ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2019 г. по делу N 19/44/99/79
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "А" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД Российской федерации по Хабаровскому краю" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД Российской федерации по Хабаровскому краю" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вакцины клещевого энцефалита и антирабическая (номер извещения 0322100004715000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего денежные средства Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.01.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 513 388 рублей;
4) на участие в Аукционе поданы заявки участников, в том числе заявка Заявителя.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего денежные средства Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного Аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 5 133,88 рубля.
Из обращения Заявителя следует, что 26.01.2015 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе. Вместе с тем, денежные средства заблокированы по настоящее время.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.01.2015 в 12:00.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе не может превышать 07.01.2015.
Вместе с тем как след из информации, размещенной в ЕИС, в сроки предусмотренные Законом о контрактной системе первые части заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия не рассмотрела, что не соответствует требованиям части 2, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на данный момент Аукцион приостановлен в связи с нарушением публикации протокола рассмотрения первых частей заявок Заказчиком. В следствие чего, денежные средства участников Аукциона в размере обеспечения заявок заблокированы.
При этом Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев прекращения блокировки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки не противоречат Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Как следует из информации, размещенной в ЕИС, источник финансирования бюджет 2015 год, в связи с чем заключить контракт на условиях, указанных в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не представляется возможным, что нарушает часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Согласно КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 2, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.