ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2020 г. N 1007
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С СЕРТИФИКАЦИЕЙ И ОМОЛОГАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2442)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией и омологацией продукции на внешних рынках;
Положение об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией и омологацией продукции на внешних рынках.
2. Согласиться с предложением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и акционерного общества "Российский экспортный центр" об осуществлении указанным акционерным обществом функции агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией и омологацией продукции на внешних рынках, с выплатой вознаграждения за выполнение указанных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на выполнение функций агента Правительства Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2442)
3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией и омологацией продукции на внешних рынках. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2442)
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июля 2020 г. N 1007
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С СЕРТИФИКАЦИЕЙ И ОМОЛОГАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2442)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией и омологацией продукции на внешних рынках (далее - субсидия), в рамках реализации федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"агентский договор" - заключенный между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации от имени Правительства Российской Федерации и акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - центр) договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2442)
"сертификат соответствия" - документ организации, полученный по результатам сертификации продукции на внешнем рынке;
"омологация" - проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для обеспечения соответствия продукции обязательным требованиям, предъявляемым за пределами Российской Федерации, отличным (превышающим или неэквивалентным) от обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и техническими регламентами Евразийского экономического союза, завершающихся созданием новых модификаций (образцов) продукции с их последующей доводкой для испытаний;
"организация" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации;
"продукция" - продукция, включенная в перечень продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, за исключением продукции, относящейся к сфере деятельности Министерства энергетики Российской Федерации, в отношении которой организацией получен сертификат соответствия;
"сертификация продукции на внешних рынках" - комплекс работ (мероприятий), осуществляемых в целях оценки соответствия продукции обязательным требованиям, предъявляемым на внешних рынках, на которые поставлена продукция либо планируется ее поставка;
"соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности" - соглашение, заключенное в соответствии с Правилами формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (далее - Правила формирования единого перечня).
3. Субсидия предоставляется организации на компенсацию части затрат, фактически понесенных организацией не ранее 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, связанных с одним из следующих видов деятельности:
а) сертификация продукции на внешних рынках;
б) сертификация и омологация продукции на внешних рынках.
4. Субсидия предоставляется организации на компенсацию части следующих затрат, связанных с сертификацией продукции на внешних рынках:
а) затраты на оплату услуг по проведению испытаний образцов продукции в испытательной лаборатории, аккредитованной (нотифицированной) в соответствии с требованиями, установленными в государстве, в которое планируется поставка продукции;
б) затраты на оплату услуг по проведению инспекционной проверки (аудиту, аттестации) производства продукции аккредитованным (нотифицированным) органом по оценке соответствия на соответствие требованиям законодательства государства, в которое планируется поставка продукции;
в) затраты на оплату услуг по получению документа об оценке соответствия продукции требованиям, установленным в государстве, в которое планируется поставка продукции (сертификат соответствия, протокол испытаний);
г) затраты на транспортировку, хранение и утилизацию образцов продукции для проведения испытаний в испытательной лаборатории, аккредитованной (нотифицированной) в соответствии с требованиями, установленными в государстве, в которое планируется поставка продукции.
