Зарегистрировано в Минюсте России 30 декабря 2020 г. N 61979
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 ноября 2020 г. N 494
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. ФОРМА И ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА (СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА), ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ. ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ, ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ В ДЕЙСТВИЕ И АННУЛИРОВАНИЯ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА"
В соответствии с пунктом 3 статьи 8, статьей 10, пунктом 3 статьи 61 и пунктом 1 статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2020, N 24, ст. 3740), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта" (далее - Правила).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 октября 2020 г. N 429 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, входящие в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил" (зарегистрирован Минюстом России 29 октября 2020 г., регистрационный N 60634).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
4. Пункты 2.6, 2.7 прилагаемых Правил вступают в силу с 1 марта 2022 г.
И.о. Министра
А.В. НЕРАДЬКО
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 19 ноября 2020 г. N 494
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. ФОРМА И ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА (СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА), ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ. ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ, ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ В ДЕЙСТВИЕ И АННУЛИРОВАНИЯ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА"
I. Общие положения
1.1. Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта" (далее - Правила) устанавливают требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы (далее - эксплуатант), включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение сертификата эксплуатанта (приложение N 1 к настоящим Правилам), форму и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие требованиям настоящих Правил юридического лица, индивидуального предпринимателя, порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта.
II. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы
2.1. Эксплуатант должен владеть воздушным судном на праве собственности или ином законном основании.
2.2. Эксплуатируемые воздушные суда должны быть оборудованы для выполнения заявленных видов авиационных работ.
2.3. Эксплуатант не должен использовать воздушные суда, обладающие сертификатом летной годности, выданным на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды, при выполнении авиационных работ, предусматривающих нахождение на борту лиц, не входящих в состав экипажа воздушного судна.
2.4. Эксплуатант должен обеспечить поддержание летной годности, соблюдение требований по наземному и техническому обслуживанию гражданских воздушных судов, а также должен осуществлять подготовку и выполнение полетов воздушных судов в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации.
2.5. Эксплуатант должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера специалистов, включая лиц из числа специалистов авиационного персонала, имеющих свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении конкретных видов авиационных работ (далее - авиационный персонал).
2.6. Эксплуатант в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил осуществляет прием на работу или привлекает для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера, в том числе обладателей свидетельства частного пилота, при условии наличия квалификационной отметки о праве выполнения авиационных работ, не предусматривающих нахождение на борту воздушного судна лиц, за исключением членов экипажа воздушного судна.
2.7. Эксплуатант, выполняющий авиационные работы на беспилотных воздушных судах (далее - БВС), в том числе с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения работы по договору гражданско-правового характера лиц, прошедших обучение (подготовку) по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере гражданской авиации (далее - уполномоченный орган) <1> (далее - работники).
<1> Пункт 4 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; пункт 5.4.10 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343.
Пункты 2.6, 2.7 прилагаемых Правил действуют с 01.03.2022 (пункт 4).
2.8. Эксплуатант должен организовать подготовку и контроль квалификации принятых (привлеченных) на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала, а также исполнение работниками нормативных правовых актов, регулирующих выполнение авиационных работ, и иных правил и процедур, установленных воздушным законодательством Российской Федерации, необходимых для обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, а также государств, в воздушном пространстве которых выполняются полеты, и государства регистрации (учета) воздушного судна.
2.9. Эксплуатант не должен обеспечивать поддержание квалификации авиационного персонала и работника, привлекаемого для выполнения работы по договору гражданско-правового характера, если на день осуществления авиационной работы квалификация работника соответствует требованиям воздушного законодательства Российской Федерации и эксплуатанта.
2.10. Эксплуатант должен владеть на праве собственности или ином законном основании производственными помещениями и иным имуществом, необходимым для выполнения заявленных авиационных работ.
2.11. Эксплуатант должен обеспечить обязательные виды страхования, предусмотренные статьями 131, 132 и 135 Воздушного кодекса Российской Федерации.
2.12. Эксплуатант должен разработать и утвердить руководство по производству полетов (далее - РПП) на основании требований федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии с пунктом 2 статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации, и должен контролировать его выполнение авиационным персоналом и работниками, обеспечивающими выполнение полетов БВС максимальной взлетной массой 30 кг и менее.
