Зарегистрировано в Минюсте России 31 марта 2021 г. N 62931
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2020 г. N 4467
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, ИСПЫТАНИЮ, ХРАНЕНИЮ, РЕМОНТУ И УТИЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ И ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ, ТОРГОВЛЕ ГРАЖДАНСКИМ И СЛУЖЕБНЫМ ОРУЖИЕМ И ОСНОВНЫМИ ЧАСТЯМИ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ В ЧАСТИ РАБОТ (УСЛУГ) ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, ИСПЫТАНИЮ, РЕМОНТУ, УТИЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ И ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ
В целях реализации Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2020, N 31, ст. 5029), в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 25, ст. 3696), и подпунктом "а" пункта 2 Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2012 г. N 865 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4916; 2018, N 4, ст. 634), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 99 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия" (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2013 г., регистрационный N 28884);
приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 марта 2016 г. N 933 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 99 (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2016 г., регистрационный N 41853);
приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 21 сентября 2017 г. N 3248 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 99 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия" (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2017 г., регистрационный N 48757).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Н. Морозова.
Министр
Д.В. МАНТУРОВ
УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 17 декабря 2020 г. N 4467
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, ИСПЫТАНИЮ, ХРАНЕНИЮ, РЕМОНТУ И УТИЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ И ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ, ТОРГОВЛЕ ГРАЖДАНСКИМ И СЛУЖЕБНЫМ ОРУЖИЕМ И ОСНОВНЫМИ ЧАСТЯМИ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ В ЧАСТИ РАБОТ (УСЛУГ) ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, ИСПЫТАНИЮ, РЕМОНТУ, УТИЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ И ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, а также органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Министерство с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, переоформлении лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, прекращении действия лицензии, предоставлении сведений о конкретной лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее - лицензируемый вид деятельности);
заинтересованные лица, обратившиеся в Министерство с заявлением о предоставлении сведений о конкретной лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Министерства и Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии (далее - Департамент), ответственного за предоставление государственной услуги в Министерстве, адресах официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) и электронной почты Министерства, а также информирование по вопросам предоставления государственной услуги, включая порядок получения сведений о ходе предоставления государственной услуги и подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется посредством:
размещения информации на сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) <1>, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <2>, на информационных стендах в местах предоставления Министерством государственной услуги (далее - информационный стенд);
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2021, N 4, ст. 685) (далее - постановление N 861).
<2> Постановление N 861.
предоставления информации в устной форме по телефону или при личном обращении (далее - устное информирование);
предоставления информации в письменной форме по почте или электронной почте.
4. Должностное лицо Министерства, осуществляющее устное информирование по вопросам предоставления государственной услуги и предоставляющее сведения о ходе исполнения государственной услуги, справочную информацию, обеспечивает достоверность и полноту предоставляемой информации.
5. Продолжительность информирования по телефону составляет не более десяти минут.
6. При осуществлении устного информирования должностное лицо Министерства предоставляет информацию о:
входящих номерах, под которыми зарегистрированы документы, и результатах рассмотрения данных документов;
нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
сроках предоставления государственной услуги.
7. Если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения соответствующих сведений.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 <3>.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 39, ст. 6038.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;
переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
прекращение действия лицензии;
предоставление сведений о конкретной лицензии.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
12. Сроки предоставления государственной услуги:
1) принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении - сорок пять рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к заявлению документов <4>, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента;
<4> Часть 10 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2019, N 52, ст. 7796) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).
2) принятие решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в случаях <5>:
<5> Части 16 и 17 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ.
изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности или перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, - тридцать рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента;
реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения или прекращения юридическим лицом лицензируемого вида деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест его осуществления, указанным в лицензии, - десять рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента;
3) принятие решения о прекращении действия лицензии - десять рабочих дней со дня получения заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности <6>;
<6> Часть 16 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ.
4) предоставление (направление) сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений - в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении таких сведений <7>;
<7> Часть 8 статьи 21 Федерального закона N 99-ФЗ.
