ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2019 г. по делу N 19/44/105/476
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП А. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии "У" (далее - Аукционная комиссия) при проведении "У" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организации входной группы в рамках проведения выборочного капитального ремонта здания Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дона (номер извещения 0158100010119000093) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 851 820,53 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета Российской Федерации;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.03.2019;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.03.2019 N 0158100010119000093-1-1 (далее - Протокол) Заявителю с порядковым номером "2" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Информация, предоставленная в первой части заявки участника закупки не соответствует требованиям, предусмотренным пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, п. 3.2.7 Раздела 3.2 документации об аукционе, а именно: Требования заказчика по п. 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13: "Должны быть длиной не менее 4 м, не более 6,5 м", предложение участника: "Длиной 5 м (для всех ширин и толщин)".
Как следует из технического задания документации об Аукционе к товарам по пунктам "5", "6", "7", "8", "11", "12", "13" технического задания документации об Аукционе установлена, в том числе, следующая характеристика показателя "Должны быть длиной не менее 4 м, не более 6,5 м".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки документации об Аукционе (далее - Инструкция) показатели, сопровождающиеся словами "не более", "не выше", "не должен превышать", "не превышать", "не выше", "не шире" являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком. Показатели, сопровождающиеся словами "не менее", "не ниже", "не уже" являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции "Х и У", "Х, У" считать, что обе характеристики являются требуемыми Заказчиком.
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанное положение Инструкции не определяет однозначно порядок указания участником в составе заявки, поскольку характеристика показателя "Должны быть длиной не менее 4 м, не более 6,5 м" может быть указана как с применением порядка Инструкции о словесной конструкции "Х и У", "Х, У", так и с порядком Инструкции о сопровождении характеристики показателя словами "не менее", "не более", что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Инструкция надлежащим образом не определяет порядок предоставления сведений в отношении указанного показателя, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив представленную на заседании Комиссии заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем по позициям технического задания об Аукционе "5", "6", "7", "8", "11", "12", "13" представлена следующая характеристика показателя товара "Длина 5 м (для всех ширин и длин)".
На основании изложенного, а также учитывая, что по мнению Комиссии ввиду отсутствия надлежащей Инструкции, участниками закупки по позициям технического задания документации об Аукционе: "5", "6", "7", "8", "11", "12", "13" не представляется возможным надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, а также участникам с порядковыми номерами "3", "4" нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ИП А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.03.2019 N 19/44/105/476 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.