ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2017 г. N 295
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ПО НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ НА УСЛОВИЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2370)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 марта 2017 г. N 295
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ПО НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ НА УСЛОВИЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2370)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса, включенным в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса и осуществляющим деятельность в отраслях экономики, в которых реализация единой государственной политики обеспечивается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - организация), на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования (далее - субсидия).
Целью предоставления субсидии является создание при государственной поддержке инфраструктурных элементов системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки - центров дополнительного профессионального образования, обеспечивающих преодоление квалификационного дефицита, развития кадрового и интеллектуального потенциала оборонно-промышленного комплекса.
Результатом предоставления субсидии является созданный в качестве специализированного структурного образовательного подразделения организации центр дополнительного профессионального образования, реализующий в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников, обеспечивающих формирование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в организациях.
2. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса" государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса" организациям для финансового обеспечения их расходов, непосредственно связанных с реализацией проектов, предусматривающих выполнение мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, а также для стимулирования их деятельности, направленной на разработку и реализацию таких проектов.
3. В целях настоящих Правил:
а) под наиболее востребованными направлениями подготовки понимаются утверждаемые Министерством науки и высшего образования Российской Федерации перечни специальностей и направлений подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций в соответствии с государственным планом подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса;
б) под системой повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки понимается совокупность центров дополнительного профессионального образования, созданных на базе организаций;
в) под центром дополнительного профессионального образования понимается специализированное структурное образовательное подразделение, созданное в организации и осуществляющее образовательную деятельность в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ, обеспечивающих формирование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;
г) под проектом создания центра дополнительного профессионального образования (далее - проект) понимается комплекс мероприятий, планируемый к реализации в течение срока, составляющего не более 2 лет, организацией совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и иными организациями по следующим направлениям:
формирование комплекта документов для обеспечения деятельности центров дополнительного профессионального образования;
разработка программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки, а также практическая отработка таких программ в центрах дополнительного профессионального образования;
разработка учебно-методических комплексов дисциплин и моделей обучения, направленных на повышение эффективности образовательного процесса;
совершенствование дополнительных профессиональных программ, направленных на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для внедрения в промышленное производство инновационных и импортозамещающих технологий военного, специального и двойного назначения;
создание и развитие учебно-материальной, в том числе производственно-технологической, экспериментальной и стендовой, базы в центрах дополнительного профессионального образования.
4. Детализация наиболее востребованных направлений подготовки в рамках развития системы повышения квалификации и переподготовки на соответствующий год за счет субсидий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации исходя из приоритетов научно-технологического и инновационного развития оборонно-промышленного комплекса, определенных Основами государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу.
5. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
6. Организации - получатели субсидии определяются путем проведения конкурса для установления наилучших условий, обеспечивающих достижение результата предоставления субсидии.
Конкурс проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) разрабатывает конкурсную документацию, содержащую требования к документам, указанным в пункте 8 настоящих Правил, а также примерную структуру проекта;
б) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;
в) ежегодно, не позднее 31 января, обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал), а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (https://minpromtorg.gov.ru) объявления о проведении конкурса с указанием:
сроков проведения конкурса - дат и времени начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе (не менее 30 календарных дней);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета;
цели предоставления субсидии, а также результата предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требований к участникам конкурса, установленных пунктом 7 настоящих Правил, и перечня документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок на участие в конкурсе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в конкурсе, подаваемых участниками конкурса (в соответствии с конкурсной документацией);
порядка отзыва заявок на участие в конкурсе, порядка возврата заявок на участие в конкурсе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсе, порядка внесения изменений в заявки на участие в конкурсе;
правил рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящих Правил;
порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
даты размещения результатов конкурса (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса) на едином портале и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (https://minpromtorg.gov.ru).
7. К конкурсу допускаются организации, соответствующие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает на основании иных нормативных правовых актов средства из федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
ж) организация имеет необходимые условия для обработки информации, содержащей государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, которая осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.
