Решение ФАС РФ от 11.03.2019 по делу N 19/44/105/496

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 11.03.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2019 г. по делу N 19/44/105/496

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Р" (далее - Заявитель) на действия АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБОУ СОШ N 79 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей (номер извещения - 0372200264919000004) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 04.03.2019 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.02.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 50 766,71 рублей;

4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.02.2019;

6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;

8) дата проведения Аукциона - 27.02.2019;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;

10) победителем Аукциона признано ООО "П" с минимальным предложением о цене контракта - 26 123,19 рубля.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 04.03.2019 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать, только в том числе, допущенные к участию в таком аукционе его участники.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении Аукциона указано время проведения Аукциона 04.03.2019 в 09:00 (MSK +0). При этом, в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора установлен часовой пояс (MSK +3), при этом в ЕИС часовой пояс (MSK +0), в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе 04.03.2019.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в ЕИС отображена дата и время проведения Аукциона по месту нахождения Заказчика, а именно 04.03.2019 в 09:00 (MSK +0). В связи с тем, что Заказчик находится в г. Санкт-Петербург, то время проведение Аукциона аналогично московскому - 09:00. Также представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал, следовательно, в соответствии с частью 1 статьи 68 Закона о контрактной системе принять участие в Аукционе 04.03.2019 не мог.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

При этом, согласно п. 6.9 "Руководства пользователя участника закупки по 44-ФЗ - Аукцион" Национальной электронной площадки, в столбцах реестра "Мои закупки по 44-ФЗ (аукционы)" отображается время по часовому поясу участника, указанному при аккредитации (местное время). В скобках указано смещение относительно московского времени (MSK).

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Руководством пользователя личного кабинета участника закупки при регистрации участника в ЕИС поле "Часовой пояс" автоматически заполняется значением часового пояса, соответствующему адресу места нахождения организации, указанному в поле "Адрес в пределах места нахождения".

При этом, согласно пояснениям представителя Оператора электронной площадки, Оператору электронной площадки пришел пакет данных из ЕИС содержащий информацию о часовом поясе Заявителя (MSK +3).

Таким образом, учитывая, что пакет данных содержащий сведения, в том числе о часовом поясе Заявителя переданы на сайт Оператора электронной площадки ненадлежащим образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Р" необоснованной.

2. Признать нарушение части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.