2.13. Эксплуатант должен утвердить и использовать в своей деятельности руководство по управлению безопасностью полетов (далее - РУБП), которое должно соответствовать объему и сложности выполнения полетов и включать в себя:
обязанности должностных лиц по организации и обеспечению функционирования системы управления безопасностью полетов;
перечень сведений в области безопасности полетов, порядок их учета и хранения;
источники данных для получения сведений в области безопасности полетов;
порядок выявления факторов опасности;
порядок сбора данных о факторах опасности;
порядок анализа данных о факторах опасности и проведения оценки риска;
порядок разработки мероприятий по снижению риска;
порядок обеспечения организационными и финансовыми ресурсами мероприятий по снижению риска;
порядок оценки эффективности реализованных мероприятий по снижению риска.
2.14. Эксплуатант должен организовать заправку воздушных судов кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами. При выполнении полетов на воздушных судах с электрическими двигателями требования данного пункта к эксплуатантам не применяются.
2.15. Эксплуатант должен установить порядок предоставления экипажам воздушных судов метеорологической и аэронавигационной информации.
2.16. Эксплуатант должен разработать и утвердить свою внутреннюю организационную структуру, обеспечить в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации, подготовку и выполнение полетов, формировать экипажи воздушных судов.
2.17. Эксплуатант должен реализовывать процедуры, обеспечивающие своевременное ознакомление персонала эксплуатанта с необходимой информацией, включая информацию о безопасности полетов, авиационной безопасности, изменениями в воздушном законодательстве Российской Федерации, правилами и иными нормативными правовыми актами государств, на территории которых осуществляется деятельность эксплуатанта, а также изменениями в руководствах эксплуатанта.
2.18. Эксплуатант должен обеспечить исполнение требований по обеспечению авиационной безопасности, утвержденных в соответствии с главой XII Воздушного кодекса Российской Федерации.
2.19. Эксплуатант должен разработать и утвердить программу авиационной безопасности, содержащую комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности применительно к особенностям условий базирования, географии полетов воздушных судов, типов эксплуатируемых воздушных судов, видов авиационных работ. Программа авиационной безопасности согласовывается уполномоченным органом <2>.
<2> Подпункт 4.8 пункта 4 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 13 февраля 2012 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 21 мая 2012 г., регистрационный N 24253), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 15 сентября 2020 г. N 375 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61551).
2.20. Эксплуатант должен организовать для выполнения авиационных работ за пределами Российской Федерации подготовку специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала к выполнению международных полетов и полетов в пределах иностранного государства.
2.21. Эксплуатант должен организовать при выполнении авиационных работ, требующих выполнение полетов в воздушном пространстве иностранного государства, не использующего при ведении радиотелефонной связи русского языка, подготовку авиационного персонала по владению английского языка в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии со статьей 53 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также изучение правил, изложенных в сборниках аэронавигационной информации государства, в воздушном пространстве которого планируется выполнять полеты.
2.22. Эксплуатант должен допускать к выполнению авиационных работ в воздушном пространстве иностранного государства, не использующем при ведении радиотелефонной связи русский язык, авиационный персонал, продемонстрировавший знания английского языка на уровне не ниже четвертого уровня по шкале Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО) <3> и обладающий соответствующей отметкой в свидетельстве авиационного персонала.
<3> Часть II Добавления А Руководства по внедрению требований ИКАО к владению языком (Doc 9835), https://store.icao.int/en/manual-on-the-implementation-of-icao-language-proficiency-requirements-doc-9835.
2.23. Эксплуатант должен до начала выполнения авиационных работ за пределами Российской Федерации обеспечить соответствие воздушных судов, привлекаемых для данных полетов, техническим требованиям к оснащению воздушных судов оборудованием и системами в соответствии с законодательством иностранного государства, в воздушном пространстве которого планируется выполнение авиационных работ.
2.24. Эксплуатант периодически подтверждает соответствие требованиям настоящих Правил путем проведения уполномоченным органом плановых и внеплановых выездов к эксплуатанту, а также путем мониторинга уполномоченным органом основных данных, представляемых эксплуатантом в электронном виде <4>.
<4> Раздел 7 Добавления 1 Приложения 19 к Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г., ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 октября 1970 г., вступила в силу для Российской Федерации 16 августа 2005 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 44). (https://store.icao.int/en/annexes/annex-19).
Для подтверждения соответствия требованиям настоящих Правил путем мониторинга уполномоченным органом основных данных, эксплуатант обеспечивает актуализацию и представление в уполномоченный орган электронных заявлений, предусмотренных пунктом 3.3 настоящих Правил, не реже одного раза в три месяца.