8. Организация в целях участия в конкурсе представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:
заявка на участие в конкурсе, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем организации, а также согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (https://minpromtorg.gov.ru) информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом;
справка налогового органа об отсутствии у организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
справка о среднесписочной численности работников за год, предшествующий календарному году подачи заявки на участие в конкурсе, и наличии в штате организации квалифицированных работников численностью не менее 20 человек, подписанная руководителем организации;
справка о наличии опыта выполнения мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, организационно-методической документации и информационных ресурсов (в том числе в рамках взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными корпорациями и иными организациями), необходимых для достижения качественных и функциональных характеристик мероприятий, предусмотренных проектом, составленная в произвольной форме;
утвержденный руководителем организации проект, содержащий цель, задачи, этапы и сроки его реализации, общую стоимость, объемы финансирования за счет собственных средств, содержание основных мероприятий, план-график мероприятий с указанием в нем контрольных событий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также структуру планируемых расходов в соответствии с этапами реализации проекта, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных проектом, оформленный в соответствии с требованиями конкурсной документации;
сведения об ответственных исполнителях мероприятий, предусмотренных проектом, с указанием их контактных данных;
гарантийное письмо о софинансировании мероприятий, предусмотренных проектом, в установленном объеме;
копия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
справка о соответствии организации требованиям, указанным в подпунктах "б" - "е" пункта 7 настоящих Правил, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации;
копия лицензии на осуществление образовательной деятельности и копия приложения к лицензии, подтверждающего право реализации дополнительных профессиональных программ (при наличии такой лицензии и приложения к ней).
Документы, представляемые организацией для участия в конкурсе, должны быть прошиты, пронумерованы и запечатаны в конверт.
Заявка подается в отношении одного проекта.
Одна организация вправе подать одну заявку на участие в конкурсе.
К рассмотрению допускаются проекты, реализация которых начата организацией до размещения объявления о проведении конкурса, при этом в соответствии с планами-графиками мероприятий, предусмотренных проектом, дата завершения мероприятий должна быть не ранее даты подачи заявки на участие в конкурсе. В отношении таких проектов организация представляет сведения об осуществлении мероприятий за счет собственных и (или) заемных средств с указанием объема фактически выполненных работ и осуществленных расходов на дату подачи заявки на участие в конкурсе в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящих Правил.
9. Для допуска организаций к участию в конкурсе Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе:
а) регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) проверяет поступившие документы на их соответствие требованиям, установленным пунктами 7 и 8 настоящих Правил (объявлением о проведении конкурса или конкурсной документацией), определяет перечень организаций, допущенных к дальнейшему участию в конкурсе, оформляет соответствующий протокол допуска организаций к участию в конкурсе и размещает его на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (https://minpromtorg.gov.ru);
в) принимает решение об отклонении заявок организаций на участие в конкурсе на основании несоответствия их заявок требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил (объявлением о проведении конкурса или конкурсной документацией), и (или) непредставления (непредставления в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, либо представления документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе о месте нахождения и об адресе юридического лица), или представления документов позднее срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, и уведомляет организации об отклонении их заявок в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия такого решения;
г) направляет документы, поступившие от организаций, допущенных к дальнейшему участию в конкурсе, в конкурсную комиссию.
10. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня размещения протокола допуска организаций к участию в конкурсе осуществляет экспертную оценку представленных проектов и определяет их рейтинг в соответствии с методикой определения рейтинга проектов организаций оборонно-промышленного комплекса на участие в конкурсе на право получения субсидий из федерального бюджета на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования согласно приложению N 1 по следующим критериям:
а) качественные и функциональные характеристики мероприятий, предусмотренных проектом;
б) число работников, планируемых к обучению по дополнительным профессиональным программам в рамках проекта;
в) условия софинансирования мероприятий, предусмотренных проектом;
г) количество дополнительных профессиональных программ и учебно-методических комплексов, планируемых к разработке и реализации в рамках проекта;
д) наличие опыта успешной реализации мероприятий, предусмотренных проектом.
