность Заказчику, то есть фактически предметом контракта является поставка оборудования.

Согласно ОКПД2 поставка оборудования, в том числе, весового и габаритного контроля тяжеловесных, крупногабаритных транспортных средств и контроля движения транспортных средств, относится к подклассу 28.14.13.143 "Устройства контрольно-измерительные", который, в свою очередь, включен в код 28 "Машины и оборудование, не включенные в другие группировки", содержащийся в Перечне, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что закупка указанных товаров должна осуществляться путем проведения электронного аукциона.

На основании изложенного, определение способа исполнителя государственного контракта путем проведения открытого конкурса в электронной форме вместо электронного аукциона не соответствует части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) оказание услуг, связанных с разработкой, производством, распространением шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Пунктом 14 информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе следующее требование к участникам закупки: "Наличие лицензии на деятельность, связанную с разработкой, производством, распространением шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) по пунктам 21, 22 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 313)" (далее - Лицензия).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Постановление N 313) пункты 21 и 22 включают:

- передача шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации;

- передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации в рамках объекта закупки необходимо оказать услуги по предоставлению в аренду оборудования весового и габаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и контроля движения транспортных средств на дорогах регионального и (или) межмуниципального значения Тульской области с правом выкупа.

Кроме того, пунктом 1 Постановления N 313 определен порядок лицензирования деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Постановления N 313 положения Постановления N 313 не распространяется на деятельность с использованием шифровальных (криптографических) средств, являющихся компонентами программных операционных систем, криптографические возможности которых не могут быть изменены пользователями, которые разработаны для установки пользователем самостоятельно без дальнейшей существенной поддержки поставщиком и техническая документация (описание алгоритмов криптографических преобразований, протоколы взаимодействия, описание интерфейсов и т.д.) на которые является доступной.

Вместе с тем, согласно Техническому заданию Конкурсной документации в рамках объекта закупки предусмотрено, в том числе следующее: "аренда весового и габаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и контроля движения транспортных средств на дорогах, а именно: "автоматический пункт весогабаритного контроля (с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи); автоматизированная рабочая станция" и др., монтаж указанного оборудования, а также его содержание и др".

Пунктом 2.3.2 технического задания Конкурсной документации установлено требование к исполнителю по государственному контракту о том, что арендодателем должно обеспечиваться принятие организационных мер и средств защиты информации для 2 класса защищенности согласно Приказу ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении Требовании о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащихся в государственных информационных системах.

Передача и обмен информации должен быть осуществлен в соответствии с описанием схемы взаимодействия Оборудования (Приложение N 3 к Техническому заданию).

Арендодателем должно быть обеспечено использование средств электронной подписи для идентификации, обмена информацией с внешними информационными системами, для идентификации Оборудования АПВГК, для организации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные функции.

Средства криптографической защиты Оборудования АПВГК должны быть совместимы со средствами, используемыми защищенной сетью Федеральной системы автоматизированного контроля.

В Оборудовании АПВГК должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие сохранность информации при нарушениях и перебоях в электропитании, отказах (пропадании) каналов связи, а также возможность восстановления утерянной информации, в том числе восстановления баз данных в соответствии с разделом 4 Технического задания "Общие требования к Оборудованию".

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что применяемые средства защиты информации должны быть полностью совместимы с уже существующими средствами защиты каналов связи (ViPNet Coordinator, ViPNet Client), а также оборудование должно быть оснащено данными криптографическими средствами.

Вместе с тем, предметом закупки является предоставление в аренду оборудования, которое может предоставить, в том числе дистрибьютор, у которого отсутствует Лицензия, поскольку при производстве производителем оборудования в него включены программные компоненты с использованием шифровальных (криптографических) средств, которые разработаны для установки производителем самостоятельно без дальнейшей существенной поддержки поставщиком.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы (услуги), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы (услуги), для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе копии такой лицензии является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, для оказания услуг по взаимодействию арендуемого оборудования с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные функции по шифровальным (криптографическим) каналам требование о наличии Лицензии устанавливается к исполнителю.

Учитывая пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, а также установленное в Конкурсной документации требование к монтажу и проведению пуско-наладочных работ оборудования, необходимо наличие Лицензии для выполнения работ в рамках исполнения государственного контракта.