2.25. Плановые выезды к эксплуатанту осуществляются в соответствии с годовым планом, утвержденным руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом, но не реже одного раза в 2 года. Утвержденный план выездов размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые выезды проводятся уполномоченным органом в случаях выявления риска угрозы безопасности при выполнении эксплуатантом предусмотренных сертификатом эксплуатанта видов авиационных работ.
2.26. Плановые и внеплановые выезды проводятся с использованием контрольных карт, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил.
2.27. Эксплуатант должен обеспечить для представителей уполномоченного органа возможность проведения плановых и внеплановых выездов, предусмотренных пунктом 2.24 настоящих Правил, включая обеспечение доступа на объекты и воздушные суда эксплуатанта.
2.28. Результат планового и внепланового выезда оформляется актом, который утверждается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом. К акту прилагаются контрольные карты, указанные в пункте 2.26 настоящих Правил.
В случае если по результатам планового или внепланового выезда установлено несоответствие эксплуатанта требованиям настоящих Правил, то эксплуатант в срок, указанный в акте проверки, представляет в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных несоответствий и замечаний.
Срок устранения несоответствий и замечаний не должен превышать 90 календарных дней с даты утверждения акта.
III. Порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих авиационные работы, требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта
3.1. Процедура выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих авиационные работы, требованиям федеральных авиационных правил (далее - заявитель) предусматривает:
подачу заявления на получение сертификата эксплуатанта, внесение в него изменений, внесение изменений в основные данные и документы, на основании которых выдан сертификат эксплуатанта, возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта (далее - заявление);
регистрацию и рассмотрение уполномоченным органом заявления, а также приложенных к нему основных данных и документов в целях подтверждения в части, не требующей выезда к заявителю, достоверности предоставленных данных, а также принятие решения о соответствии или несоответствии представленных основных данных требованиям настоящих Правил;
выезд к заявителю (при получении сертификата эксплуатанта, внесении в него изменений в связи с освоением нового типа воздушного судна, возобновлении действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятии ограничений действия сертификата эксплуатанта) в целях подтверждения достоверности представленных заявителем основных данных и определения соответствия заявителя требованиям настоящих Правил;
принятие решения о соответствии или несоответствии заявителя требованиям настоящих Правил, выдача или отказ в выдаче сертификата эксплуатанта.
3.2. Заявление направляется в уполномоченный орган по месту регистрации заявителя в Федеральной налоговой службе.
3.3. Заявление представляется в уполномоченный орган в бумажном виде (рекомендуемый образец заявления приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам) и в электронном виде в Федеральную государственную информационную систему "Реестр эксплуатантов и воздушных судов". <5>
<5> Часть 21 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 39, ст. 5374); подпункт 5.4.14 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396.
3.4. Заявление подписывается руководителем заявителя или индивидуальным предпринимателем.
3.5. К заявлению прилагаются копии документов по разделам (частям) заявления, а также РПП, РУБП и программа авиационной безопасности.
3.6. Заявление, поступившее в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил, подлежит регистрации уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
3.7. Выдача документа, подтверждающего соответствие заявителя требованиям настоящих Правил по заявлению на получение сертификата эксплуатанта, на внесение в него изменений, связанных с освоением нового типа воздушного судна, а также на возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта осуществляются уполномоченным органом в срок до 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.8. Выдача документа, подтверждающего соответствие заявителя требованиям настоящих Правил по заявлению на внесение изменений, кроме указанных в пункте 3.7 настоящих Правил, осуществляются уполномоченным органом в срок до 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления.
3.9. В процессе рассмотрения заявления и приложенных к нему основных данных и документов уполномоченный орган подтверждает в части, не требующей выезда к заявителю, их достоверность и принимает решение о соответствии или несоответствии основных данных и документов заявителя требованиям настоящих Правил.
3.10. Подтверждение соответствия заявителя по заявлению на получение сертификата эксплуатанта, на внесение в него изменений, связанных с освоением нового типа воздушного судна, а также на возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта предусматривает выезд к заявителю и осуществляется с использованием контрольных карт, форма которых одобряется руководителем уполномоченного органа <6> и публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанные контрольные карты не могут содержать требований, не установленных настоящими Правилами.
<6> Пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020 N 31, ст. 5007).