5. Субсидия предоставляется организации на компенсацию части следующих затрат, связанных с сертификацией и омологацией продукции на внешних рынках:
а) затраты на проведение научно-исследовательской и (или) опытно-конструкторской работы:
в случае проведения научно-исследовательской и (или) опытно-конструкторской работы организацией - затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых разработкой изменений, которые вносятся в конструкторскую и (или) техническую документацию, за период выполнения ими работ (в размере, не превышающем уровня средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, в котором осуществляются указанные работы), а также на начисления на выплаты по оплате труда (обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), затраты на закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, необходимых для изготовления опытного образца, и затраты, связанные с арендой технологического оборудования и оснастки, необходимых для выполнения научно-исследовательской и (или) опытно-конструкторской работы;
в случае проведения научно-исследовательской и (или) опытно-конструкторской работы специализированной организацией - затраты на оплату услуг специализированной организации на научно-исследовательскую или опытно-конструкторскую работу, завершающуюся внесением изменений в конструкторскую и (или) техническую документацию и созданием новых модификаций (образцов) продукции;
б) затраты на проведение испытаний опытного образца, созданного в результате выполнения научно-исследовательской и (или) опытно-конструкторской работы, либо затраты на оплату услуг специализированной организации на проведение испытаний опытного образца, созданного в результате выполнения научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы (при необходимости);
в) затраты, связанные с сертификацией продукции на внешних рынках, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
7. В целях реализации настоящих Правил и формирования предельных объемов государственной поддержки устанавливается распределение лимитов бюджетных обязательств по следующим отраслям промышленности (распределение выражается в процентах от лимитов бюджетных обязательств):
а) отрасль машиностроения - 48 процентов;
б) обрабатывающие отрасли промышленности (химическая промышленность, металлургическая промышленность и лесопромышленный комплекс) - 45 процентов;
в) прочие отрасли промышленности (в том числе фармацевтическая промышленность и легкая промышленность) - 7 процентов.
8. В случае если по результатам предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами не исчерпаны лимиты бюджетных обязательств, перераспределение указанных в пункте 7 настоящих Правил объемов государственной поддержки осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в порядке, установленном подпунктом "г" пункта 19 настоящих Правил.
9. Субсидия предоставляется организации при условии, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии в центр организация соответствует следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получала из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) организацией поставлена на внешние рынки (в течение периода, за который запрашивается субсидия, но не ранее 1 января года, в котором запрашивается субсидия) продукция, в отношении которой получен сертификат соответствия, на сумму (в соответствии с таможенной декларацией), превышающую сумму запрашиваемой субсидии не менее чем в 10 раз, либо организацией принято обязательство о поставке на внешние рынки продукции, в отношении которой получен сертификат соответствия, в течение 3 лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии на сумму (в соответствии с таможенной декларацией), превышающую сумму запрашиваемой субсидии не менее чем в 10 раз;
ж) организация, претендующая на получение субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, в дополнение к требованию, установленному подпунктом "е" настоящего пункта, имеет права на конструкторскую и (или) техническую документацию на производимую продукцию.
10. Размер субсидии, предоставляемой организации, определяется в следующем порядке:
а) предельный размер субсидии, предоставляемой одной организации в целях компенсации части затрат на сертификацию продукции на внешних рынках (), определяется по формуле:
,
где:
- объем фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на сертификацию продукции на внешних рынках, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;
- стоимость в соответствии с таможенной декларацией продукции, поставленной на внешние рынки, либо стоимость продукции, в отношении которой организацией принято обязательство о поставке на внешние рынки, в течение 3 лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- предельный размер субсидии, предоставляемой одной организации в соответствующем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, который не должен превышать 50 млн. рублей;
б) предельный размер субсидии, предоставляемой одной организации в целях компенсации части затрат на сертификацию и омологацию продукции на внешних рынках (), определяется по формуле:
,
где:
- объем фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на омологацию продукции на внешних рынках, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил;
- объем фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на сертификацию продукции на внешних рынках, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;
- стоимость в соответствии с таможенной декларацией продукции, поставленной на внешние рынки, либо стоимость продукции, в отношении которой организацией принято обязательство о поставке на внешние рынки, в течение 3 лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- предельный размер субсидии, предоставляемой одной организации в соответствующем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, который не должен превышать 100 млн. рублей.
11. При расчете размера субсидии на компенсацию части затрат, осуществленных в иностранной валюте, размер субсидии определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления оплаты указанных затрат в соответствии с платежным поручением.
12. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного организацией с центром как агентом Правительства Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
Представление организацией отчетности осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа в соответствии с условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии. Отчеты подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.
13. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе следующие положения:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии и ее размер;
б) сроки перечисления субсидии;
в) перечень затрат организации, на компенсацию которых предоставляется субсидия, в соответствии пунктами 3 - 5 настоящих Правил и заявлением о заключении соглашения о предоставлении субсидии, представленным организацией в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;
г) план-график поставки продукции по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии, содержащий в том числе информацию о сроках и об объемах поставок продукции (в случае если организацией принято обязательство о поставке на внешние рынки продукции, в отношении которой получен сертификат соответствия, в течение 3 лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии на сумму (в соответствии с таможенной декларацией), превышающую сумму запрашиваемой субсидии не менее чем в 10 раз);
д) значение результата предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, согласно пункту 23 настоящих Правил, обязательство организации по его достижению, а также ответственность организации за его недостижение;
е) сроки и формы представления организацией отчетности в центр, в том числе о достижении значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 1, о выполнении плана-графика, предусмотренного подпунктом "г" настоящего пункта;
ж) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;
з) порядок и сроки возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;
и) случаи и условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии.
14. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии организация представляет в центр не позднее 10-го числа месяца, следующего за очередным кварталом, следующие документы:
а) заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (в произвольной форме), подписанное руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции на внешних рынках, либо на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией и омологацией продукции на внешних рынках;
б) справка налогового органа по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии в центр, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа центр направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письменной форме обращение о направлении Министерством запроса в Федеральную налоговую службу на получение такого документа);
в) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), подтверждающая соответствие организации требованиям, указанным в подпунктах "б" - "д" пункта 9 настоящих Правил;
г) письмо организации, заверенное руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), об отсутствии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" финансирования сертификации и омологации продукции на внешних рынках, в отношении которой запрашивается предоставление субсидии.
15. Организация, претендующая на получение субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 14 настоящих Правил, представляет в центр не позднее 10-го числа месяца, следующего за очередным кварталом, следующие документы:
а) копия сертификата соответствия продукции, заверенная руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица);
б) копии договоров на поставку продукции (в отношении которой получен сертификат соответствия продукции) на внешние рынки на сумму, превышающую сумму запрашиваемой субсидии не менее чем в 10 раз, с приложением копий таможенных деклараций, подтверждающих поставку продукции по указанным договорам в течение периода, за который запрашивается субсидия (не ранее 1 января года, в котором запрашивается субсидия), заверенные руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), либо обязательство организации о подписании таких договоров и об осуществлении поставки продукции в течение 3 лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии на сумму, превышающую сумму запрашиваемой субсидии не менее чем в 10 раз, подписанное руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица);
в) сведения о дилерах, трейдерах, дистрибьюторах, агентах и иных поставщиках, осуществляющих поставки продукции (в отношении которой получен сертификат соответствия продукции) на внешние рынки по договорам с организацией;
г) копии договоров на выполнение работ (оказание услуг), подтверждающих понесенные организацией затраты, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, заключенных организацией напрямую (если иной порядок не предусмотрен законодательством иностранного государства) с аккредитованной (нотифицированной) испытательной лабораторией и (или) сертифицирующей организацией, осуществляющей выдачу сертификата соответствия на продукцию, поставляемую организацией в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, заверенные руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица);
д) копии договоров на выполнение работ (оказание услуг), подтверждающих транспортировку, хранение и утилизацию образцов продукции для проведения испытаний аккредитованной (нотифицированной) испытательной лабораторией, копии товарно-транспортных накладных, таможенных деклараций, заверенные руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица);
е) копии платежных поручений, подтверждающих произведенные затраты и (или) акты выполненных работ, заверенные руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), главным бухгалтером (при наличии) организации (копии платежных поручений, подтверждающих произведенные затраты, должны быть также заверены кредитной организацией);
ж) копия сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом Российской Федерации, по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), в отношении которой выдан сертификат соответствия.
