ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2010 г. N 218
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА РАЗВИТИЕ КООПЕРАЦИИ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ И ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РАЗВИТИЕ КООПЕРАЦИИ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.05.2011 N 411, от 12.10.2012 N 1040, от 05.04.2014 N 269, от 12.02.2015 N 119, от 25.05.2016 N 464, от 21.07.2016 N 705, от 17.08.2017 N 976, от 28.09.2018 N 1152, от 21.06.2019 N 789, от 31.12.2019 N 1960, от 15.02.2021 N 193)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые: (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.2021 N 193)
Правила предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.2021 N 193)
Положение о проведении конкурса на определение получателей субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.2021 N 193)
2. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2011 N 411)
3. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2019 N 789)
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2010 г. N 218
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА РАЗВИТИЕ КООПЕРАЦИИ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.2021 N 193)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств (далее - субсидии) в рамках федерального проекта "Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии" национального проекта "Наука и университеты", подпрограммы "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"головной исполнитель" - российская образовательная организация высшего образования (государственное научное учреждение), выполняющая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы по проекту в рамках договора с получателем субсидии на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
"получатель субсидии" - российская организация реального сектора экономики (за исключением государственных и муниципальных учреждений), реализующая проект в кооперации с головным исполнителем, имеющая право на получение субсидии и являющаяся победителем конкурсного отбора получателей субсидий;
"проект" - комплексный проект полномасштабного создания высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) продукции, включающий проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также комплекс работ по подготовке и освоению производства и реализацию продукции.
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии в части оплаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту, выполненных головным исполнителем.
Субсидии предоставляются по результатам конкурса, который проводится исходя из наилучших достижений результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - конкурс).
4. Результатом предоставления субсидии является реализация проекта.
5. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) размер внебюджетных средств, направляемых получателем субсидии на финансирование проекта;
б) объем реализации высокотехнологичной продукции (в денежном выражении) с использованием результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту (не менее 100 процентов размера субсидии суммарно в течение 5 лет после создания высокотехнологичного производства);
в) доля исследователей в возрасте до 39 лет в составе коллектива исполнителей научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту;
г) количество патентов (заявок), в том числе международных, и ноу-хау, полученных в ходе реализации проекта;
д) количество научных публикаций в ведущих российских и зарубежных журналах, индексируемых в международных базах данных, по тематике научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых по проекту;
е) количество технологий, разработанных и переданных для внедрения и производства в рамках проекта;
ж) количество рабочих мест, созданных в ходе реализации проекта.
6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с Положением о проведении конкурса на определение получателей субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
7. Субсидии предоставляются на срок от 1 года до 3 лет.
Размер субсидии определяется в соответствии с заявкой получателя субсидии на участие в конкурсе, содержащей технико-экономическое обоснование реализации проекта.
Годовой размер субсидии не должен превышать 100 млн. рублей и 20 процентов среднегодового размера валовой выручки (без налога на добавленную стоимость) участника конкурса за 3 года, предшествующих проведению конкурса.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
а) создание на территории Российской Федерации высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) продукции в соответствии с требованиями, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии;
б) дополнительное финансовое обеспечение получателем субсидии проекта из собственных средств в размере не менее 100 процентов размера субсидии, при этом не менее 20 процентов собственных средств направляются на финансовое обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту.
9. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) создает координационный совет по государственной поддержке развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов (далее - координационный совет) и утверждает его состав;
б) утверждает положение о координационном совете, функциями которого в том числе являются:
определение с учетом тенденций научно-технологического и экономического развития Российской Федерации направлений, которым должны соответствовать научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы в составе проектов;
определение требований к экспертам, привлекаемым к проведению экспертизы заявок на участие в конкурсе;
в) организует проведение конкурса в порядке, определенном настоящими Правилами;
г) отбирает на конкурсной основе организацию, осуществляющую организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов и мониторинга проектов, а также организационно-техническое и информационное сопровождение реализации проектов в рамках реализации федерального проекта "Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии" национального проекта "Наука и университеты", подпрограммы "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации";
д) обеспечивает проведение комплекса мер, необходимых для мониторинга проектов и оценки результативности их реализации.