11. Конкурсная комиссия присваивает каждому представленному проекту порядковый номер на основании рейтинга этого проекта, оформляет протокол рейтингов проектов в течение 5 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола рейтингов проектов, размещает протокол рейтингов проектов на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (https://minpromtorg.gov.ru) и обеспечивает размещение на едином портале информации о результатах конкурса, включая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников конкурса;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), и размер предоставляемой им субсидии.
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает соглашения с победителями конкурса в течение 30 рабочих дней со дня опубликования протокола рейтинга проектов.
Соглашение заключается в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
Соглашения заключаются с победителями конкурса в соответствии с рейтингом проектов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
В случае возникновения разницы между размером субсидии, заявленным организацией - победителем конкурса в документах, представленных в целях участия в конкурсе в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и нераспределенным остатком лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя бюджетных средств на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках заключения соглашения согласовывает с такой организацией - победителем конкурса уменьшение или увеличение размера субсидии на указанную разницу и пропорциональное уменьшение или увеличение объема работ, предусмотренных проектом.
Победитель конкурса в соответствии с рейтингом проектов в течение 30 рабочих дней со дня размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (https://minpromtorg.gov.ru) подписывает соглашение. В случае если победителем конкурса данное условие не исполнено, такой победитель признается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае отказа организации, ставшей победителем конкурса, заключить соглашение, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает соглашение с организацией, порядковый номер проекта которой следует за порядковым номером проекта организации, отказавшейся от заключения соглашения.
Увеличение размера субсидии организации, предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта, возможно в случае отказа всех организаций, порядковые номера проекта которых следуют за порядковым номером проекта этой организации.
13. Субсидия предоставляется организации на основании соглашения, которое заключается между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон, и предусматривают в том числе следующие положения:
а) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, регулирующие предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат организаций в рамках проекта;
б) значения показателей, указанных в отчете о выполнении условий предоставления субсидии из федерального бюджета организации оборонно-промышленного комплекса на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования по форме согласно приложению N 2, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с контрольными событиями, указанными в плане-графике мероприятий, предусмотренных проектом;
в) план-график финансового обеспечения расходов, содержащий основные направления расходов в рамках проекта, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, и основные направления расходования собственных средств организации, указанные в пункте 18 настоящих Правил;
г) обязанность представления организацией отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 16 настоящих Правил, а также сроки и формы представления организацией:
отчета об итогах реализации мероприятий, предусмотренных проектом;
аналитического отчета, содержащего результаты мониторинга мероприятий по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;
отчета о достижении контрольных событий, указанных в плане-графике мероприятий, предусмотренных проектом;
иной дополнительной отчетности (при необходимости);
д) порядок применения и размер штрафных санкций при установлении фактов отклонения от значений показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии, предусмотренных соглашением;
е) установленные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации сроки и формы представления документов, в том числе указанных в пункте 15 настоящих Правил;
ж) требование ведения организацией раздельного учета расходов по реализации мероприятий, предусмотренных проектом;
з) согласие получателя субсидии на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии;
и) обязательность проведения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии;
к) условия одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения в случае недостижения организацией в установленные сроки контрольных событий, указанных в плане-графике мероприятий, включая условия возврата субсидии с применением штрафных санкций;
л) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям - в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
14. Субсидии предоставляются ежегодно в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств организации, в соответствии с основными направлениями расходования, указанными в пункте 17 настоящих Правил, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения соглашения.
Расчет размера субсидий из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования приведен в приложении N 3.
Максимальный размер субсидии не может превышать 100 процентов собственных средств организации, указанных в пункте 18 настоящих Правил, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных проектом.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует представленные документы в порядке их поступления в установленном порядке и в специальном журнале N 2, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, рассматривает их и принимает в течение 20 рабочих дней с даты регистрации представленных документов решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пункте 15 настоящих Правил, или непредставление (непредставление в полном объеме) указанных документов;
недостижение контрольных событий, указанных в плане-графике мероприятий, предусмотренных проектом, наступление которых должно состояться до очередной даты предоставления субсидии, указанной в плане-графике финансового обеспечения расходов;
установление факта недостоверности представленной организацией информации.
