Решение ФАС РФ от 29.01.2019 N 223ФЗ-99/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 29.01.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2019 г. N 223ФЗ-99/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ПАО "М" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ПАО "М" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП "П" при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи и сопряженных с ними услуг для нужд УФПС Республики Марий Эл - филиала ФГУП "П" (извещение N 31807374084), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ПАО "М" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП "П" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи и сопряженных с ними услуг для нужд УФПС Республики Марий Эл - филиала ФГУП "П" (извещение N 31807374084) (далее - Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "П", утвержденным приказом ФГУП "П" от 21.08.2015 N 404-п (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Запроса котировок, приложение к извещению (далее - Извещение, Приложение) размещены в ЕИС - 27.12.2018;

2. Начальная (максимальная) цена договора - 896 210,00 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок - 17.01.2019;

4. Дата рассмотрения заявок - 18.01.2019;

5. Дата подведения итогов Запроса котировок - 18.01.2019;

6. На участие в Запросе котировок подано 3 заявки, 1 из которых соответствует требованиям Приложения к Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Приложением.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок от 18.01.2019 N SBR035-180014259600346/31807374084 заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 3.5 Приложения, а именно: отсутствие предоставления решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью либо сведений, что данная сделка для общества не является сделкой с заинтересованностью.

Согласно требованиям, установленным пунктом 3.5 Приложения, Заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе:

решение об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью:

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения договора являются крупной сделкой;

- решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью;

- сведения, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что документы, которые необходимо представить в соответствии с пунктом 3.5 Извещения указаны с использованием символа "и/или", то есть участнику закупки необходимо представить либо оба документа (решение о крупной сделке и решение о сделке с заинтересованностью), либо один из документов (решение о крупной сделке или решение о сделке с заинтересованностью, но с одновременным предоставлением информации по другому виду сделки соответственно. Кроме того, участником может быть предложен вариант предоставления сведений о том, что сделка не является ни крупной сделкой, ни сделкой с заинтересованностью.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в Техническом предложении, представленном в составе заявки, представлена исключительно справка о том, что сделка для Заявителя не является крупной.

При этом Заявителем в составе заявки не представлено документов или сведений в отношении сделки с заинтересованностью.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

1. Признать жалобу ПАО "М" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП "П" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи и сопряженных с ними услуг для нужд УФПС Республики Марий Эл - филиала ФГУП "П" (извещение N 31807374084) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.