5) выдача (направление) результата рассмотрения заявлений о предоставлении (переоформлении, прекращении) лицензии - три рабочих дня со дня принятия Министерством соответствующего решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ, являются:
заявление о предоставлении лицензии (форма заявления о предоставлении лицензии приведена в приложении N 1 к Административному регламенту <8>);
<8> Пункт 3 части 2 статьи 5 Федерального закона N 99-ФЗ.
заявление о переоформлении лицензии (форма заявления о переоформлении лицензии приведена в приложении N 3 к Административному регламенту <9>);
<9> Пункт 3 части 2 статьи 5 Федерального закона N 99-ФЗ.
заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности (форма заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности приведена в приложении N 4 к Административному регламенту <10>);
<10> Пункт 3 части 2 статьи 5 Федерального закона N 99-ФЗ.
заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии (форма заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии приведена в приложении N 5 к Административному регламенту <11>);
<11> Пункт 3 части 2 статьи 5 Федерального закона N 99-ФЗ.
прилагаемые к соответствующему заявлению документы.
15. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются опись прилагаемых к нему документов по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту <12> и копии документов <13>, подтверждающих:
<12> Пункт 3 части 2 статьи 5 Федерального закона N 99-ФЗ.
<13> Пункт 8 Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2012 г. N 865 (далее - Положение о лицензировании) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4916; 2018, N 4, ст. 634).
1) наличие номенклатуры оружия, в отношении которого будут осуществляться заявленные работы (услуги);
2) наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности и отвечающих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих помещениях, зданиях, сооружениях и иных объектах);
3) наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования, технической документации, технологического и испытательного оборудования, стендов, инструментов, контрольно-измерительной аппаратуры, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности и обеспечивающих безопасность производства оружия, своевременную проверку оборудования и поверку контрольно-измерительных средств;
4) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, имеющих профессиональное образование, заключивших с ним трудовые договоры и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям;
5) наличие структурных подразделений, обеспечивающих контроль за производством, соответствующее качество выпускаемой продукции, ее сохранность в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" <14>;
<14> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2020, N 50, ст. 8048.
6) наличие системы учета, хранения и сохранности документации, материалов, комплектующих изделий, образцов оружия и основных частей огнестрельного оружия, исключающей Доступ к местам хранения оружия посторонних лиц, а также системы обеспечения технической укрепленности и организации охраны производства.
В заявлении о предоставлении лицензии заявитель может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования <15>.
<15> Часть 2 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ.
16. К заявлению о переоформлении лицензии прилагаются:
1) в случаях подачи заявления о переоформлении лицензии при намерении заявителя осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, - копии документов, подтверждающих соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным пунктами 4 - 6 Положения о лицензировании;
2) в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц;
3) опись документов, прилагаемых к заявлению о переоформлении лицензии, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
17. Заявления, предусмотренные пунктом 14 Административного регламента, с прилагаемыми к ним документами представляются заявителем в Министерство непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
18. При обращении заявителя в Министерство с заявлениями, предусмотренными пунктом 14 Административного регламента, через своего уполномоченного представителя к заявлениям прилагается документ, подтверждающий право лица действовать от имени заявителя.
19. При обращении заявителя в Министерство с заявлениями, предусмотренными пунктом 14 Административного регламента, в электронной форме через своего уполномоченного представителя доверенность, подтверждающая правомочие такого представителя на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица заявителя, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса <16>.
<16> Пункт 3 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623) (далее - Правила определения видов электронной подписи).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), содержащая сведения о заявителе, находящаяся в распоряжении Федеральной налоговой службы;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги, находящийся в распоряжении Федерального казначейства;
3) документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности и отвечающих установленным требованиям, права на которые зарегистрированы в ЕГРН (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения об этих помещениях, зданиях, сооружениях и иных объектах).
Если указанные в настоящем пункте документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в данных документах сведения запрашиваются Министерством с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия <17> в государственных органах или организациях, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.
<17> Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2020, N 37, ст. 5722) (далее - постановление N 697).
21. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <18> (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
<18> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48.
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, представленных заявителем в Министерство непосредственно или направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
23. В приеме документов через Единый портал заявителю отказывается в случае, если действительность усиленной квалифицированной подписи в результате ее проверки <19> не подтверждается.