Для получения субсидии, в том числе для оплаты расходов, понесенных до заключения соглашения, организация представляет документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 10 рабочих дней до очередной даты предоставления субсидии, указанной в плане-графике финансового обеспечения расходов.
В случае отсутствия у организации расходов, понесенных до заключения соглашения, предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением без представления документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
15. Для получения субсидии на очередной период организацией не позднее чем за 10 рабочих дней до очередной даты предоставления субсидии, указанной в плане-графике финансового обеспечения расходов, представляются:
а) заявка на предоставление субсидии с указанием размера субсидии, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации;
б) выписка со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов по проекту, с приложением документов, подтверждающих привлечение собственных средств организации на реализацию мероприятий, предусмотренных проектом;
в) справка о том, что организация не получает на основании иных нормативных правовых актов средства из федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации;
г) отчет по форме, установленной в соглашении, о целевом использовании субсидии по итогам отчетного периода в соответствии с планом-графиком мероприятий, предусмотренных соглашением, с приложением выписки из лицевого счета организации, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, с которого осуществлялось финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных проектом;
д) отчет о выполнении условий предоставления субсидии, предусмотренный приложением N 2 к настоящим Правилам;
е) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
ж) отчет по форме, установленной в соглашении, о достижении контрольных событий, указанных в плане-графике мероприятий, предусмотренных проектом.
16. Отчетность, установленная подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 15 настоящих Правил, не представляется при первичном предоставлении субсидии, за исключением случая, связанного с получением субсидии для оплаты расходов, понесенных до заключения соглашения.
Отчетность, установленная подпунктами "г" - "ж" пункта 15 настоящих Правил, представляется организацией, заключившей соглашение, ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
17. К основным направлениям расходования субсидии в рамках проекта относятся:
расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, технологических работ по мониторингу кадровой обеспеченности и оказанием информационных и консультационных услуг организациям в рамках проекта, а также расходы на отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, обязательному медицинскому страхованию и обязательному пенсионному страхованию;
расходы на оплату труда работников, участвующих в создании (сопровождении) информационных средств и баз данных мониторинга и прогнозирования потребности организаций в специалистах требуемой квалификации, а также расходы на отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию;
командировочные расходы работников, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных проектом;
накладные расходы в части общехозяйственных расходов в объеме не более 150 процентов суммы расходов на оплату труда работников, привлеченных к реализации мероприятий, предусмотренных проектом.
Использование субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий для достижения цели, указанной в пункте 1 настоящих Правил, не допускается.
18. К основным направлениям расходования собственных средств организации в рамках проекта относятся:
формирование и развитие учебно-материальной базы центра дополнительного профессионального образования;
закупка учебного и лабораторного оборудования, программного обеспечения, вычислительной техники, периодические платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности для обеспечения работы центра дополнительного профессионального образования;
оплата ремонта помещений, необходимых для обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных проектом;
обеспечение практического обучения непосредственно на производственных участках (рабочих местах) организации в рамках реализации мероприятий, предусмотренных проектом.
19. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
20. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
21. По итогам реализации мероприятий, предусмотренных проектом, организация, с которой заключено соглашение, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1 июля года, следующего за годом окончания реализации указанных мероприятий, отчет об итогах реализации мероприятий, представленных проектом, по форме, указанной в соглашении, и прилагаемые к отчету документы, указанные в подпунктах "б" - "ж" пункта 15 настоящих Правил.
В случае непредставления таких документов в указанный срок организация уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, от суммы предоставленной субсидии за каждый день просрочки.
В случае если по итогам реализации проекта хотя бы один из показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении, составляет менее 100 процентов значения, заявленного в проекте и определенного соглашением, к организации применяются штрафные санкции.
Расчет размера штрафных санкций, применяемых к организациям оборонно-промышленного комплекса, получившим субсидии из федерального бюджета на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования, приведен в приложении N 4.