16. Организация, претендующая на получение субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 14 настоящих Правил, представляет в центр не позднее 10-го числа месяца, следующего за очередным кварталом, следующие документы:
а) копии следующих документов, подтверждающих права на конструкторскую и (или) техническую документацию на производимую продукцию, заверенные руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица):
в случае создания конструкторской и (или) технической документации собственными силами - копия распорядительного акта организации (приказа) о разработке комплекта конструкторской и (или) технической документации и постановке на производство продукции;
в случае приобретения готовой конструкторской и (или) технической документации - договор купли-продажи, а также акт передачи конструкторской и (или) технической документации на продукцию, являющийся неотъемлемой частью указанного договора;
в случае выполнения работ по разработке конструкторской и (или) технической документации на продукцию третьим лицом - договор на выполнение (проведение) научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы, а также акт передачи результатов работ (конструкторской и (или) технической документации на продукцию), являющийся неотъемлемой частью указанного договора;
в случае наличия в составе конструкторской и (или) технической документации на продукцию секрета производства (ноу-хау) - договор об отчуждении исключительного права на секрет производства (ноу-хау) или лицензионный договор о предоставлении права использования секрета производства (ноу-хау);
б) план внесения изменений в конструкторскую и (или) техническую документацию организации, включающий в себя перечень требований, предъявляемых за пределами Российской Федерации, отличных (превышающих или неэквивалентных) от обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и техническими регламентами Евразийского экономического союза, которым должна соответствовать продукция, и перечень положений конструкторской и (или) технической документации организации, в которые требуется внести изменения, подписанный руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и заверенный аккредитованной (нотифицированной) испытательной лабораторией и (или) сертифицирующей организацией;
в) отчет организации с представлением подтверждающих документов о создании новых модификаций (образцов) продукции с их последующей доводкой для испытаний, заверенный руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица);
г) копии документов, подтверждающих затраты организации на проведение научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы в целях внесения изменений в конструкторскую и (или) техническую документацию организации для обеспечения соответствия продукции обязательным требованиям, предъявляемым за пределами Российской Федерации, отличным (превышающим или неэквивалентным) от обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и техническими регламентами Евразийского экономического союза, завершающихся созданием новых модификаций (образцов) продукции с их последующей доводкой для испытаний, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, включая выписки со счетов бухгалтерского учета, на которых велся раздельный учет затрат, копии платежных поручений, подтверждающих произведенные затраты, и (или) акты выполненных работ, заверенные руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), главным бухгалтером (лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации (копии платежных поручений, подтверждающих произведенные затраты, должны быть также заверены кредитной организацией);
д) документы, предусмотренные пунктом 15 настоящих Правил;
е) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил с приложением расчета размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции на внешних рынках, по форме согласно приложению N 2 или расчета размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией и омологацией продукции на внешних рынках, по форме согласно приложению N 3;
ж) заверенная руководителем организации копия соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности (при наличии);
з) письмо с подтверждением достоверности информации, содержащейся в документах, представляемых организацией в соответствии с настоящим пунктом, подписанное руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица).
17. Документы, указанные в пунктах 14 - 16 настоящих Правил, представляются в центр на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Копия соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности представляется организацией, заключившей с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, либо организацией, указанной в корпоративной программе повышения конкурентоспособности как аффилированное лицо, с организацией, заключившей соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности (далее - организация, заключившая с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности).
