Решение ФАС РФ от 30.12.2020 по делу N П-158/20

"О признании жалобы обоснованной: действия конкурсной комиссии нарушают ч. 6 ст. 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 30.12.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2020 г. по делу N П-158/20

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20 в части действий Федерального агентства <...> (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Федерального агентства <...> (далее - Конкурсная комиссия), ФКП "<...>" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Уполномоченным органом, ООО "<...>" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "<...>" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - <...>) (далее - Конкурс),

установила:

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Конкурсной комиссии, Уполномоченного органа Комиссия установила следующее.

В ходе проведения внеплановой проверки 29.12.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 30.12.2020.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.11.2020;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - <...> рубля;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - <...>;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.12.2020;

6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, допущенные к участию в Конкурсе;

7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе 5 заявок участников;

8) победителем Конкурса признан "<...>" с предложением о цене контракта в размере <...> рубля.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

1) Критерий "Цена контракта" - 60%; Коэффициент значимости равен 0,6;

2) Критерий "Квалификация участников закупки" (далее - Критерий N 1) - 40%; Коэффициент значимости равен 0,4.

Приложением N 1 к информационной карте Конкурсной документации установлено, что в рамках Критерия N 1 Конкурсной комиссией "оценивается общее количество исполненных государственных и/или муниципальных контрактов, контрактов и/или договоров (далее - контракты (договоры)) за 2017 - 2019 года указанных в форме 3.1. "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и/или гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В подтверждение указанных в форме 3.1 сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть приложены копии подписанных сторонами контрактов (договоров), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида.

К таким видам объектов капитального строительства относятся:

- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).

Подтверждением успешного выполнения работ является подписанный Заказчиком и Подрядчиком (участником закупки) акт и/или акты приема выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 (далее - акт), установленной в соответствии с действующим законодательством или по форме, установленной в соответствующем контракте (далее - Акт), а также оформленных надлежащим образом актов приемочной комиссии. Стоимость контракта (договора) (выполненных работ), указанная в акте (актах) должна составлять не менее 10% от начальной (максимальной) цены, установленной по настоящему конкурсу.

Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются (являются не завершенными). При этом для целей оценки фактически выполненных объемов работ будет учитываться стоимость выполненных работ, указанная в Актах. Подтверждением наличия опыта будет считаться предоставление документов вместе (копия контракта (договора) + копия акта (актов).

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации).

Наличие 1 (одного) такого контракта (договора), сопоставимого характера предмету настоящего конкурса, будет являться предельно необходимым максимальным значением (Кпред = 1)".

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.12.2020 N <...> (далее - Протокол) участнику закупки ООО "<...>" (далее - Участник) по Критерию N 1 присвоено 30 баллов. При этом согласно Протоколу представленные Участником в составе заявки документы, подтверждающие квалификацию в рамках Критерия N 1, не соответствуют требованиям Конкурсной документации, так как "сумма выполненных работ в соответствии с представленными актами формы КС-2, КС-3 не соответствуют сумме государственного контракта".

Вместе с тем, Комиссией установлено, что представленные Участником документы, подтверждающие соответствие Критерию N 1, не противоречат требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе. Кроме того, вышеуказанное решение о несоответствии вышеуказанных документов Участника принадлежит единственному члену Конкурсной комиссии, что не может являться основанием для присвоения Участнику закупки количества баллов, менее установленного Конкурсной документацией.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Конкурсной комиссии нарушают часть 6 статьи 54.7 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы от 30.12.2020 по делу N П-158/20 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.