ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2013 г. N 478
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ) В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.05.2016 N 464, от 15.03.2021 N 380)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в целях реализации мероприятий и творческих проектов в рамках развития международной культурной коммуникации Северо-Кавказского федерального округа.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 июня 2013 г. N 478
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ) В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2021 N 380)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений) (далее - организации) в целях реализации мероприятий и творческих проектов в рамках развития международной культурной коммуникации Северо-Кавказского федерального округа в рамках подпрограммы "Искусство" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" (далее соответственно - творческие проекты, субсидия).
2. Субсидия предоставляется организациям на осуществление творческих проектов, направленных на коммуникацию культур народов Северного Кавказа с международным культурным пространством, путем проведения международных фестивалей, конкурсов, гастролей театральных и музыкальных коллективов, творческих встреч, симпозиумов, конференций, пленэров, выставок произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, посвященных сохранению нематериального культурного наследия и развитию современной культуры Северного Кавказа, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Министерство культуры Российской Федерации публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.culture.gov.ru) объявление о проведении отбора организаций для предоставления субсидии (далее - отбор), информацию о сроках и результатах проведения отбора. Сроки проведения отбора не могут быть менее 60 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Отбор осуществляется на основании представленных организациями заявок на участие в отборе (далее - заявки) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, согласно принятым ими нормативным правовым актам и в соответствии со следующими критериями:
а) художественная ценность, творческое своеобразие, актуальность и социальная значимость творческого проекта;
б) соответствие основных направлений деятельности организации целям, которые определены учредительными документами и на достижение которых предоставляется субсидия;
в) организация является юридическим лицом, зарегистрированным не позднее чем за один год до окончания приема заявок, и осуществляет деятельность на территории Российской Федерации;
г) у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;
е) организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
ж) организация на 1 -е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами;
з) в реестре дисквалифицированных лиц на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, главном бухгалтере организации;
и) организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
5. Органы исполнительной власти, указанные в пункте 4 настоящих Правил, осуществляют отбор заявок согласно принятым ими нормативным правовым актам и ежегодно направляют заверенные в установленном порядке копии решений о предоставлении организации субсидии (приказ, итоговый протокол), а также заявку по адресу и в сроки, которые установлены Министерством культуры Российской Федерации.
6. К заявке прилагаются следующие документы:
а) план реализации творческого проекта, перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и их количественные характеристики;
б) обоснование необходимости государственной финансовой поддержки для осуществления финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией творческого проекта (смета расходов);
в) сведения об организации:
основные цели деятельности организации в соответствии с ее учредительными документами;
материально-технические и кадровые ресурсы, наличие опыта, необходимого для достижения целей и результата предоставления субсидии;
г) копии учредительных документов;
д) документ, подтверждающий полномочия руководителя организации на осуществление действий от имени организации. В случае если от имени организации действует не руководитель, а иное лицо, к заявке также прилагается доверенность на осуществление действий от организации, заверенная в установленном порядке;
е) подписанная уполномоченным лицом организации справка о соответствии организации критериям, предусмотренным подпунктами "г" - "и" пункта 4 настоящих Правил;
ж) подписанное уполномоченным лицом организации согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации.
7. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие представленных организацией документов документам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;
б) несоответствие организации критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;
в) недостоверность представленной организацией информации;
г) несоответствие представленного творческого проекта целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
8. Перечень организаций - получателей субсидии формируется по представлению органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящих Правил, и утверждается Министерством культуры Российской Федерации ежегодно в срок, не превышающий 30 календарных дней, следующих за днем окончания срока проведения отбора, но не позднее 1 апреля текущего финансового года.
9. Субсидия предоставляется в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил и распределяется в равных долях между организациями, включенными в перечень, указанный в пункте 8 настоящих Правил.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством культуры Российской Федерации с организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с установленной Министерством финансов Российской Федерации типовой формой (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:
а) цель предоставления субсидии;
б) направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
в) сроки и размер предоставления субсидии;
г) сроки выполнения творческих проектов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) значения результата предоставления субсидии;
е) право Министерства культуры Российской Федерации на проведение проверок соблюдения условий, установленных соглашением;
ж) согласие организации на осуществление Министерством культуры Российской Федерации и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство организации о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
з) запрет на приобретение организацией за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций;
и) порядок возврата средств, израсходованных организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством культуры Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нецелевого использования субсидии или нарушения условий, установленных настоящими Правилами и соглашением;
к) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству культуры Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
11. Перечисление субсидии для финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией творческих проектов, осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.
12. Результатом предоставления субсидии является количество реализованных творческих проектов в текущем году.
13. Организация направляет в Министерство культуры Российской Федерации не позднее 20-го рабочего дня, следующего за отчетным годом:
а) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
14. Министерство культуры Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.
15. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством культуры Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, фактов несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения установленных соглашением значений результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Министерства культуры Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Министерство культуры Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами и соглашением.