18. Центр в течение 15 рабочих дней со дня окончания сроков, предусмотренных абзацем первым пункта 14 (абзацем первым пункта 15, абзацем первым пункта 16) настоящих Правил:
а) в суточный срок со дня поступления в центр заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии и документов, предусмотренных пунктами 14 - 16 настоящих Правил (далее - заявление и прилагаемые документы), регистрирует их в порядке поступления;
б) проверяет:
комплектность, полноту и достоверность содержащихся в заявлении и прилагаемых документах сведений, а также их соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами;
расчет размера субсидии с учетом подтверждающих документов, представленных организацией в соответствии с пунктами 14 - 16 настоящих Правил (в случае если организацией допущены ошибки в расчете размера субсидии, расчет размера субсидии осуществляется центром в порядке, установленном настоящими Правилами);
в) по результатам проверки в течение 5 рабочих дней:
в случае комплектности, полноты и достоверности содержащихся в заявлении и прилагаемых документах сведений, а также их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, подготавливает заключение о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии по форме, предусмотренной агентским договором, с указанием информации по каждой организации, представившей заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии на сертификацию продукции на внешних рынках либо заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии на сертификацию и омологацию продукции на внешних рынках, об отношении объема экспортной выручки (в том числе прогнозного) к размеру запрашиваемой субсидии;
формирует реестры получателей субсидий (реестры N 1 и 2) в рамках отраслей промышленности, указанных в пункте 7 настоящих Правил, в порядке поступления в центр заявлений и прилагаемых документов организаций по формам, предусмотренным агентским договором:
в реестр N 1 включаются организации, заключившие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;
в реестр N 2 включаются организации, не заключившие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;
в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 20 настоящих Правил, направляет организации уведомление об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии;
г) представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключение о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии, реестры N 1 и 2 и перечень организаций, которым было отказано в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 25 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 18 настоящих Правил:
а) осуществляет рассмотрение заключений о возможности заключения соглашений о предоставлении субсидии, реестров N 1 и 2 и по результатам рассмотрения:
в случае несоответствия заключений о возможности заключения соглашений о предоставлении субсидии, реестров N 1 и 2 установленным к ним требованиям направляет их на доработку в центр. Центр дорабатывает заключения о возможности заключения соглашений о предоставлении субсидии, реестры N 1 и 2 в течение 3 рабочих дней и направляет их в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с приложением документов, представленных организациями в соответствии с пунктами 14 - 16 настоящих Правил;
в случае необходимости принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии запрашивает у центра документы, представленные организациями в соответствии с пунктами 14 - 16 настоящих Правил. Центр направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрошенные документы в течение 3 рабочих дней;
б) ранжирует организации в реестрах N 1 и 2 в рамках отраслей промышленности, указанных в пункте 7 настоящих Правил, в порядке убывания значений показателя ранжирования организаций, характеризующего ожидаемую общую результативность использования субсидии. Значение показателя ранжирования определяется как отношение объема экспортной выручки (в том числе прогнозного) к размеру запрашиваемой субсидии;
в) принимает решение о заключении соглашений о предоставлении субсидий с организациями, включенными в реестры N 1 и 2, начиная с организаций, имеющих наивысший ранг (сначала включенных в реестр N 1, затем - в реестр N 2), до исчерпания предельных объемов государственной поддержки по отраслям промышленности, определенных пунктом 7 настоящих Правил;
г) принимает решение о перераспределении остатков лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по итогам принятия решений в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, в первую очередь, организациям, представившим сертификат соответствия в отношении продукции, относящейся к отрасли машиностроения, во вторую очередь, организациям обрабатывающей отрасли промышленности (химическая промышленность, металлургическая промышленность и лесопромышленный комплекс), в третью очередь, организациям прочих отраслей промышленности начиная с организаций, имеющих наивысший ранг (сначала включенных в реестр N 1, затем - в реестр N 2). Решение о заключении соглашений о предоставлении субсидии в пределах перераспределенных объемов государственной поддержки принимается в порядке, установленном подпунктом "в" настоящего пункта;
д) принимает решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил. Центр в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии направляет организации уведомление с указанием оснований отказа в заключении такого соглашения;
е) направляет в центр информацию о решениях, принятых в соответствии с подпунктами "в" - "д" настоящего пункта;
ж) в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "в" или абзацем вторым подпункта "г" настоящего пункта, заключает соглашения о предоставлении субсидий начиная с организаций, имеющих наивысший рейтинг и включенных в реестр N 1, а затем - в реестр N 2.