22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами.
В случае установления по итогам указанных проверок факта несоблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 1 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:
а) в течение 20 рабочих дней со дня получения организацией требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, - со дня получения организацией представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
оборонно-промышленного комплекса
на создание и развитие системы повышения
квалификации и переподготовки работников
по наиболее востребованным направлениям
подготовки на условиях софинансирования
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ПО НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ НА УСЛОВИЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2370)
1. Настоящая методика определяет рейтинг, присуждаемый проектам, представленным организациями оборонно-промышленного комплекса (далее - организация) на конкурс на право получения субсидий из федерального бюджета на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования (далее - проект), на основании критериев, предусмотренных пунктом 10 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2017 г. N 295 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования" (далее - Правила).
2. Рейтинг, присуждаемый проекту (), определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-му проекту по критерию, указанному в подпункте "а" пункта 10 Правил;
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-му проекту по критерию, указанному в подпункте "а" пункта 10 Правил. Значимость удельного веса рейтинга составляет 0,3;
- рейтинг, присуждаемый i-му проекту по критерию, указанному в подпункте "б" пункта 10 Правил;
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-му проекту по критерию, указанному в подпункте "б" пункта 10 Правил. Значимость удельного веса рейтинга составляет 0,2;
- рейтинг, присуждаемый i-му проекту по критерию, указанному в подпункте "в" пункта 10 Правил;
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-му проекту по критерию, указанному в подпункте "в" пункта 10 Правил. Значимость удельного веса рейтинга составляет 0,2;
- рейтинг, присуждаемый i-му проекту по критерию, указанному в подпункте "г" пункта 10 Правил;
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-му проекту по критерию, указанному в подпункте "г" пункта 10 Правил. Значимость удельного веса рейтинга составляет 0,15;
- рейтинг, присуждаемый i-му проекту по критерию, указанному в подпункте "д" пункта 10 Правил;
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-му проекту по критерию, указанному в подпункте "д" пункта 10 Правил. Значимость удельного веса рейтинга составляет 0,15.
3. Рейтинг, присуждаемый i-му проекту по критерию, указанному в подпункте "а" пункта 10 Правил (), определяется по формуле:
n - количество членов конкурсной комиссии (единиц);
- экспертная оценка, выставленная j-м членом конкурсной комиссии i-му проекту по критерию, указанному в подпункте "а" пункта 10 Правил.
4. Рейтинг, присуждаемый i-му проекту по критерию, указанному в подпункте "б" пункта 10 Правил (), определяется по формуле:
,
где:
- количество работников, планируемых к обучению по дополнительным профессиональным программам в рамках i-го проекта (единиц);
- максимальное количество работников, планируемых к обучению по дополнительным профессиональным программам в рамках одного из представленных на конкурс проекта (единиц).
5. Рейтинг, присуждаемый i-му проекту по критерию, указанному в подпункте "в" пункта 10 Правил (), определяется по формуле:
,
где:
- размер средств софинансирования, планируемых к привлечению организацией для реализации мероприятий, предусмотренных i-м проектом (процентов);
- максимальный размер средств софинансирования, планируемых к привлечению организацией для реализации мероприятий, предусмотренных одним из представленных на конкурс проектом (процентов).
6. Рейтинг, присуждаемый i-му проекту по критерию, указанному в подпункте "г" пункта 10 Правил (), определяется по формуле:
,
где:
- количество дополнительных профессиональных программ, планируемых к разработке и реализации в рамках i-го проекта (единиц);
- максимальное количество дополнительных профессиональных программ, планируемых к разработке и реализации в рамках одного из представленных на конкурс проекта (единиц).
7. Рейтинг, присуждаемый i-му проекту по критерию, указанному в подпункте "д" пункта 10 Правил (), определяется по формуле:
,
где:
- количество мероприятий, выполненных организацией до реализации i-го проекта, соответствующих по целям и содержанию направлениям, указанным в подпункте "г" пункта 3 Правил (единиц);
- максимальное количество мероприятий, выполненных одной из организаций до реализации представленного на конкурс проекта, соответствующих по целям и содержанию направлениям, указанным в подпункте "г" пункта 3 Правил (единиц).
