Решение ФАС РФ от 19.10.2020 N 223ФЗ-818/20

"О признании жалобы обоснованной: отсутствие подтверждения наличия указанной лицензии МЧС РФ у участника конкурса не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам конкурса"
Редакция от 19.10.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2020 г. N 223ФЗ-818/20

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "С" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии - начальника отдела методологии и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Дубовкиной Е.С.,

членов комиссии: заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Дементьевой Г.С., советника Управления контроля размещения государственного заказа Кореповой В.В., консультанта отдела методологии и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Семина В.В. (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО "С": Р. (доверенность от 12.10.2020 N 189/20),

ФГАОУ ВО "Р": Ш. (доверенность от 26.07.2018 N В001-01),

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "С" от 05.10.2020 N 570 на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО "Р" при проведении конкурентного отбора на право заключения договора на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, включая услуги по исполнению функций технического заказчика на период проектирования и строительства для нужд РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина (извещение N 32009371909) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "С" (далее - Заявитель) от 05.10.2020 N 570 на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО "Р" (далее - Заказчик) при проведении конкурентного отбора на право заключения договора на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, включая услуги по исполнению функций технического заказчика на период проектирования и строительства для нужд РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина (извещение N 32009371909) (далее - Конкурентный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО "Р" (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. извещение о проведении Конкурентного отбора, документация о проведении Конкурентного отбора (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 31.07.2020;

2. начальная (максимальная) цена договора - 1 250 000 000 рублей;

3. дата окончания подачи заявок - 07.10.2020;

4. дата рассмотрения заявок - 13.10.2020;

5. дата подведения итогов - 13.10.2020;

6. на участие в Конкурентном отборе подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 13.10.2020 до 19.10.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком при проведении Конкурентного отбора нарушены следующие права и законные интересы Заявителя, а именно:

1. Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт работы, связанный с предметом договора";

2. Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование к участнику закупки о наличии действующей лицензии МЧС;

3. Заказчиком в Документации установлено неправомерное требования о предоставлении в составе заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурентного отбора Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт работы, связанный с предметом договора".

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением N 1 к Документации установлены порядок, а также критерии оценки заявок участников Конкурентного отбора, в том числе по показателю "Опыт работы, связанной с предметом договора".

В соответствии с указанным критерием оценка осуществляется следующим образом:

- участником представлены документы и сведения, подтверждающие наличие опыта оказания изыскательных, проектных и строительных услуг (выполнения работ) на сумму 1 000 000 000 руб. и более - 50 баллов;

- участником представлены документы и сведения, подтверждающие наличие опыта оказания изыскательных, проектных и строительных услуг на сумму от 500 000 000 руб. и до 1 000 000 000 руб. - 25 баллов;

- участником представлены документы и сведения, подтверждающие наличие опыта оказания изыскательных, проектных и строительных услуг на сумму менее 500 000 руб. - 0 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что указанный порядок оценки заявок участников закупки установлен ненадлежащим образом, поскольку из указанного порядка оценки не представляется возможным определить количество баллов, присваиваемых участнику, представившему документы и сведения, подтверждающие наличие опыта оказания изыскательных, проектных и строительных услуг на сумму от 500 000 руб. до 5 000 000 руб., при этом Заказчиком неправомерно установлено, что оценке по указанному критерию подлежит соответствующий опыт участника за 2017 - 2019 годы без учета 2020 года.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил, что при составлении Документации в части показателя "Опыт работы, связанный с предметом договора" допущена техническая ошибка, выразившаяся в ошибочном указании минимальной суммы оцениваемого опыта, поскольку минимальная оцениваемая сумма опыта участника закупки составляет 5 000 000 руб. При этом представитель Заказчика пояснил, что период оцениваемого опыта с 2017 по 2019 год установлен исходя из потребностей Заказчика и не противоречит требованиям Закона о закупках.

Таким образом, указанные действия Заказчика, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование к участнику закупки о наличия действующей лицензии МЧС.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 12.2 Документации участник закупки должен иметь лицензию МЧС на право деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с подпунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что предметом закупки является, в том числе выполнение строительно-монтажных работ, при этом в ходе строительства предусмотрено выполнение работ по монтажу средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае, если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке копии лицензии МЧС может ограничить количество участников закупки.

Учитывая, что участником может быть привлечен субподрядчик для выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений, требование о наличии лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений является избыточным, поскольку отсутствие подтверждения наличия указанной лицензии МЧС России у участника Конкурса не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурентного отбора.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, которое влечет ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлено неправомерное требования о предоставлении в составе заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть установлены, в том числе, требования к составу заявок участников закупок.

Пунктом 4 раздела V Документации установлено, что предложения о предмете закупки и цене договора должно содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки (включая наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части VII "Техническая часть" документации о проведении конкурентного отбора, и указание на товарный знак (при наличии).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что указанное положения Документации Заказчиком установлено неправомерно, поскольку предметом закупки являются проектно-изыскательные, строительно-монтажные работы, а также оказание услуг технического заказчика.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что требования пункта 4 раздела V Документации применимы в случае установления конкретных показателей товара в разделе VII Документации "Техническая часть". Кроме того, форма 2 (предложение о предмете закупки и цене договора) не содержит раздела для указания показателей товара.

Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Учитывая, что доводы жалобы содержат основания, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим деятельность заказчика, является положение о закупке.

При этом согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), а также иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно Документации заявка на участие в Конкурентном отборе подается на бумажном носителе в запечатанном конверте по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 63/2, корп. 1, комн. 2737 (отдел корпоративной защиты и сопровождения конкурентных процедур).

Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям, размещенным в ЕИС, местом нахождения Заказчика, а также местом предоставления Документации и подачи заявки на бумажном носителе является г. Москва, в связи с чем, по мнению Комиссии ФАС России, проведение закупки не в электронной форме во время введения в соответствующем субъекте Российской Федерации ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, признанной обстоятельством непреодолимой силы, может привести к ограничению конкуренции, а также к ограничению количества потенциальных участников закупки, не имеющих возможности представить заявку на бумажном носителе по указанному в Документации адресу.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

Также, пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в то числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Документацией предметом закупки является выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ по строительству объекта, а также оказание услуг по исполнению функций технического заказчика.

Согласно требованиям пункта 12.2 Документации участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данное требование не применяется к участникам закупки, указанных в части 2.1 и части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом в подтверждение указанному требованию участник закупки в составе заявки должен представить, в том числе действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, действующая на момент подачи документов в составе заявки на участие в закупке по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".

Вместе с тем, пунктом 22 статьи 1 ГрК РФ установлен перечень функций технического заказчика, к которым выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства ГрК РФ не отнесены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. При этом согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В случае, если технический заказчик и подрядчик являются одним и тем же лицом, договор строительного подряда от имени застройщика таким заказчиком не может быть заключен. В случае, если договор на выполнение функций технического заказчика и договор строительного подряда будут заключены застройщиком с одним и тем же лицом, то в дальнейшем не могут быть исполнены существенные условия и обязанности сторон, предусмотренные главой 37 ГК РФ.

Исходя из норм статей 748 и 749 ГК РФ, части 2 статьи 53 ГрК РФ и пункта 3 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468, которыми установлены функции технического заказчика по контролю и надзору за ходом и качеством выполняемых подрядчиком работ, следует, что лицо, осуществляющее строительный контроль от имени заказчика, и подрядчик также не могут быть одним и тем же лицом.

Таким образом, исполнение функций технического заказчика, а также выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ по строительству объекта относятся к разным рынкам, выполнение которых осуществляется лицами, обладающими соответствующей специальной правоспособностью (членством в СРО) по каждому из видов работ.

Кроме того, изучив техническое задание Документации, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения Документации в части установления требования о наличии у участника закупки одновременно членства в СРО в области архитектурно строительного проектирования, членства в СРО в области инженерных изысканий и членства в СРО в области капитального строительства не соответствуют требованиям Закона о закупках, поскольку выполнение каждого вида работ подразумевает наличие специальной правоспособности (членства в СРО), в связи с чем установление указанных требований Документации влечет за собой невозможность участия в такой закупке участника, не обладающего правом выполнения части работ, предусмотренных техническим заданием (например: осуществить разработку проектной документации).

Учитывая изложенное, требование Документации о том, что участник закупки должен быть одновременном членом вышеуказанных СРО, а также объединение в одном предмете закупки выполнения проектно-изыскательских работ, подрядных работ по строительству объекта и оказания услуг по исполнению функций технического заказчика ограничивает количество участников закупки, что не соответствует требованиям Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 3 части 9, пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Пунктом 13.1 информационной карты Документации установлено, что у участника закупки должны отсутствовать факты неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о закупке в ЕИС.

Вместе с тем, указанное требование не может быть применено в равной степени ко всем участникам закупки, поскольку участник закупки, имеющий судебные разбирательства с иным хозяйствующим субъектом (например ОАО "Р", ПАО "Г", ПАО "РА" и др.), может быть допущен к участию в закупке, в то время, как участник, имеющий судебные споры с Заказчиком, подлежит отклонению.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего вышеназванное требование Документации, нарушают пункты 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 05.10.2020 N 570 на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении конкурентного отбора на право заключения договора на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, включая услуги по исполнению функций технического заказчика на период проектирования и строительства для нужд РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина (извещение N 32009371909) обоснованной в части довода о ненадлежащем установлении Заказчиком порядка оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт работ, связанных с предметом договора", а также довода о неправомерном требовании в Документации о наличии у участника закупки действующей лицензии МЧС.

2. Признать ФГАОУ ВО "Р" нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 3 части 9, пункты 1, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 19.10.2020 N 223ФЗ-818/20.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 19.10.2020 N 223ФЗ-818/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ведущий заседание Комиссии
ФАС России
Е.С. ДУБОВКИНА

Члены Комиссии
ФАС России
Г.С. ДЕМЕНТЬЕВА
В.В. КОРЕПОВА
В.В. СЕМИН