Подтверждение соответствия требованиям настоящих Правил по заявлению на внесение изменений в связи с освоением нового типа воздушного судна или на снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта, предусматривающее выезд к заявителю, может быть совмещено с плановым выездом, предусмотренным пунктом 2.24 настоящих Правил.
3.11. Результаты подтверждения соответствия требованиям настоящих Правил, предусматривающего выезд к заявителю, оформляются актом на основании результатов заполнения контрольных карт.
3.12. В акте излагаются выводы:
о соответствии или несоответствии представленных заявителем основных данных и документов, приложенных к заявлению, его производственным возможностям и условиям эксплуатации воздушных судов;
о соблюдении или не соблюдении заявителем требований настоящих Правил.
Акт утверждается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом.
3.13. Уполномоченный орган при подтверждении соответствия заявителя по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему основных данных и документов, а также по результатам выезда к заявителю (в случаях, когда выезд к заявителю предусмотрен настоящими Правилами), принимает следующие решения, в зависимости от вида рассмотренного заявления:
о выдаче сертификата эксплуатанта с оформлением сертификата эксплуатанта и спецификации (рекомендуемые образцы сертификата эксплуатанта и спецификации приведены в приложении N 3 и приложении N 4 к настоящим Правилам);
о внесении изменений в сертификат эксплуатанта с оформлением сертификата эксплуатанта или спецификации с учетом необходимых изменений;
об утверждении изменений основных данных и документов, на основании которых выдан сертификат эксплуатанта;
о возобновлении действия приостановленного сертификата эксплуатанта;
о снятии ограничений действия сертификата эксплуатанта с оформлением спецификации.
3.14. Сертификат эксплуатанта и спецификация подписываются руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом с указанием даты подписания. Сертификат эксплуатанта действует бессрочно, за исключением случаев его приостановления или аннулирования <7>.
<7> Глава 7 Части III Руководства по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора (Doc 8335 AN/879) ИКАО, https://store.icao.int/en/catalogsearch/result/?q=Doc+8335.
Спецификация является неотъемлемой частью сертификата эксплуатанта.
3.15. Оформленный сертификат эксплуатанта и (или) спецификация выдаются заявителю в течение 3 рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявления.
3.16. Копия сертификата эксплуатанта, спецификация, заявление и приложенные к нему основные данные и копии документов хранятся в уполномоченном органе, выдавшем сертификат эксплуатанта.
3.17. Уполномоченный орган при выявлении несоответствий заявителя по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему основных данных и документов и по результатам выезда к заявителю (в случаях, когда выезд к заявителю предусмотрен настоящими Правилами) направляет заявителю письменное уведомление о выявленных несоответствиях настоящим Правилам.
Заявитель в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного письменного уведомления от уполномоченного органа должен устранить выявленные несоответствия настоящим Правилам, при этом процедура подтверждения соответствия заявителя требованиям настоящих Правил приостанавливается.
3.18. В случае не устранения в течение 10 рабочих дней с даты получения заявителем письменного уведомления от уполномоченного органа, направленного заявителю в соответствии с пунктом 3.17 настоящих Правил, а также и в случае выявления факта предоставления недостоверных данных, уполномоченный орган принимает следующие решения, в зависимости от вида рассмотренного заявления:
об отказе выдаче сертификата эксплуатанта;
об отказе во внесении изменений в сертификат эксплуатанта;
об отказе в утверждении изменений основных данных и документов, на основании которых выдан сертификат эксплуатанта;
об отказе во возобновлении действия приостановленного сертификата эксплуатанта;
об отказе в снятии ограничений действия сертификата эксплуатанта.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю уведомление о принятом решении, содержащее обоснование принятого решения.
3.19. Действие сертификата эксплуатанта приостанавливается уполномоченным органом:
по заявлению эксплуатанта;
по решению уполномоченного органа при отсутствии воздушных судов у эксплуатанта, удовлетворяющих требованиям пункта 2.1 настоящих Правил, более 60 календарных дней.
3.20. При принятии решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, эксплуатант возвращает его в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении. В случае если сертификат эксплуатанта не был возвращен в уполномоченный орган, то он подлежит аннулированию.