<19> Статья 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2019, N 52, ст. 7794).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются <20>:
<20> Часть 8 статьи 13 и часть 12 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ.
1) представление заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 15 и 16 Административного регламента, оформленных с нарушениями требований Административного регламента;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 15 и 16 Административного регламента, необходимых в соответствии с Административным регламентом.
25. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление заявителем в тридцатидневный срок с момента получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов <21>.
<21> Часть 10 статьи 13 и часть 14 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. В соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 48, ст. 7627) за предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина.
Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата определены приказом Минэкономразвития России от 6 ноября 2020 г. N 742 "Об установлении размера платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, порядка ее взимания, случаев и порядка возврата" (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2020 г., регистрационный N 61378). Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
28. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
29. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результатов предоставления государственной услуги составляет пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Максимальный срок регистрации запроса - один рабочий день, в течение которого поступил запрос в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.
31. Поступившие документы (в том числе в форме электронного документа) регистрируются должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за прием и регистрацию документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
32. Помещения для приема заявителей размещаются в здании Министерства и обозначаются соответствующими табличками с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
33. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах.
34. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями <22>.
<22> Статья 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2019, N 29, ст. 3851) (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ).
35. В целях организации беспрепятственного доступа к месту предоставления государственной услуги инвалидам обеспечиваются <23>:
<23> Статья 15 Федерального закона N 181-ФЗ.
условия беспрепятственного доступа к зданию размещения Министерства и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, а также условия беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание размещения Министерства и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также возможность входа в эти здание и помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию размещения Министерства и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание размещения Министерства и помещения, в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
36. На прилегающей к зданию размещения Министерства парковке (при наличии) оборудуется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <24>, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Плата за пользование парковочными местами не взимается.
<24> Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 г. N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 7, ст. 842).
37. В случае невозможности полностью приспособить здание размещения Министерства и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом потребностей инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, предоставление государственной услуги по его месту жительства или дистанционно.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
38. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
выполнение административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги и предоставление самой государственной услуги в установленные Административным регламентом сроки;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
39. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг заявителю обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирования запроса о предоставлении государственной услуги;
3) приема и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
5) получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
6) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
7) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства.
40. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
41. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
42. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги должна составлять не более:
пятнадцати минут - при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
пятнадцати минут - при получении результата предоставления государственной услуги;
десяти минут - при устном информировании по вопросам предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены заявителем в электронной форме с использованием Единого портала.
44. Документы, направляемые в электронной форме, должны быть подписаны заявителем (уполномоченным представителем) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи <25>.
<25> Пункт 3 Правил определения видов электронной подписи.
45. Результат государственной услуги в форме электронного документа представляется в случае, если это указано заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.
46. Если документы, предусмотренные в пункте 20 Административного регламента, не представлены заявителем, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются должностным лицом Министерства в соответствии с постановлением N 697, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в государственных органах или организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения.
47. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сайта Министерства не предусмотрена.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
3) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;
4) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
5) прекращение действия лицензии;
6) предоставление сведений о конкретной лицензии.
49. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя административные процедуры, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 48 Административного регламента.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
50. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Поступившие документы регистрируются должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за прием и регистрацию документов, в день их поступления или на следующий день и направляются в Департамент.
После регистрации документов директор Департамента или его заместитель принимает решение о их передаче на исполнение в соответствующий отдел Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
51. Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления в Департамент.
52. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в Министерстве и передача его в Департамент.
53. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в Министерстве заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов с присвоением входящего номера и указанием даты регистрации.
Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем реквизитов документов, указанных в пункте 20 Административного регламента.
55. Представление документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.
56. Формирование и направление межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
57. Подготовка межведомственного запроса осуществляется должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ в течение одного рабочего дня со дня поступления должностному лицу заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
58. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляются должностным лицом в день принятия решения о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов.
59. Результатом административной процедуры является получение от государственных органов запрашиваемой информации.
60. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в единой системе межведомственного электронного взаимодействия ответа на межведомственный запрос.
Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов (далее - документы), предусмотренных пунктом 15 Административного регламента.