20. Организации может быть отказано в заключении соглашения о предоставлении субсидии в следующих случаях:
а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных организацией заявления и прилагаемых документов требованиям, установленным пунктами 14 - 16 настоящих Правил;
в) несоответствие затрат организации, представленных к субсидированию, перечню затрат, предусмотренных пунктами 3 - 5 настоящих Правил;
г) непредставление (представление в неполном объеме) документов, предусмотренных пунктами 14 - 16 настоящих Правил:
д) наличие в представленных организацией документах, предусмотренных пунктами 14 - 16 настоящих Правил, недостоверной информации;
е) недостаток лимитов бюджетных обязательств.
21. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после подписания Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
22. При наличии соответствующей технической возможности обмен документами и информацией при заключении соглашения о предоставлении субсидии, подаче заявлений о предоставлении субсидии в соответствии с настоящими Правилами, а также при осуществлении мониторинга и контроля за соблюдением организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется с использованием информационной системы "Одно окно" с формированием архива документов в государственной информационной системе промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности", или с использованием информационных ресурсов центра.
23. Результатом предоставления субсидии является увеличение объема экспортной выручки высокотехнологичной продукции.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является осуществление поставки на внешние рынки продукции, в отношении которой организацией получена субсидия на омологацию и (или) сертификацию на сумму, превышающую сумму полученной субсидии не менее чем в 10 раз.
Организация обязана представлять отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, ежегодно в течение 3 лет, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом. При этом первым отчетным годом является год, следующий за годом получения субсидии, последним отчетным годом является 3-й год, следующий за годом получения субсидии, или год, в котором организация достигла значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии.
24. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидии.
25. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования организацией;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в части, пропорциональной величине недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии.
27. Одновременно с возвратом соответствующих средств в доход федерального бюджета организация уплачивает штраф:
а) в размере одной трехсотой ключевой ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации, за каждый день использования возвращаемых средств, с даты их получения до даты перечисления в доход федерального бюджета;
б) в размере, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, умноженного на 2, в случае недостижения показателя, необходимого для достижения показателя результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил, более чем на 60 процентов.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
на компенсацию части затрат,
связанных с сертификацией и омологацией
продукции на внешних рынках
ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С СЕРТИФИКАЦИЕЙ И ОМОЛОГАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ, И ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННОЙ СУБСИДИИ, ПО СОСТОЯНИЮ НА _____________ 20__ Г.
N п/п | Показатель достижения результата | Единица измерения по ОКЕИ | Плановое значение показателя | Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату | Процент выполнения | Причина отклонения | |
наименование | код | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
на компенсацию части затрат,
связанных с сертификацией и омологацией
продукции на внешних рынках
РАСЧЕТ РАЗМЕРА СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С СЕРТИФИКАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ, ЗА ПЕРИОД С "__" _________ 20__ Г. ПО "__" __________ 20__ Г
Виды продукции, представляемые для сертификации в отчетном периоде ТН ВЭД | Тип затрат | Наименование затрат и реквизиты документа, являющегося основанием для платежа <1> | Наименование валюты, в которой были произведены затраты на оплату пошлин | Объем затрат в валюте, в которой были произведены затраты на оплату пошлин | Курс Центрального Банка Российской Федерации на дату произведенных затрат | Дата курса Центрального Банка Российской Федерации <2> | Сумма фактически понесенных затрат (рублей) | Сумма, подлежащая возмещению (рублей) | Сумма поставок продукции в период, за который запрашивается субсидия (при наличии) |
Затраты на оплату услуг по проведению испытаний образцов продукции в испытательной лаборатории, аккредитованной (нотифицированной) в соответствии с требованиями, установленными в государстве, в которое планируется поставка продукции | |||||||||
Затраты на оплату услуг по проведению инспекционной проверки (аудиту, аттестации) производства продукции аккредитованным (нотифицированным) органом по оценке соответствия на соответствие требованиям законодательства государства, в которое планируется поставка продукции | |||||||||
Затраты на оплату услуг по получению документа об оценке соответствия продукции требованиям, установленным в государстве, в которое планируется поставка продукции (сертификат соответствия, протокол испытаний) | |||||||||
Затраты на транспортировку, хранение и утилизацию образцов продукции для проведения испытаний в испытательной лаборатории, аккредитованной (нотифицированной) в соответствии с требованиями, установленными в государстве, в которое планируется поставка продукции | |||||||||
Итого |
<1> Заполняется по каждой оказанной услуге в соответствии с подтверждающими документами.