3.21. В действие сертификата эксплуатанта уполномоченным органом вводятся ограничения в случаях:
поступления заявления о введении ограничения от эксплуатанта;
поступления заявления от собственника воздушного судна о прекращении законных оснований владения воздушным судном у эксплуатанта;
установления факта совершения полетов на воздушных судах при отсутствии законных оснований их использования (прекращение права собственности, расторжение договора аренды, лизинга, страхования);
нарушения требований федеральных авиационных правил в части подготовки и выполнения полетов, приведших к авиационному происшествию;
не устранения в установленные в пункте 2.28 настоящих Правил сроки нарушений требований воздушного законодательства Российской Федерации, выявленных уполномоченным органом;
выявления уполномоченным органом несоблюдения условий специальных разрешений, указанных в спецификации сертификата эксплуатанта;
нахождения более 180 дней воздушного судна без действующего сертификата летной годности и (или) договора обязательного страхования.
3.22. Ограничения в сертификат эксплуатанта вводятся уполномоченным органом путем.
аннулирования указанных в спецификации специальных разрешений с переоформлением спецификации;
ограничения срока действия сертификата эксплуатанта, не превышающего 90 календарных дней с даты введения ограничений.
3.23. При принятии решения о введении ограничений в действие сертификата эксплуатанта, требующих переоформления спецификации, вместе с копией соответствующего решения эксплуатанту выдается новая спецификация взамен утратившей силу.
3.24. Сертификат эксплуатанта подлежит аннулированию:
в случае если в уполномоченный орган не поступало заявление о возобновлении действия сертификата эксплуатанта в течение 270 календарных дней после решения уполномоченного органа о приостановлении действия сертификата эксплуатанта по заявлению эксплуатанта или в случае поступления в указанный срок заявления эксплуатанта на возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, если уполномоченным органом принято решение о несоответствии эксплуатанта требованиям настоящих Правил;
в случае выполнения авиационных работ:
на воздушном судне, не имеющем сертификата летной годности, не указанном в спецификации, не прошедшем техническое обслуживание;
при фальсификации эксплуатантом данных о квалификационных отметках членов экипажей, данных о прохождении авиационным персоналом предусмотренных федеральными авиационными правилами подготовок, тренировок, контроля знаний и навыков;
в случае введения внешнего управления;
по истечении срока действия сертификата эксплуатанта, в отношении которого введено ограничение срока действия в соответствии с пунктом 3.22 настоящих Правил.
3.25. Действие аннулированного сертификата эксплуатанта не восстанавливается.
3.26. Возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие введенных ограничений действия сертификата эксплуатанта осуществляется в соответствии с пунктами 3.1 - 3.18 настоящих Правил.
3.27. Заявитель (эксплуатант) вместе с заявлением на возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта или на снятие введенных ограничений действия сертификата эксплуатанта дополнительно представляет документ, содержащий перечень реализованных корректирующих мероприятий (в свободной форме, с приложением подтверждающих документов) по устранению несоответствий требованиям настоящих Правил, являвшихся основанием ранее принятых уполномоченным органом решений о приостановлении действия сертификата эксплуатанта либо о введении ограничений действия сертификата эксплуатанта.
3.29. Информация о выдаче сертификата эксплуатанта, внесении в него изменений, приостановлении действия, введении ограничений в действие, возобновлении действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятии ограничений действия сертификата эксплуатанта вносится уполномоченным органом в день принятия соответствующего решения в Федеральную государственную информационную систему "Реестр эксплуатантов и воздушных судов".
В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
ПЕРЕЧЕНЬ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
1. Авиационно-химические работы:
а) авиационное распределение жидких веществ;
б) внесение жидких агрохимикатов;
в) защита растений от вредителей, болезней и сорняков;
г) внесение регуляторов роста растений;
д) дефолиация, десикация, сеникация и химическая чеканка растений;
е) борьба с кровососущими насекомыми, клещами, разносчиками заболеваний животных и грызунами;
ж) рекультивация земель, дедикация почвы, детоксикация закрытых водоемов;
з) закрепление пылящей поверхности;
и) борьба с нефтяными пятнами;
к) тушение пожаров лесов, пастбищ, жилых и промышленных объектов;
л) авиационное распределение сыпучих веществ;
м) авиационное распределение биологических объектов.
2. Воздушные съемки:
а) аэросъемочные работы;
б) аэрофотосъемочные работы;
в) телевизионные и киносъемочные работы.
3. Лесоавиационные работы:
а) авиационную охрану лесов;
б) обследование и учет лесов;
в) обслуживание организаций лесоохраны и лесопользования.
4. Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы:
а) монтаж и демонтаж строительных конструкций, линий электропередач, трубопроводов;
б) перевозка грузов на внешней подвеске;
в) проведение погрузочно-разгрузочных операций.
