Приказ Минфина РФ от 01.02.2021 N 11Н

"О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 61Н "Об утверждении типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
Редакция от 01.02.2021 — Действует с 06.04.2021

Зарегистрировано в Минюсте России 25 марта 2021 г. N 62874


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 февраля 2021 г. N 11н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2014 Г. N 61Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ"

В соответствии с пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2020, N 6, ст. 677), в целях совершенствования выполнения функций и полномочий, возложенных на территориальные органы Федеральной налоговой службы, приказываю:

внести в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2014 г., регистрационный N 34539) с изменениями, внесенными приказами от 3 июля 2015 г. N 105н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2015 г., регистрационный N 38149), от 3 октября 2016 г. N 171н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2016 г., регистрационный N 44172) и от 9 августа 2018 г. N 165н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2018 г., регистрационный N 52029), следующие изменения:

1. Пункт 1 дополнить словами: ", Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом (приложение N 9 к настоящему приказу)";

2. В приложении N 6:

1) пункт 3 после слов "надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах в части вопросов ценообразования" дополнить словами "для целей налогообложения, включая налогообложение прибыли (доходов), в том числе, российских организаций от внешнеэкономической деятельности, доходов иностранных организаций (иностранных структур без образования юридического лица) в Российской Федерации (в том числе доходов, полученных постоянными представительствами иностранных организаций, доходов иностранных организаций, полученных от источников в Российской Федерации), доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний";

2) в пункте 6.1 слова "в установленном порядке" исключить;

3) пункт 6.2 изложить в следующей редакции:

"6.2. осуществляет автоматизированную обработку (сверку), сравнительный и перекрестный анализ сведений, содержащихся в уведомлениях о контролируемых сделках, уведомлениях об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) и уведомлениях о контролируемых иностранных компаниях, выявление в указанных сведениях противоречий (несоответствий), а также анализ причин выявленных противоречий (несоответствий);";

4) в пункте 6.3 слова "в установленном порядке" заменить словами "до ФНС России";

5) в пункте 6.5:

слова "в установленном порядке" исключить;

дополнить словами ", а также информацию в отношении контролируемых иностранных компаний";

6) пункт 6.9 изложить в следующей редакции:

"6.9 осуществляет анализ и оценку применяемых налогоплательщиками форм и способов неуплаты или неполной уплаты сумм налога в результате занижения налоговой базы и иного неправильного исчисления налога в связи с использованием контролируемых иностранных компаний <1>;

<1> В соответствии с пунктом 4, подпунктом 6.1 пункта 6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2021, N 5, ст. 852).";

7) пункт 6.10 изложить в следующей редакции:

"6.10. по поручению ФНС России <2>:

<2> В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2021, N 5, ст. 852).

принимает участие в проведении налоговых проверок и иных контрольных мероприятиях;

принимает участие в рассмотрении заявлений о заключении, изменении, продлении срока действия соглашений о ценообразовании для целей налогообложения и приложенных к ним документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, рассмотрении документов, представленных налогоплательщиками в целях проверки исполнения условий соглашений о ценообразовании для целей налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

осуществляет взаимодействие с территориальными налоговыми органами по вопросам анализа, отбора, использования, сбора, обработки и хранения информации, полученной в рамках мероприятий налогового контроля, в целях анализа соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности), налогообложения прибыли (доходов) российских организаций от внешнеэкономической деятельности, доходов иностранных организаций (иностранных структур без образования юридического лица) в Российской Федерации (в том числе доходов, полученных постоянными представительствами иностранных организаций, доходов иностранных организаций, полученных от источников в Российской Федерации) и доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний;";

8) пункт 6.13 изложить в следующей редакции:

"6.13. участвует в процессе обмена информацией с компетентными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами (за исключением автоматического обмена информацией) в части запросов, поступающих от компетентных органов иностранных государств;";

9) дополнить пунктом 7.3 следующего содержания:

"7.3. направлять в ФНС России предложения о необходимости проведения мероприятий налогового контроля территориальными органами.";

10) дополнить пунктом 9.11 следующего содержания:

"9.11. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции.".

3. В пункте 8 приложения N 7 слова "по представлению руководителя" заменить словами "по представлению начальника";

4. Дополнить приложением N 9 согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
А.Г. СИЛУАНОВ

Приложение
к приказу Минфина России
от 01.02.2021 N 11 н

"Приложение N 9
к приказу Минфина России
от 17.07.2014 N 61н

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДОЛГОМ

I. Общие положения

1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.

2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по управлению долгом.

3. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие функции:

по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов на основе автоматизированной обработки сведений о налогоплательщиках в целях обеспечения полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов посредством предупреждения образования задолженности по их уплате, ее принудительного взыскания и урегулирования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, налоговым санкциям, процентам путем осуществления зачета, предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве;

по списанию безнадежные к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах <1>, нормативными правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

<1> Подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824,2006, N 31, ст. 3436).