В связи с чем, по мнению Комиссии, необходимо установление требования о наличии Лицензии к исполнителю государственного контракта, но не к участникам закупки.

Таким образом, установление требования к участникам закупки о наличии Лицензии, а не к исполнителю государственного контракта, влечет нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Необходимо отметить, что аналогичный правовой подход изложен Верховным Судом Российской Федерации в пункте 7 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного 28.06.2017 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.

В соответствии с техническим заданием Конкурсной документации в рамках объекта закупки предусмотрено, в том числе следующее: аренда весового и габаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и контроля движения транспортных средств на дорогах, а именно: "автоматический пункт весогабаритного контроля (с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи); автоматизированная рабочая станция" и др., монтаж указанного оборудования, а также его содержание.

Разделом 2.3 технического задания Конкурсной документации установлено, что средства криптографической защиты оборудования АПВГК должны быть совместимы со средствами, используемыми защищенной сетью Федеральной системы автоматизированного контроля Также, разделом 3 технического задания Конкурсной документации установлено, что оборудование АРС должно осуществлять обработку и предобработку выявленных нарушений и быть совместимым с программным обеспечением, используемым для вынесения постановлений сотрудниками ЦАФАП. Модуль должен быть совместим со средствами, используемыми защищенной сетью Федеральной системы автоматизированного контроля.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в техническом задании Конкурсной документации отсутствует описание, характеристики совместимости с вышеуказанными системами, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным определить объем оказываемых услуг, что ограничивает количество участников закупки.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не представили документов и сведений, подтверждающих, что в техническом задании Конкурсной документации установлено описание, характеристик систем, с которыми необходима совместимость.

Таким образом, при описании указанного характера работ в техническом задании Конкурсной документации требуется установить описание имеющегося у Заказчика оборудования с указанием максимальных, минимальных значений его характеристик для определения возможности его совместимости с поставляемым оборудованием, отсутствие чего является нарушением пункта 1 части 1 статьи 54.3. Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:

1) "Цена контракта" - значимость критерия 60%;

2) "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - значимость критерия 5%;

3) "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 3) - значимость критерия 35%.

С учетом пункта 3 настоящего решения Комиссией сделан вывод, что Заказчик закупает поставку оборудования.

Таким образом, по итогам проведения Конкурса заключается государственный контракт на аренду оборудования с последующим выкупом в собственность, что является поставкой товара.

В указанной связи, Заказчиком неправомерно установлены предельные величины значимости критериев оценки ввиду следующего.

Приложением к Правилам "Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены предельные величины значимости критериев оценки, в том числе пункт 1 "Товары, за исключением отдельных видов товаров": минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) - 70, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) - 30.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации установлена величина значимости критериев оценки заявок не в соответствии с требованиями приложения Правил.

Также, в рамках Критерия N 3 оценивается представление участником закупки данных о стоимости основных средств участника закупки по состоянию на 31 декабря 2017 года.

Согласно пункту 5 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", пункту 3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" к основным средствам относятся: здания, сооружения и передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

При этом, в рамках исполнения контракта необходимо предоставить в аренду оборудование весового и габаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и контроля движения транспортных средств на дорогах.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком, Уполномоченным органом порядок оценки заявок по Критерию N 3 не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, поскольку участники закупки в рамках Критерия N 3 в качестве основных средств могут предоставить сведения о наличии у них на балансе земельного участка, хозяйственного инвентаря, сооружения и др., что не соответствует предмету закупки.

Кроме того, пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть установлен, в том числе, показатель обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

В Конкурсной документации установлен Критерий N 3 который относится к материально-техническим ресурсам участника закупки.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по Критерию N 3, поскольку оценке подлежат основные средства участника закупки, находящиеся у него на бухгалтерском балансе, что не соответствует пункту 27 Правил.

Таким образом, установление ненадлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе является нарушением пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что с 1 января по 31 декабря 2019 года, включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

Частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 21.02.2019.

Вместе с тем, пунктом 23 информационной карты Конкурсной документации установлено, что "Подача заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке".

Таким образом, установление вышеуказанного требования к участникам закупки не соответствует части 50 статьи 112 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 835 "Об утверждении правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 835), обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства N 835, обязательное общественное обсуждение проводится в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в виде очных публичных слушаний.