62. В день поступления документов для предоставления лицензии в Департамент из числа специалистов Департамента начальником отдела, ответственным за лицензирование, назначается ответственное должностное лицо (далее - должностное лицо).
63. Должностное лицо в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов проводит проверку правильности оформления заявления о предоставлении лицензии и полноты прилагаемых к нему документов.
64. Должностное лицо в день передачи ему документов для предоставления лицензии проводит проверку правильности подготовки заявления о предоставлении лицензии и наличия прилагаемых к нему документов.
65. В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований и (или) документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня регистрации должностное лицо вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения уведомления, выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
66. В случае непредставления соискателем лицензии в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы возвращаются соискателю лицензии в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
67. В случае подачи надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов должностное лицо осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям <26>.
<26> Части 2 - 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ; Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2020, N 50, ст. 8074) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
68. Уполномоченный заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, а в его отсутствие - лицо, его замещающее, принимает решение о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии в срок, предусмотренный подпунктом 1 пункта 12 Административного регламента.
69. Приказ о предоставлении лицензии подписывается уполномоченным заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, а в его отсутствие - лицом, его замещающим. Реквизиты приказа в день регистрации вносятся в реестр лицензий <27>.
<27> Пункт 9 Положения о лицензировании.
70. В течение трех рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий должностное лицо направляет соискателю лицензии уведомление о предоставлении лицензии по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает соискателю лицензии.
71. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления выписки из реестра лицензий, должностное лицо одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет соискателю лицензии выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает соискателю лицензии.
72. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются <28>:
<28> Часть 7 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ.
1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
73. В случае отказа в предоставлении лицензии соискателю лицензии вручается (направляется) уведомление, подписанное директором (заместителем директора) Департамента, с указанием причин отказа и ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
74. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии вручается в течение трех рабочих дней со дня принятия решения соискателю лицензии по его выбору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с обоснованием причин отказа и ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
75. В течение десяти календарных дней со дня принятия решения о предоставлении лицензии информация о ее предоставлении должна быть размещена должностным лицом на сайте Министерства.
76. Результатом административной процедуры является предоставление лицензии либо отказ в предоставлении лицензии.
77. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в реестр лицензий сведений о предоставлении лицензии либо регистрация в Министерстве уведомления об отказе в предоставлении лицензии с присвоением исходящего номера и указанием даты регистрации такого уведомления.
Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии
78. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов (далее - заявление), предусмотренных пунктом 16 Административного регламента.
79. Лицензия подлежит переоформлению в случае:
реорганизации юридического лица в форме преобразования;
реорганизации юридического лица в форме слияния;
изменения наименования юридического лица;
изменения места нахождения и адреса юридического лица;
изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности;
изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе данного вида деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
80. Заявление регистрируется структурным подразделением Министерства, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, и в день его поступления передается в Департамент.
81. Уполномоченный заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, а в его отсутствие - лицо, его замещающее, принимает решение о переоформлении лицензии либо об отказе в переоформлении лицензии в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 12 Административного регламента.
82. Должностное лицо в день передачи ему заявления проводит проверку правильности оформления заявления о переоформлении лицензии и наличия прилагаемых к нему документов.
83. В случае если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов должностное лицо вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения уведомления, выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
84. В случае непредставления соискателем лицензии в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов должностным лицом оформляется отказ в предоставлении государственной услуги, а ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы возвращаются соискателю лицензии в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
85. Срок принятия решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов <29>.
<29> Часть 15 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ.
86. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, должностное лицо осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений, в том числе проверку соответствия лицензиата лицензионным требованиям, подтверждающим возможность лицензиата выполнять заявленные работы, оказывать услуги.
87. Переоформление лицензии в случаях изменения адресов мест осуществления лицензиатом лицензируемого вида деятельности и перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, не предусмотренных лицензией, осуществляется Министерством после проведения проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям <30> в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
<30> Часть 2 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ; подпункт 1.1 пункта 2 статьи 10 и статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ.
88. Приказ о переоформлении лицензии подписывается уполномоченным заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, а в его отсутствие - лицом, его замещающим. Реквизиты приказа вносятся в реестр лицензий.