10. Получатель субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
д) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) не являться получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.
11. Получатель субсидии для подтверждения соответствия установленным требованиям представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня размещения результатов конкурса на едином портале и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" следующие документы (за исключением документов, которые были представлены при проведении конкурса):
а) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, получатель субсидии не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные настоящими Правилами;
г) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии (с указанием в справке фамилии, имени и отчества (при наличии) и должности таких лиц);
е) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающий раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Дополнительно к указанным документам получатель субсидии представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации согласие головного исполнителя, в кооперации с которым получатель субсидии реализует проект, на осуществление в отношении его проверки Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
12. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает представленные получателем субсидии документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо направляет в адрес получателя субсидии мотивированный отказ в заключении такого соглашения.
13. Получателю субсидии может быть отказано в заключении соглашения о предоставлении субсидии в случае:
а) несоответствия представленных получателем субсидии документов положениям пункта 11 настоящих Правил или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
б) установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
14. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к указанному соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключаются между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем субсидии в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
15. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии (включая срок перечисления субсидии получателю), а также направления расходов;
б) размер субсидии;
в) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
г) наименование головного исполнителя, в кооперации с которым получатель субсидии реализует проект;
д) план-график работ, выполненных в рамках реализации проекта, и требования к реализации проекта;
е) результат предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, и меры ответственности получателя субсидии за недостижение установленных значений таких показателей в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;
ж) запрет приобретения получателем субсидии, а также головным исполнителем, получающим средства на основании заключенного с получателем субсидии договора на выполнение научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, иностранной валюты за счет субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидий;
з) условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате получателем субсидии указанных средств при отсутствии потребности в них не позднее 10-го рабочего дня со дня получения требования от Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о перечислении остатка субсидии в доход федерального бюджета;
и) порядок предоставления получателем субсидии отчетности с учетом требований, определенных пунктом 17 настоящих Правил;
к) обязательства получателя субсидии:
уведомлять Министерство науки и высшего образования Российской Федерации о наступлении обстоятельств, препятствующих реализации проекта, а также влияющих или способных оказать влияние на надлежащее исполнение обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
представлять в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 5 лет после создания высокотехнологичного производства информацию об объемах реализации продукции (в денежном выражении), произведенной с использованием результатов выполненных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту (ежегодно, не позднее I квартала года, следующего за отчетным);
л) порядок придания сведениям по проекту, в отношении которых их обладателем установлен режим коммерческой тайны, статуса конфиденциальной информации;
м) требования к публикации в средствах массовой информации сведений о реализации проекта и полученных результатах;
н) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 6 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
о) условия о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, в том числе в случае:
невозможности реализации проекта на условиях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
недостижения согласия по новым условиям соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "н" пункта 15 настоящих Правил;
п) согласие получателя субсидии, а также головного исполнителя, получающего средства на основании заключенного с получателем субсидии договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, на осуществление в отношении их проверки Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
16. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
17. Получатель субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом (полугодием), представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчеты:
о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
о ходе реализации проекта в соответствии с формой, установленной соглашением о предоставлении субсидии;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
18. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии.
19. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии обязан возвратить полученную субсидию в доход федерального бюджета в полном размере:
на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в ходе осуществления контроля недостижения результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для его достижения, к получателю субсидии применяются следующие меры ответственности:
недостижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 4 настоящих Правил, и показателя, указанного в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, влечет за собой возврат получателем субсидии в доход федерального бюджета в полном размере;
недостижение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, влечет за собой возврат части субсидии (Ш) в размере, определяемом по следующей формуле:
БС - размер бюджетных средств, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии;
- годовой объем фактически реализованной продукции (в денежном выражении);
- плановый годовой объем реализации продукции (в денежном выражении), определенный соглашением о предоставлении субсидии;
недостижение показателей, указанных в подпунктах "в" - "ж" пункта 5 настоящих Правил (), влечет за собой возврат части субсидии в размере, определяемом по следующей формуле:
,
где:
ГБС - годовой размер бюджетных средств, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии;
- фактически достигнутое значение i-ro показателя;
- плановое значение i-ro показателя, определенное соглашением о предоставлении субсидии.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2010 г. N 218
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РАЗВИТИЕ КООПЕРАЦИИ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.2021 N 193)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на право получения субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств (далее соответственно - конкурс, субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Правилами предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218 (далее - Правила).
3. В конкурсе могут принимать участие российские организации реального сектора экономики, реализующие проекты в кооперации с головными исполнителями (за исключением государственных и муниципальных учреждений).
4. В целях проведения конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) определяет условия конкурса с учетом требований, установленных Правилами, положений федерального проекта и подпрограммы государственной программы Российской Федерации, в рамках которых предоставляются субсидии;
б) создает конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;
в) утверждает порядок проведения экспертизы заявок на участие в конкурсе;
г) размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) объявление о проведении конкурса не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе.
5. В объявлении о проведении конкурса указывается:
а) место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организации, осуществляющей организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурса;
в) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
г) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
д) требования к участникам конкурса;
е) требования к проектам, представляемым для конкурсного отбора с целью получения государственной поддержки;
ж) цели, условия и результат предоставления субсидии, а также показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии;
з) максимальный размер субсидии;
и) порядок подачи заявок на участие в конкурсе, а также требования к форме и содержанию указанных заявок;
к) срок (дата и время начала и окончания), место и порядок подачи заявок на участие в конкурсе;
л) порядок внесения участниками конкурса изменений в заявки на участие в конкурсе, а также отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок и основания возврата участникам конкурса заявок на участие в конкурсе;
м) правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктами 11 - 16 настоящего Положения;
н) порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии по итогам конкурса, в том числе срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, а также условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
о) срок размещения результатов конкурса на едином портале и на сайте Министерства (не более 14 календарных дней, следующих за днем определения победителей конкурса);
п) порядок внесения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации изменений в объявление о проведении конкурса и отказа от проведения конкурса. К объявлению о проведении конкурса прилагаются формы документов для подготовки участниками конкурса заявок на участие в конкурсе.
6. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе вносить изменения в объявление о проведении конкурса или отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 15 дней до истечения установленного срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Изменения в объявление о проведении конкурса, информация об отказе от проведения конкурса размещаются на едином портале и на сайте Министерства.
7. Участник конкурса должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, следующим требованиям:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
д) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) не являться получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, установленные Правилами;
ж) не являться организацией, отобранной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации для осуществления организационно-технического и информационного обеспечения проведения конкурсов по определению получателей субсидии и мониторинга проектов, а также организационно-технического и информационного сопровождения реализации проектов в рамках реализации федерального проекта "Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии" национального проекта "Наука и университеты", подпрограммы "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
8. Заявка на участие в конкурсе оформляется на русском языке.
При оформлении заявки на участие в конкурсе должны соблюдаться требования к форме и содержанию документов, установленные в объявлении о проведении конкурса.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать согласие участника конкурса на размещение в сети "Интернет" информации об участнике конкурса и о представленном для конкурсного отбора проекте с указанием наименования головного исполнителя, в кооперации с которым выполняется проект.
Если условиями конкурса предусмотрена подача заявки на участие в конкурсе на бумажном носителе, такая заявка представляется участником конкурса в сброшюрованном и прошитом виде, страницы такой заявки должны быть пронумерованы с использованием сквозной нумерации.