В соответствии с пунктом 38 Постановления Правительства N 835 в течение 2 дней после окончания второго этапа обязательного общественного обсуждения лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, размещает в специализированном разделе протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения, который должен содержать поступившие в рамках этого этапа замечания или предложения и ответы на них, а также принятое лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, решение в соответствии с пунктом 37 Постановления Правительства N 835. В отношении каждой закупки, подлежащей обязательному общественному обсуждению, формируется отдельный протокол.

Согласно протоколу второго этапа общественных обсуждений от 18.03.2019 дата окончания второго этапа общественных обсуждений 11.03.2019, при это регламентированный срок размещения - 13.03.2019. Вместе с тем, протокол второго этапа общественных обсуждений размещен в специализированном разделе информации о закупке в ЕИС - 18.03.2019 с нарушением срока.

На заседании Комиссии, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что протокол второго этапа общественных обсуждений размещен с нарушением срока ввиду технической ошибки.

Учитывая изложенное, не размещение в установленный срок в специализированном разделе ЕИС протокола второго этапа общественных обсуждений является нарушением части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктами 1.2, 3.10 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено:

"Оборудование является собственностью арендодателя и учитывается на его балансе в течение всего срока аренды (в случае досрочного погашения платежей до момента подписания акта об окончании аренды).

В течение всего срока действия настоящего Контракта Оборудование находится в собственности и на балансе Арендодателя, за исключением случая досрочного погашения арендных платежей, включающих выкупную цену с оформлением Акта об окончании аренды".

При этом Пунктом 2.2 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено, в том числе следующее: "На момент подписания Акта приема-передачи Оборудования (Единиц Оборудования) в аренду, Оборудование должно принадлежать Арендодателю на праве собственности или на ином законном основании".

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что при составлении проекта государственного контракта Конкурсной документации допущена техническая ошибка в части положений о наличии оборудования в собственности или на ином законном основании.

Таким образом, установление в проекте государственного контракта Конкурсной документации противоречивых положений в отношении наличия оборудования в собственности или на ином законном основании, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 54.3. Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном статьей 30 Закона о контрактной, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 постановления правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлено, что оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора".

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 17 информационной карты Конкурсной документации установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что проект государственного контракта Конкурсной документации составлен без учета положения типовых условий контракта в части не указания объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, сроков оплаты услуг, оказанных субподрядчиком, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).

Пунктом 8 Правил установлено, что в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

На заседании Комиссии установлено, что проект государственного контракта Конкурсной документации не содержит размер штрафа, предусмотренного пунктом 8 Правил.

Также, в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 24 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду часть 23 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Пунктом 7.4.21 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено, в том числе следующее: "Предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, заключивших договор или договоры с Арендодателем, цена которого или общая цена которых составляет 20 (двадцать) процентов цены настоящего контракта (далее- по тексту субподрядчик, соисполнитель)".

В соответствии с пунктом 10.5.2.4 установлено, в том числе следующее: "За не предоставление Арендодателем информации, указанной в пункте 7.4.22. настоящего Контракта, с Арендодателя взыскивается пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Арендодателем с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства".

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта Конкурсной документации ненадлежащим образом установлено требование о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также ненадлежащим образом установлена ответственность за непредставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Таким образом, вышеуказанные положения Конкурсной документации являются нарушением части 6, 7 статьи 30, части 8, 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Относительно доводов Заявителя о том, что в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены требования к обеспечению заявки на участие в Конкурсе, не определены минимальные, максимальные показатели товаров, показатели, которые не изменяются, о том, что Конкурсная документация неправомерно не содержит результаты лабораторного контроля мест размещения арендуемого оборудования, а также относительно довода о неправомерном установлении требования об аттестации арендуемого оборудования поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Комиссия приходит к выводу об их несостоятельности как не основанные на фактических обстоятельствах дела и нормах материально-процессуального права.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены требования к обеспечению заявки на участие в Конкурсе, а именно отсутствует положение в соответствии с котором обеспечение заявки на участие в Конкурсе не предоставляется государственными, муниципальными учреждениями.

Пунктом 24 информационной карты Конкурсной документации установлены, в том числе следующие размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке: "Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронном форме может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в электронном конкурсе осуществляется участником закупки.

Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в пункте 24 информационной карты Конкурсной документации установлены требования к обеспечению заявки на участие в Конкурсе, в том числе положение, в соответствии с которым обеспечение заявки на участие в Конкурсе не предоставляется государственными, муниципальными учреждениями.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел В соответствии с частью 4 статьи 54.4. Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе: согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Подпунктом 4 пункта 23 информационной карты Конкурсной документации установлены, в том числе следующие требования к составу первой части заявки на участие в Конкурсе, а именно: "согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)".

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что поскольку в Конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей товаров, Заказчиком, Уполномоченным органом не установлены минимальные, максимальные показатели товаров, а также показатели которые не изменяются по всем характеристикам товаров, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии также пояснил, что Заказчиком, Уполномоченным органом в техническом задании Конкурсной документации к оборудованию "АПВГК" установлены технические характеристики, которые противоречат приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 29.03.2018 N 119 "Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств" (далее - Приказ N 119).

Пунктом 1.1. технического задания Конкурсной документации установлен перечень документов, которые устанавливают требования к арендуемому в рамках исполнения государственного контракта оборудованию, в том числе: "приказ МВД России от 08.11.2012 N 1014 "Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним" (далее - Приказ N 1014), Приказ N 119 и другие.

Пунктом 4 "Технические требования к Оборудованию АПВГК" технического задания Конкурсной документации установлены, в том числе следующие технические характеристики: "при измерении нагрузки на ось автотранспортного средства в динамическом состоянии при скорости движения до 20 км/ч, диапазон измерений от 1500 до 20000 и свыше при измерении массы автотранспортного средства в динамическом состоянии при скорости движения до 20 км/ч, диапазон измерений от 1500 до 20000 и свыше - +2%".

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанные технические характеристики установлены в соответствии с потребностью Заказчика, Уполномоченного органа, а также в соответствии с Приказом N 1014.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3. Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с пунктом 5.1 Приказа N 119 соответствие мест установки оборудования АПВГК должно подтверждаться результатами лабораторного контроля, организованного владельцем автомобильной дороги. При этом результаты лабораторного контроля мест размещения арендуемого оборудования в составе Конкурсной документации не размещены.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в период с 24.07.2018 по 18.09.2018 проведена диагностика участков автомобильных дорог в местах установки оборудования с проведением инструментальных измерений, предполагаемого места установки автоматического пункта весогабаритного контроля.

При этом, данные участки дороги до начала оказания услуг по аренде и монтажу оборудования будут приведены в надлежащее соответствие за счет Заказчика после зимнего периода в рамках работ по содержанию, ремонту, после чего будет произведен лабораторный контроль в соответствии с требованиями Приказа N 119.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.

Пунктом 5.3 технического задания Конкурсной документации установлено, в том числе следующее: "Арендодатель производит аттестацию Оборудования, в части подлежащей такой аттестации, на соответствие требованиям безопасности информации с последующим предоставлением Арендатору документов по аттестации (протоколов, заключений, аттестатов соответствия и др.). Первичная аттестация Оборудования проводится до передачи в аренду Оборудования по акту приема-передачи Оборудования (Единиц Оборудования). В дальнейшем аттестация Оборудования либо контроль эффективности проводится в сроки, установленные аттестующей организацией, имеющей соответствующую лицензию, либо внесения изменений в состав и настройки применяемых средств защиты информации, изменению схемы информационных потоков и иных случаях, влияющих на систему защиты информации Оборудования".

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанное требование установлено к поставщику (подрядчику, исполнителя) и не противоречит положениям Закона о контрактной системе, а также поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с положениями государственного контракта может привлечь аттестующую организацию, которая имеет в наличии соответствующую лицензию.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" обоснованной в части неправомерно установления в Конкурсной документации требования к участникам закупки о наличии Лицензии, а также в ненадлежащим установлении в техническом задании объема оказываемых услуг в рамках исполнения государственного контракта.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 20, части 5 статьи 24, частей 6, 7 статьи 30, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, частей 8, 23, 24 статьи 34, пунктов 1, 8 части 1 статьи 54.3. Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу от 20.03.2019 N 19/44/105/567, по данному делу предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 20.03.2019 по делу N 19/44/105/567 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.