ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2019 г. по делу N 19/44/105/439
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Э" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию здания Люсиновская ул. (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0195400000419000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе -18.12.2018;
5) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.03.2019.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2019 N 0195400000419000007-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Заявителю (заявка с идентификационным номером 8) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: по товарам "Уголок стальной", "Лента", "Болт" отсутствуют конкретные показатели.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено следующие требования к товарам:
- "Уголок стальной: Толщина полки: 2,0 либо 2,5, 3,0 и 3,5, 4,0, 4,5 или 5,0 мм";
- "Лента: Ширина: 10; 15 или 20 мм";
- "Болт: Тип резьбы: М8; Длина болта: не менее 100 менее 105 мм".
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя, представленная представителем Заказчика, не содержит конкретных показателей указанных характеристик товаров.
При этом, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решениями Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 14.02.2019 по делу N 19/44/105/354, от 20.02.2019 по делу N 19/44/105/381, от 20.02.2019 по делу N 19/44/105/382, от 25.02.2019 по делу N 19/44/105/401, от 28.02.2019 по делу N 19/44/105/422, от 28.02.2019 по делу N 19/44/105/423 в действиях Заказчика, Аукционной комиссии выявлены следующие нарушения:
- части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых сведений о сроке оказания услуг;
- части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требования о регистрации участников закупки для подачи заявок на участие в Аукционе в ЕИС;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащей Инструкции, а также в установлении излишнего требования о необходимости представления информации в составе первой части заявки в отношении упаковки и маркировки товаров, используемых при оказании услуг;
- части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в проекте государственного контракта документации об Аукционе условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком;
- части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии решения об отказе участникам закупки с идентификационными номерами NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15 в допуске к участию в Аукционе;
- пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, выразившееся в неисполнении предписания от 14.02.2019 N 19/44/105/354 о необходимости не учитывать при рассмотрения первых частей заявок ненадлежащие требования Инструкции в отношении правил указания в составе заявки характеристик товаров, сопровождающихся знаком "." в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 14.02.2019 по делу N 19/44/105/354.
На основании вышеизложенного, Заказчику, Аукционной комиссии выдано предписание от 20.02.2019 по делу N 19/44/105/381 о повторном рассмотрении заявок, поданных до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе с учетом решений от 14.02.2019 по делу N 19/44/105/354, от 20.02.2019 по делу N 19/44/105/381, а также об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Э" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 13 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выданы предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 14.02.2019 по делу N 19/44/105/354, от 20.02.2019 по делу N 19/44/105/381, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решений от 14.02.2019 по делу N 19/44/105/354, от 20.02.2019 по делу N 19/44/105/381 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.