ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 22 января 2019 г. N Т-18/19
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "И" НА НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
Дата принятия решения: 22.01.2019 г.
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 10 в составе: <...>,
при участии представителей: - ООО "И": уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрении жалобы не явились;
- ООО "Р": <...> - доверенность от 13.09.2018 N 18-94;
- НКО "Ф": уведомлена надлежащим образом, представители на рассмотрении жалобы не явились,
рассмотрев жалобу ООО "И" на действия оператора электронной площадки - ООО "Р" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирном доме, расположенном в г. Новороссийске, ул. Герцена, д. 15 (извещение N 050070000011800042), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "И" на действия оператора электронной площадки - ООО "Р" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирном доме, расположенном в <...> (извещение N 050070000011800042) (далее - Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Оператором был нарушен установленный Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение), порядок проверки нахождения сведений об участниках Аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.
Представитель Оператора с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с требованиями Положения.
Рассмотрев все представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
03.12.2018 НКО "Ф" (далее - Организатор торгов) на официальном сайте единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) было размещено измененное извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Аукционе - 04.12.2018, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.01.2019 года в 17:00, дата и время проведения Аукциона - 18.01.2019 в 09:35.
18.01.2019 Организатором торгов на Официальном сайте был размещен Протокол проведения электронного аукциона N РТС223В180726 от 18.01.2019 (далее - Протокол), согласно которому победителем Аукциона был признан участник Аукциона, предложивший наименьшую цену договора в размере 3115555,86 руб.
21.01.2019 Организатором торгов на Официальном сайте был размещен Акт об отказе заключения договора от 21.02.2019 в связи с отсутствием сведений о включении победителя Аукциона в реестр квалифицированных подрядных организаций Краснодарского края по предмету "Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на замену (ремонт) лифтового оборудования".
В соответствии с Документацией об электронном аукционе на оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации (далее - Документация об аукционе) предметом договора, заключаемого по итогам Аукциона является оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирном доме.
При этом в соответствии с пунктом 1 раздела V Документации об аукционе для участия в Аукционе участник Аукциона должен быть включен в реестр квалификационных подрядных организаций Краснодарского края на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов; оказание услуг и (или) и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирных домах.
Согласно пункту 78(1) Положения заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки оказание услуг и (или) выполнение работ по двум и более видам.
При этом участник закупки, предмет которой объединяет оказание услуг и (или) выполнение работ должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, а также для оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.
В соответствии с пунктом 151 Положения в течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия, присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшему заявку, ее получение с указанием присвоенного заявке порядкового номера. В случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям настоящего пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, победитель Аукциона включен в реестр квалифицированных подрядных организаций Краснодарского края по предмету "Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт".
Сведений о том, что победитель Аукциона включен в реестр квалифицированных подрядных организаций Краснодарского края по предмету "Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на замену (ремонт) лифтового оборудования" Оператором не предоставлено.
Таким образом, при проверке сведений о наличии победителя Аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций по предмету Аукциона, Оператором были нарушены требованиям пункта 151 Положения.
Согласно пункту 153 Положения не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику поступившие заявки в форме электронного документа.
Согласно подпункту "г" пункта 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).
Согласно пункту 159 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2019 N РТС223В180726, размещенного Организатором торгов 18.01.2019 на Официальном сайте, к участию в Аукционе были допущены тринадцать заявок, в том числе заявка победителя Аукциона.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие победителя Аукциона в реестре квалификационных подрядных организаций Краснодарского края по предмету: "Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на замену (ремонт) лифтового оборудования", Организатором торгов при допуске победителя Аукциона к участию в Аукционе были нарушены требования подпункта "г" пункта 157 Положения.
При этом согласно Протоколу Заявитель не принимал участие в Аукционе.
Таким образом, допущенные Организатором торгов и Оператором нарушения не повлияли на возможность Заявителя стать победителем Аукциона.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "И" на действия оператора электронной площадки - ООО "Р" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирном доме, расположенном в <...> (извещение N 050070000011800042), обоснованной.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Заместитель председателя Комиссии
ФАС России
Члены Комиссии
ФАС России