5. Работы с целью оказания медицинской помощи:
а) доставка больных и медицинского персонала;
б) доставка медицинских грузов.
6. Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации:
а) летные проверки:
наземных средств радиотехнического обеспечения полетов;
авиационной воздушной электросвязи;
систем светосигнального оборудовании аэродромов.
7. Поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы.
8. Транспортно-связные работы:
а) транспортирование персонала заказчика авиационной работы:
в фюзеляже с посадкой и высадкой основным на воздушном судне способом;
в фюзеляже с подъемом и (или) высадкой на специальных подъемно-спусковых устройствах;
в фюзеляже с десантированием на парашютах;
на внешней подвеске воздушного судна в транспортно-спасательных кабинах.
б) транспортирование грузов Заказчика авиационной работы:
в фюзеляже с погрузкой и выгрузкой основным на воздушном судне способом;
в фюзеляже со сбрасыванием в полете на парашютах, парашютных платформах, в спасательных контейнерах;
в фюзеляже со сбрасыванием в полете без парашютов, парашютных платформ, спасательных контейнеров;
в фюзеляже со спуском на специальных спусковых устройствах;
на внешней подвеске воздушного судна со средствами стабилизации и снижения аэродинамического сопротивления;
на внешней повестке воздушного судна со средствами стабилизации;
на внешней подвеске воздушного судна со средствами снижения аэродинамического сопротивления;
на внешней подвеске воздушного судна без средств стабилизации и снижения аэродинамического сопротивления.
9. Аэровизуальные полеты:
а) воздушное наблюдение;
б) контроль экологического состояния воздушной среды, участков суши и водной поверхности;
в) обследование пастбищ, птиц, животных, обездвиживание и отстрел животных;
г) разведка косяков рыбы, морского зверя и наведение на их скопления рыболовецких судов;
д) обследование сухопутных и водных путей транспортировки различных объектов, путей миграции птиц и животных;
е) контроль дорожного движения, района проведения массовых мероприятий;
ж) ледовые наблюдения на водном объекте и контроль за ледовой обстановкой;
з) наблюдение и контроль в районах наводнений и стихийных бедствий;
и) воздушное патрулирование:
трубопроводов;
линий электропередачи;
прибрежных районов;
пограничных районов,
к) сопровождение объектов:
проводка судов во льдах;
сопровождение движущихся объектов.
л) авиационное обеспечение связи:
трансляция радио- и телепередач;
разбрасывание листовок, печатных средств массовой информации;
передача информации через громкоговорящее устройство.
Руководителю уполномоченного органа
ЗАЯВЛЕНИЕ
(цель подачи заявления: получение сертификата эксплуатанта для выполнения авиационных работ, внесение изменений в сертификат эксплуатанта, внесение изменений в основные данные, возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта)
Заявляемые изменения условий эксплуатации воздушных судов (если цель подачи заявления - внесение изменений в сертификат эксплуатанта).
Приложение: основные данные и копии документов в соответствии с ведомостью.
Приложение является неотъемлемой частью настоящего заявления.
ВЕДОМОСТЬ ОСНОВНЫХ ДАННЫХ И КОПИЙ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВЛЕНИЮ
Часть 1 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ЗАЯВИТЕЛЯ
Часть 2 РУКОВОДЯЩИЙ ПЕРСОНАЛ ЗАЯВИТЕЛЯ
(руководитель заявителя и лица, ответственные за организацию летной работы, поддержание летной годности воздушных судов, обеспечение безопасности полетов)
Часть 3 ЗАЯВЛЯЕМЫЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Часть 4 ЛЕТНЫЙ ЭКИПАЖ, КАБИННЫЙ ЭКИПАЖ
Часть 4 ЛЕТНЫЙ ЭКИПАЖ, КАБИННЫЙ ЭКИПАЖ (продолжение)
Часть 5 ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ
Часть 6 СТРАХОВАНИЕ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ЛИЦ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАДАНИЕ НА ПОЛЕТ
Часть 7 СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Часть 8 ВЫПОЛНЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<1> Раздел 4.4, главы 3, тома II Правила связи, включая правила, имеющие статус PANS Приложения 10 к Конвенции о международной гражданской авиации, Авиационная электросвязь https://store.icao.int/en/annex-10-aeronautical-telecommunications-volume-ii-communication-procedures-including-those-with-pans-status-amendment-no-92-dated-20-july-2020.
Приложение N 3
к Правилам