8. Экспертная оценка, выставленная j-м членом конкурсной комиссии i-му проекту по критерию, указанному в подпункте "а" пункта 10 Правил (), определяется по формуле:
,
где:
- экспертная оценка, выставленная j-м членом конкурсной комиссии в части соответствия целей и содержания мероприятий, предусмотренных i-м проектом, направлению, указанному в абзаце первом подпункта "г" пункта 3 Правил, максимальное значение которой равно 15 единицам;
- экспертная оценка, выставленная j-м членом конкурсной комиссии в части соответствия целей и содержания мероприятий, предусмотренных i-м проектом, направлению, указанному в абзаце втором подпункта "г" пункта 3 Правил, максимальное значение которой равно 30 единицам;
- экспертная оценка, выставленная j-м членом конкурсной комиссии в части соответствия целей и содержания мероприятий, предусмотренных i-м проектом, направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "г" пункта 3 Правил, максимальное значение которой равно 20 единицам;
- экспертная оценка, выставленная j-м членом конкурсной комиссии в части соответствия целей и содержания мероприятий, предусмотренных i-м проектом, направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта "г" пункта 3 Правил, максимальное значение которой равно 15 единицам;
- экспертная оценка, выставленная j-м членом конкурсной комиссии в части соответствия целей и содержания мероприятий, предусмотренных i-м проектом, направлению, указанному в абзаце пятом подпункта "г" пункта 3 Правил, максимальное значение которой равно 20 единицам.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
оборонно-промышленного комплекса
на создание и развитие системы
повышения квалификации
и переподготовки работников
по наиболее востребованным
направлениям подготовки
на условиях софинансирования
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ПО НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ НА УСЛОВИЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2370)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
оборонно-промышленного комплекса
на создание и развитие системы повышения
квалификации и переподготовки работников
по наиболее востребованным направлениям
подготовки на условиях софинансирования
РАСЧЕТ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ПО НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ НА УСЛОВИЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2370)
Размер субсидий из федерального бюджета на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования () (тыс. рублей) определяется по формуле:
,
где:
- расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением мероприятий, предусмотренных проектом создания центра дополнительного профессионального образования, исходя из трудоемкости работ для штатных единиц научных сотрудников и средней заработной платы работников организаций за год, предшествующий году заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- расходы, составляющие 30,2 процента величины расходов и связанные с отчислениями на страховые взносы по обязательному социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию, а также страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, возникшие в отчетный период;
- командировочные расходы работников, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных проектом создания центра дополнительного профессионального образования;
- накладные расходы, составляющие не более 150 процентов величины расходов и связанные с общехозяйственными расходами в части обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных проектом.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
оборонно-промышленного комплекса
на создание и развитие системы повышения
квалификации и переподготовки работников
по наиболее востребованным направлениям
подготовки на условиях софинансирования
РАСЧЕТ РАЗМЕРА ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, ПОЛУЧИВШИМ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ПО НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ НА УСЛОВИЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2370)
Размер штрафных санкций, применяемых к организациям оборонно-промышленного комплекса (далее - организации), получившим субсидии из федерального бюджета на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования (A) (тыс. рублей), определяется по формуле:
M - количество показателей результативности использования субсидии, указанных в договоре о предоставлении субсидии;
- достигнутое значение s-го показателя результативности использования субсидии, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на день окончания срока реализации мероприятий;
- плановое значение s-го показателя результативности использования субсидии, указанного в договоре о предоставлении субсидии (при этом и );
- удельный вес рейтинга проекта, определенного в соответствии с приложением N 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2017 г. N 295 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования", по соответствующему s-му показателю;
V - размер средств федерального бюджета, использованный организацией в рамках реализации мероприятий, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, на день окончания срока их реализации (тыс. рублей).".