Заявка на участие в конкурсе должна быть подписана уполномоченным представителем участника конкурса, скреплена печатью организации (для заявок на участие в конкурсе на бумажном носителе - при наличии у организации печати).
9. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе, предусматривающую реализацию проекта в кооперации с одним и тем же головным исполнителем.
10. Конкурс признается несостоявшимся, если по истечении установленного срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной такой заявки.
Информация о том, что конкурс не состоялся, размещается на едином портале, а также на сайте Министерства не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем подписания конкурсной комиссией протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокола открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе при проведении конкурса в электронной форме).
11. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать 40 рабочих дней после истечения установленного срока подачи заявок на участие в конкурсе.
При необходимости Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, но не более чем на 10 рабочих дней.
Информация о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается на едином портале и на сайте Министерства.
12. Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в конкурсе определяет соответствие участников конкурса, поданных ими заявок и предлагаемых для конкурсного отбора проектов требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса.
13. Основаниями для отклонения конкурсной комиссией заявки от участия в конкурсе являются:
а) поступление заявки на участие в конкурсе после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
б) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
в) несоответствие проекта требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
г) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям к форме и содержанию, установленным в объявлении о проведении конкурса;
д) подача участником конкурса 2 и более заявок на участие в конкурсе с одним и тем же головным исполнителем (в указанном случае подлежат отклонению все заявки такого участника конкурса);
е) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
14. Результаты рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе.
Конкурс признается несостоявшимся, если по результатам рассмотрения конкурсная комиссия приняла решение об отклонении всех заявок на участие в конкурсе либо признала только одну заявку на участие в конкурсе соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса.
Информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, включая информацию об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены (с указанием причин отклонения), о том, что конкурс не состоялся, размещается на едином портале, а также на сайте Министерства не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем подписания конкурсной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
15. Конкурсная комиссия с привлечением экспертов осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для определения победителей конкурса на основе следующих критериев:
опыт и квалификация участников проекта (весовое значение критерия в общей оценке - 40 процентов);
значимость, научно-технический и коммерческий потенциал проекта (весовое значение критерия в общей оценке - 60 процентов).
Показатели, раскрывающие содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также значение каждого показателя в общей оценке указываются в объявлении о проведении конкурса.
Для оценки заявок на участие в конкурсе используется 100-балльная шкала. Общее количество баллов заявки на участие в конкурсе по критериям оценки определяется как среднее арифметическое оценок в баллах, выставленных членами конкурсной комиссии.
Итоговое количество баллов, выставляемых заявке на участие в конкурсе, определяется как сумма баллов, выставленных по каждому критерию оценки с учетом значимости таких критериев.
16. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия формирует рейтинг таких заявок в порядке уменьшения количества полученных каждой заявкой баллов.
Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявки на участие в конкурсе которых получили большее количество баллов. Количество победителей конкурса определяется конкурсной комиссией с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
При одинаковом количестве баллов у нескольких заявок на участие в конкурсе более высокую позицию в рейтинге получает заявка с проектом, в котором совокупный объем выпуска новой (усовершенствованной) высокотехнологичной продукции с использованием результатов выполненных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в денежном выражении превышает размер субсидии в большее количество раз.
Конкурсная комиссия вправе не определять победителя (победителей) конкурса в случае, если по результатам оценки ни одна из заявок на участие в конкурсе не получит количество баллов, превышающее установленное в объявлении о проведении конкурса минимальное значение.
17. Информация о результатах оценки заявок на участие в конкурсе размещается на едином портале и на сайте Министерства в течение 2 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола конкурсной комиссией, которая в том числе содержит:
а) последовательность оценки заявок на участие в конкурсе;
б) количество баллов, присвоенных заявкам на участие в конкурсе по каждому из критериев оценки, и сформированный конкурсной комиссией рейтинг заявок на участие в конкурсе;
в) наименование победителя (победителей) конкурса, название проекта с указанием наименования головного исполнителя, в кооперации с которым выполняется проект, а также размер субсидии.