Решение ФАС РФ от 04.03.2019 по делу N 19/44/105/438

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 04.03.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2019 г. по делу N 19/44/105/438

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу РОО ОО "С" (далее - Заявитель) на действия КУ Ненецкого автономного округа "Ц" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Школа на 860 мест в п. Искателей" (номер извещения 0384200001619000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) не полном объеме размещено обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства.

Представители Заказчика в письменных возражениях не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.02.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 936 672 960 рублей;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.03.2019;

5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в ЕИС не в полном объеме размещено обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства.

Согласно части 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок и основания заключения контрактов, предметом которых являются одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства установлены Постановлением Правительства от 12.05.2017 г. N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 563).

Постановлением N 563 утверждены правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил, контракт заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при наличии следующих оснований:

а) получено заключение по результатам проведенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта (далее - Порядок);

б) решение о заключении контракта принято Правительством Российской Федерации или главным распорядителем средств федерального бюджета (по согласованию с субъектом бюджетного планирования, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является субъектом бюджетного планирования) - в отношении объектов капитального строительства федеральной собственности, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации - в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или главой муниципального образования - в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности.

Пунктом 2 Положения установлено, что обоснование инвестиций представляет собой документацию, включающую в себя в том числе проект задания на проектирование объекта капитального строительства и содержащую описание инвестиционного проекта, включая основные характеристики, сроки и этапы строительства и место размещения объекта капитального строительства, основные (принципиальные) архитектурно-художественные, технологические, конструктивные и объемно-планировочные, инженерно-технические и иные решения по созданию объекта капитального строительства, сведения об основном технологическом оборудовании с учетом требований современных технологий производства, соответствия указанных решений современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, а также предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, положения о возможности (невозможности) использования экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.

Требования к составу и содержанию обоснования инвестиций приведены в приложении к положению о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - Приложение), согласно которому обоснование инвестиций, должно состоять состоит из текстовой и графической частей, а также содержать следующие разделы:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка;

в) основные (принципиальные) архитектурно-художественные решения;

г) основные (принципиальные) технологические решения;

д) основные (принципиальные) конструктивные и объемно-планировочные решения;

е) сведения об основном технологическом оборудовании, инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения и об инженерно-технических решениях;

ж) проект организации строительства;

з) проект организации работ по сносу или демонтажу существующих объектов капитального строительства (при необходимости);

и) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

к) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

л) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

м) обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства;

н) проект задания на проектирование.

Разделом II Приложения Постановления N 563 установлены требования к описанию каждого раздела обоснования инвестиций.

Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Школа на 860 мест в п. Искателей".

Вместе с тем, в рамках исполнения государственного контракта необходимо выполнить работы по разработке проектной документации, по строительству и вводу в эксплуатацию проектируемого в рамках исполнения государственного контракта объекта капитального строительства.

Представители Заказчика в письменных возражениях пояснили, что Заказчиком получено заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (далее - Заключение), содержащее экспертную оценку государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа, которое является уполномоченным органом осуществляющим функции технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в отношении соответствующих инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства на территории Ненецкого автономного округа, а также получено распоряжение от Губернатора Ненецкого автономного округа от 22.11.2017 N 408-рг о заключении контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа (далее - Распоряжение).

Кроме того, представители Заказчика в письменных возражениях также сообщили, что в ЕИС в полном объеме размещено обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, а также размещены Заключение и Распоряжение в соответствии с требованиями Постановления N 563 и законодательства Российской Федерации по контролю в сфере закупок.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу РОО ОО "С" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.