ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2019 г. по делу N 19/44/105/329
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Э" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУП Республики Крым "К" (далее - Заказчик), Государственным комитетом конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке трассы ВЛ 10 (110) кВ Заря-Л-8-РП-4, Заря Л-3-РП-37-РП 4 ЯРЭС (номер извещения 0175200000418000677) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.12.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 771 253,15 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.01.2019.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением Комиссии ФАС России от 21.01.2019 N 19/44/105/144 (далее - Решение) в результате рассмотрения жалобы ООО "Т" выявлено нарушение части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в непредоставлении возможности выбрать специальный счет, в связи с чем ООО "Т" не смогло подать заявку на участие в Аукционе.
В связи с чем, Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание, согласно которому:
"1. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукционов (далее - Протоколы) и назначить новые даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, даты проведения Аукционов, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 17.01.2019 N 0175200000418000677-2 (далее - Протокол проведения Аукциона);
- назначить время проведения Аукционов и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- обеспечить возможность подачи заявки на участие в Аукционе только Заявителя и уведомить об указанной возможности;
- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционах, в том числе, Заявителя, об отмене Протоколов, Протоколов проведения Аукционов о дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Аукционной комиссии в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.01.2019 по делу N 19/44/105/144.
4. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, допущенным к участию в Аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукционов с последнего (минимального достигнутого) предложения о цене контракта. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукционов предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участников Аукциона, предложивших 17.01.2019 минимальное ценовое предложение, считать лучшими.
6. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.01.2019 по делу N 19/44/105/144.
7. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 04.02.2019 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте eshieva@fas.gov.ru".
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки обеспечена возможность подачи заявки на участие в Аукционе только ООО "Т", при этом Аукционной комиссии необходимо рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и ООО "Т".
Согласно сведениям в ЕИС датой окончания подачи заявок на участие в Аукционе является 14.01.2019.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что до окончания подачи заявок на участие в Аукционе Заявителем заявка не подана, в связи с чем участвовать в указанном Аукционе не представляется возможным.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Э" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.