5. Руководитель ФНС России утверждает положение о Межрегиональной инспекции в соответствии с настоящим Типовым положением.

6. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

7. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

7.1. осуществляет автоматизированное агрегирование сведений о налогоплательщиках, сравнительный и перекрестный анализ таких сведений с целью повышения эффективности администрирования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и соответствующим пеням, и штрафам, представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;

7.2. выявляет налогоплательщиков, сведения о которых свидетельствуют о рисках неисполнения обязанности по уплате обязательных платежей и доводит соответствующую информацию до ФНС России и ее территориальных органов;

7.3. доводит до ФНС России и ее территориальных органов предложения по проведению мероприятий налогового контроля по выявленным рискам уклонения от уплаты обязательных платежей;

7.4. участвует в выездных (повторных выездных) налоговых проверках, назначаемых иными территориальными органами ФНС России, либо ФНС России в части компетенции Межрегиональной инспекции по поручениям ФНС России;

7.5. проводит анализ сведений о задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, ее динамике и структуре, результаты которого доводит до ФНС России;

7.6. осуществляет мониторинг качества администрирования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, налоговым санкциям, процентам территориальными органами, вырабатывает рекомендации по повышению его эффективности и направляет их в ФНС России;

7.7. подготавливает предложения по совершенствованию механизмов и алгоритмов предупреждения образования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, налоговым санкциям, процентам, ее принудительного взыскания и урегулирования, а также представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;

7.8. обеспечивает применение территориальными налоговыми органами мер принудительного взыскания задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, налоговым санкциям, процентам по вопросам, отнесенным к компетенции Межрегиональной инспекции в соответствии с поручениями ФНС России;

7.9. представляет по поручению ФНС России и во взаимодействии с ее территориальными органами интересы Российской Федерации в рамках законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

7.10. взыскивает в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке недоимки, а также пени, проценты и налоговые санкции по налогам, сборам и страховым взносам в отношении отдельных категорий налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов, налоговых агентов), определяемых ФНС России;

7.11. представляет в ФНС России предложения по совершенствованию (доработке) технологических процессов ФНС России в части комплексного управления и администрирования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и соответствующим пеням и штрафам, представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;

7.12. осуществляет мониторинг результатов выполнения территориальными налоговыми органами технологических процессов автоматизированной информационной системы ФНС России в части комплексного управления и администрирования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и соответствующим пеням и штрафам, представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства в части вопросов, отнесенных к компетенции Межрегиональной инспекции в соответствии с поручениями ФНС России;

7.13. изучает, анализирует и обобщает практику работы территориальных органов ФНС России в части компетенции Межрегиональной инспекции;

7.14. доводит до сведения ФНС России и ее территориальных органов информацию о выявленных в ходе деятельности территориальных органов ФНС России нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов в рамках компетенции Межрегиональной инспекции;

7.15. подготавливает предложения в ФНС России по внесению изменений в межведомственные соглашения об обмене информацией и заключению новых межведомственных соглашений об обмене информацией с целью получения данных, необходимых для выполнения задач и функций ФНС России, в рамках компетенции Межрегиональной инспекции;

7.16. принимает участие в рассмотрении заявлений налогоплательщиков о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и инвестиционного налогового кредита для принятия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов или об отказе в ее предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7.17. предъявляет в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или Верховный Суд Российской Федерации иски (заявления) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в части вопросов, отнесенных к компетенции Межрегиональной инспекции;

7.18. осуществляет формирование статистической отчетности о результатах деятельности Межрегиональной инспекции;

7.19. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

7.20. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональных данных;

7.21. осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

7.22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;

7.23. обеспечивает в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;

7.24. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации;

7.25. обеспечивает внедрение средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;

7.26. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Межрегиональной инспекции, а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;

7.27. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции;

7.28. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции;

7.29. участвует в рамках установленной компетенции в выполнении задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

7.30. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

8. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

8.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

8.2. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

8.3. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

III. Организация деятельности

9. Межрегиональную инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Начальник Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.

Начальник Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению начальника Межрегиональной инспекции.

10. Начальник Межрегиональной инспекции:

10.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;

10.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции;

10.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции ее работников;

10.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и работниками Межрегиональной инспекции;

10.6. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции, а также решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Межрегиональной инспекции;

10.7. решает в соответствии с трудовым законодательством вопросы заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками Межрегиональной инспекции;

10.8. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;

10.9. представляет в ФНС России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции;

10.10.привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе.

11. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

12. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

13. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и две печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Место нахождения Межрегиональной инспекции: __________________."