<2> Указывается курс рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления фактических затрат организацией (то есть на дату осуществления платежа - если дата платежного поручения 15 января текущего года, а отметка кредитной организации об исполнении датирована 16 января текущего года, то курс рубля принимается на 16 января текущего года).
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
на компенсацию части затрат,
связанных с сертификацией и омологацией
продукции на внешних рынках
РАСЧЕТ РАЗМЕРА СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С СЕРТИФИКАЦИЕЙ И ОМОЛОГАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ, ЗА ПЕРИОД С "__" _______ 20__ Г. ПО "__" ________ 20__ Г
<1> Заполняется по каждой оказанной услуге в соответствии с подтверждающими документами.
<2> Указывается курс рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления фактических затрат организацией (то есть на дату осуществления платежа - если дата платежного поручения 15 января текущего года, а отметка кредитной организации об исполнении датирована 16 января текущего года, то курс рубля принимается на 16 января текущего года).
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июля 2020 г. N 1007
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНЫЙ ЦЕНТР" ФУНКЦИЙ АГЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С СЕРТИФИКАЦИЕЙ И ОМОЛОГАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2442)
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - центр) функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией и омологацией продукции на внешних рынках, в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией и омологацией продукции на внешних рынках, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2020 г. N 1007 "О государственной поддержке организаций на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией и омологацией продукции на внешних рынках" (далее соответственно - Правила, субсидия).
2. Центр выполняет функции агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий на основании заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и центром агентского договора по вопросу о предоставлении субсидий (далее - агентский договор). (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2442)
3. В агентском договоре указываются:
а) обязанность центра вести перечень поступивших заявлений о предоставлении субсидии;
б) обязанность центра обеспечить защиту и неразглашение сведений, составляющих коммерческую, иную охраняемую законом тайну, и других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами;
в) права и обязанности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в.1) права и обязанности Министерства экономического развития Российской Федерации, включая обязанность Министерства экономического развития Российской Федерации осуществлять выплату центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с подпунктом "н" настоящего пункта; (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2442)
г) порядок взаимодействия центра с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при осуществлении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации контроля за соблюдением организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии;
д) порядок взаимодействия центра с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае установления факта нарушения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии;
е) порядок, условия и сроки представления центром отчетности о выполнении условий агентского договора;
ж) порядок проведения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения центром условий агентского договора;
з) условие о запрете заключения центром субагентских договоров;
и) формы отчетности и заключений, которые представляются центром, в соответствии с Правилами;
к) условие об обмене при наличии соответствующей технической возможности документами и информацией с использованием информационной системы "Одно окно" и обеспечением формирования архива документов в государственной информационной системе промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности";
л) ответственность центра за ненадлежащее исполнение агентского договора, в том числе условие о применении к центру в качестве меры ответственности штрафа за нарушение функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий, выявленное по итогам проверок организаций, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктами 24 и 25 Правил;
м) обязанность центра обеспечить хранение документов, представляемых организациями, в соответствии с Правилами, а также заверенных копий заключений и отчетности, которые представляются центром в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, в порядке и в течение сроков, которые установлены законодательством Российской Федерации.
н) порядок и условия выплаты Министерством экономического развития Российской Федерации центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2442)