ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2019 г. N 223ФЗ-190/19
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ЗАО "Н" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
при участии представителей: <...>
рассмотрев жалобу ЗАО "Н" б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку изоляторов (извещение N 31807249263), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО "Н" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" (далее - Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку изоляторов (извещение N 31807249263) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "С" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Конкурс, Документацией о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО "Е", расположенного по адресу: www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО "Е" Е. (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение о проведении Конкурса, Документация проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.12.2018;
2. Начальная (максимальная) цена договора - 5 350 000 рубля;
3. Дата окончания подачи заявок -24.12.2018;
4. Дата проведения Конкурса - 11.01.2019;
5. Дата подведения итогов - 18.01.2018;
12.02.19 в ходе заседания Комиссии ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв до 14.02.2019.
Согласно Жалобе Заявителя, в связи с системным сбоем произошедшие на сайте Оператора, первая и вторая часть заявок Заявителя не направлены Заказчику для рассмотрения на участие в Конкурсе в надлежащем порядке, в связи с чем, в последующем заявка Заявителя отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.
Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из жалобы Заявителя следует, что в соответствии с пунктом 4.5 Документации Заявителем в адрес Оператора направлены первая часть, вторая часть заявки и ценовое предложение, вместе с тем, первая часть заявки не получена Заказчиком, что явилось причиной признания заявки Заявителя не соответствующей Документации об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей от 15.01.2019 рассмотрены три заявки, при этом, согласно пояснениям Заявителя, изложенным в Жалобе, среди рассмотренных заявок отсутствует заявка Заявителя.
При этом, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок N 170.1-Р от 23.01.2019, заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктами 4.5.1.3 и 4.5.1.4 Документации, а именно сведения первой части содержались во второй части заявки, в связи с этим заявка Заявителя отклонена заявка.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил, что в период 09.01.2019 неоднократно закупка переводилась со статуса "подача заявок" на статус "рассмотрения заявок", в связи с чем первая и вторая часть заявки Заявителя не направлена в адрес Заказчика надлежащим образом, что явилось основанием признания заявки Заявителя несоответствующей.
Из пояснений Оператора, которые представлены Комиссии не предоставляется возможности придти к выводу, что функционал сайта Оператора работал надлежащим образом, а также, что первые и вторые части заявок приняты и направлены Заказчику надлежащим образом в соответствии с требованиями Закона о закупках, что послужило основанием для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Документации и Закона о закупках.
Вместе с тем, Оператор не представил сведений, подтверждающих, что Заявителю при проведении Конкурса обеспечено участие в Конкурсе.
Таким образом, не обеспечив Заявителю возможность принять участие в Конкурсе, Оператор электронной площадки нарушил часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Н" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "С" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), оператора электронной площадки АО "Е" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку изоляторов (извещение N 31807249263) обоснованной.
2. Признать в действиях АО "Е" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 14.02.2019 N 223ФЗ-190/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.