Решение ФАС РФ от 28.02.2019 по делу N 19/44/105/419

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 28.02.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2019 г. по делу N 19/44/105/419

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Г" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), при проведении Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для обеспечения нужд Министерства просвещения Российской Федерации в 2019 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0195400000419000010) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.02.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 47 000 000 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки участников закупки;

6) дата проведения Аукциона - 25.02.2019;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.

1. Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.02.2019 N 0195400000419000010-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "5" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель представил в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.

Приложением 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено, в том числе следующее требование к товару, используемому при оказании услуг: "Автомобиль легковой, тип 2: Объем багажника: От 500 л".

В ходе заседания Комиссии установлено, что заявка Заявителя содержит, в том числе следующие сведения: "Автомобиль легковой, тип 2: Объем багажника: 493 л".

Вместе с тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при рассмотрении заявок Аукционная комиссия руководствовалась требованиями документации об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе.

2. Решением комиссии ФАС России от 26.02.2019 по делу N 19/44/105/407 в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:

- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об Аукционе порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоответствии информации содержащейся в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе;

- части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в требовании к участникам закупки о наличии регистрации в ЕИС.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Г" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 26.02.2019 по делу N 19/44/105/407 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.