Решение ФАС РФ от 26.10.2020 по делу N П-198/20

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ"
Редакция от 26.10.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2020 г. по делу N П-198/20

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение РОО <...> (далее - Заявитель), содержащее информацию о возможных признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Федеральной службы <...> (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО <...> (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление услуги защиты информационных ресурсов <...> (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - <...>) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о возможных признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно нарушены сроки размещения в реестре контрактов ЕИС (далее - Реестр контрактов) сведений о приемке оказанных по контракту услуг.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 14.02.2020;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - <...> рублей;

4) источник финансирования - федеральный бюджет;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.02.2020;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

8) дата проведения Аукциона - 27.02.2020;

9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе 1 участник подавал предложение о цене контракта, по результатам рассмотрения второй части такой заявки принято решение о соответствии ее требованиям установленным документацией об электронном аукционе;

10) победителем Аукциона признано ПАО <...> с минимальным предложением о цене контракта - <...> рублей;

11) Заказчиком 11.03.2020 заключен государственный контракт (номер реестровой записи в ЕИС - <...>) с ПАО <...> по цене в размере <...> рублей.

Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно нарушены сроки размещения в Реестре контрактов сведений о приемке оказанных по контракту услуг.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На заседании Комиссии установлено, что документ "Акт <...> N <...> от 31.08.2020 размещен Заказчиком в Реестре контрактов 24.09.2020, т.е. в нарушение регламентированных Законом о контрактной системе сроков.

Вместе с тем, Заказчик явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, документов и сведений, подтверждающих факт надлежащего направления в Реестр контрактов вышеуказанных документов, не представил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Федеральной службы <...> нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку документы об исполнении контракта, предусмотренные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, размещены в ЕИС.

3. Передать материалы от 26.10.2020 по делу N П-198/20 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.