Приказ ФТС РФ от 29.12.2020 N 1162

"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы"
Редакция от 29.12.2020 — Действует с 16.02.2021

Зарегистрировано в Минюсте России 5 февраля 2021 г. N 62402


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2020 г. N 1162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы.

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 16 декабря 2014 г. N 2459 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы" (зарегистрирован Минюстом России 23.01.2015, регистрационный N 35684).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России, ответственного за соответствующее направление деятельности.

Руководитель
В.И. БУЛАВИН

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом ФТС России
от 29 декабря 2020 г. N 1162

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

I. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ФТС России в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов ФТС России проводится ФТС России в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374) (далее - Методика), и Порядком.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов ФТС России

3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов ФТС России проводится Правовым управлением ФТС России одновременно с проведением правовой экспертизы.

4. Проекты нормативных правовых актов ФТС России представляются структурным подразделением ФТС России, подготовившим проект нормативного правового акта (далее - подразделение-разработчик), в Правовое управление ФТС России после их согласования со всеми структурными подразделениями ФТС России, чья компетенция затрагивается актом (далее - заинтересованные структурные подразделения), должностным лицом, уполномоченным осуществлять проверку проектов актов на соответствие правилам русского языка (далее - редактор), и с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов ФТС России, не согласованных с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России и редактором, а также без приложения указанных документов не проводится, проекты нормативных правовых актов возвращаются Правовым управлением ФТС России без рассмотрения.

5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФТС России составляет не более 10 рабочих дней со дня их поступления в Правовое управление ФТС России.

6. При выявлении в проекте нормативного правового акта ФТС России коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы Правовым управлением ФТС России на основании пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) составляется заключение, в котором отражаются все положения проекта нормативного правового акта ФТС России, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), а также коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой, которые в них содержатся (далее - заключение).

Заключение подписывается начальником Правового управления ФТС России либо лицом, исполняющим его обязанности, и направляется в подразделение-разработчик.

7. Коррупциогенные факторы, указанные Правовым управлением ФТС России в заключении, должны быть устранены подразделением-разработчиком.

8. После устранения подразделением-разработчиком коррупциогенных факторов, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта ФТС России, доработанный проект нормативного правового акта направляется в Правовое управление ФТС России для повторного проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком.

9. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта ФТС России коррупциогенных факторов начальник Правового управления ФТС России или лицо, исполняющее его обязанности, при визировании проекта нормативного правового акта ФТС России на оборотной стороне последнего листа подлинника проекта нормативного правового акта ФТС России проставляет штамп, подтверждающий проведение антикоррупционной экспертизы и отсутствие в проекте нормативного правового акта ФТС России коррупциогенных факторов, который заверяется подписью указанного лица.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФТС России

10. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов ФТС России осуществляется в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Правила).

11. В соответствии с пунктом 6 Правил в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФТС России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, подразделение-разработчик в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта в Правовое управление ФТС России для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, размещает проект нормативного правового акта ФТС России на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - сайт regulation.gov.ru), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проекты нормативных правовых актов ФТС России размещаются на сайте regulation.gov.ru на срок не менее чем 7 дней.

12. Подразделение-разработчик указывает на сайте regulation.gov.ru и на официальном сайте ФТС России (http://www.customs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" единый адрес электронной почты ФТС России, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.

13. На основании пункта 6 Правил заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФТС России направляются в рамках публичных консультаций в случае, если проект нормативного правового акта ФТС России подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2020, N 19, ст. 3016), либо в рамках общественного обсуждения, если в отношении проекта нормативного правового акта ФТС России проводится процедура раскрытия информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; 2020, N 19, ст. 3016).

14. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФТС России в соответствии с пунктом 7(3) Правил носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению подразделением-разработчиком в 30-дневный срок со дня его получения.

15. В срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в ФТС России заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подразделением-разработчиком направляется мотивированный ответ гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта ФТС России коррупциогенным фактором.

16. Подразделение-разработчик возвращает заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФТС России гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в срок не позднее 30 дней со дня его регистрации в ФТС России с указанием причин такого возврата в случае, если поступившее заключение не соответствует форме, утвержденной приказом Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 09.11.2011, регистрационный N 22247), с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 18 января 2013 г. N 4 (зарегистрирован Минюстом России 14.02.2013, регистрационный N 27070), а также в случае отсутствия информации о выявленных коррупциогенных факторах или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов (пункты 7(3), 7(4) Правил).

17. Повторное размещение проектов нормативных правовых актов ФТС России на сайте regulation.gov.ru в соответствии с пунктом 11 Порядка требуется только в случае изменения их редакции по итогам общественного обсуждения или публичных консультаций (пункт 6 Правил).

18. Информация об устранении замечаний и учете предложений, изложенных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФТС России, направляется подразделением-разработчиком в Правовое управление ФТС России с приложением копий поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

IV. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ФТС России

19. Региональными таможенными управлениями (далее - РТУ) и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России (далее - ТНП), а также структурными подразделениями ФТС России при мониторинге правоприменения (далее - мониторинг) осуществляется проверка нормативных правовых актов ФТС России в целях выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

20. Структурное подразделение ФТС России в случае выявления коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах ФТС России при проведении мониторинга направляет в Правовое управление ФТС России соответствующую информацию с указанием положений нормативных правовых актов ФТС России, в которых выявлены коррупциогенные факторы (с приложением актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы), для проведения антикоррупционной экспертизы.

21. РТУ, ТНП при выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах ФТС России указывают соответствующую информацию в результатах мониторинга и направляют их в Правовое управление ФТС России (с приложением актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы) для проведения антикоррупционной экспертизы.

22. Правовое управление ФТС России в течение 3 рабочих дней со дня получения материалов, поступивших от РТУ, ТНП в соответствии с пунктом 21 Порядка, направляет их на рассмотрение в структурное подразделение ФТС России, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые соответствующим нормативным правовым актом ФТС России.

23. Структурное подразделение ФТС России в срок до 15 рабочих дней со дня получения материалов рассматривает их и направляет в Правовое управление ФТС России мотивированную позицию по выявленным РТУ, ТНП коррупциогенным факторам в нормативных правовых актах ФТС России.

24. При поступлении информации в соответствии с пунктом 20 Порядка, а также материалов РТУ и ТНП с мотивированной позицией структурных подразделений ФТС России в соответствии с пунктом 23 Порядка Правовое управление ФТС России проводит антикоррупционную экспертизу соответствующего нормативного правового акта ФТС России согласно Методике в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения указанных информации и материалов.

25. В случае выявления коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы Правовое управление ФТС России в рамках срока, установленного в пункте 24 Порядка, подготавливает заключение об антикоррупционной экспертизе нормативного правового акта ФТС России и направляет его в структурное подразделение ФТС России, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые положениями нормативного правового акта ФТС России, для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов путем внесения изменений в действующий акт или подготовке нового проекта нормативного правового акта.

26. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте ФТС России Правовое управление ФТС России в рамках срока, установленного в пункте 24 Порядка, информирует об этом соответствующие структурные подразделения ФТС России, а также РТУ и ТНП.