89. В течение трех рабочих дней после дня внесения записи о переоформлении лицензии в реестр лицензий должностное лицо направляет лицензиату уведомление о переоформлении лицензии по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает лицензиату.
90. В случае если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость предоставления выписки из реестра лицензий, должностное лицо одновременно с направлением уведомления о переоформлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает лицензиату.
91. Основанием отказа в переоформлении лицензии является <31>:
<31> Часть 19 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ.
1) наличие в представленных лицензиатом заявлении о переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям.
92. В случае отказа в переоформлении лицензии лицензиату в течение трех рабочих дней со дня принятия решения вручается (направляется) уведомление об отказе в переоформлении лицензии с указанием причин отказа и ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки.
93. В течение десяти календарных дней со дня принятия решения о переоформлении лицензии информация о переоформлении лицензии должна быть размещена должностным лицом на сайте Министерства.
94. Результатом административной процедуры является переоформление лицензии или отказ в переоформлении лицензии.
95. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в реестр лицензий сведений о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии либо регистрация в Министерстве уведомления об отказе в переоформлении лицензии с присвоением исходящего номера и указанием даты регистрации такого уведомления.
Прекращение действия лицензии
96. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
97. Должностное лицо принимает решение о прекращении действия лицензии в срок, предусмотренный в подпункте 3 пункта 12 Административного регламента.
98. Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности представляется лицензиатом не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиата <32>.
<32> Часть 14 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ.
99. Решение о прекращении действия лицензии оформляется приказом Министерства и доводится до сведения лицензиата в соответствии с пунктом 70 Административного регламента.
100. Сведения о прекращении действия лицензии вносятся должностным лицом в реестр лицензий в день принятия соответствующего решения.
101. Результатом административной процедуры является решение о прекращении действия лицензии.
102. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в реестр лицензий сведений о прекращении действия лицензии.
Предоставление сведений о конкретной лицензии
103. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий.
104. Сведения о конкретной лицензии предоставляются (направляются) заявителям в виде выписки из реестра лицензий, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о конкретной лицензии или при невозможности определения конкретного лицензиата, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении <33> в срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 12 Административного регламента.
<33> Часть 8 статьи 21 Федерального закона N 99.
105. Результатом административной процедуры является предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении.
106. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация сопроводительного письма Министерства о предоставлении сведений о конкретной лицензии, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении с присвоением исходящего номера и указанием даты регистрации такого письма.
Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
107. В случае поступления в Министерство заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок оно подлежит регистрации в течение одного рабочего дня (рекомендуемый образец заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок приведен в приложении N 6 к Административному регламенту).
108. Должностное лицо в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляет рассмотрение заявления, устанавливает факт наличия или отсутствия в представленных заявителем документах опечаток и (или) ошибок и осуществляет подготовку проекта выписки из реестра лицензий, либо копии приказа Министерства о принятом решении, либо справки об отсутствии опечаток и (или) ошибок.
109. При наличии опечаток и (или) ошибок в сведениях о конкретной лицензии, выданной в результате предоставления государственной услуги документах, должностное лицо вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
110. Срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок не должен превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в сведениях о конкретной лицензии.
111. В случае если в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, Министерство одновременно с направлением уведомления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок направляет заявителю выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
112. В случае если в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, Министерство одновременно с направлением уведомления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок направляет заявителю выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
113. Сведения об исправлении ошибок либо об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по выбору заявителя передаются ему непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ
114. Запись на прием в Министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала не осуществляется.
115. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, сайте Министерства без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями (описывается в случае необходимости дополнительно);
3) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
4) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
5) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, сайте Министерства, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
6) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
7) возможность доступа заявителя на едином портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган (организацию) посредством Единого портала, сайта Министерства.
116. Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - один рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается со дня приема и регистрации Министерством электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получения информации об уплате государственной пошлины заявителем.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Портале обновляется до статуса "принято".
117. Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется с использованием Единого портала.
118. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
1) электронный документ, подписанный уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) документ на бумажном носителе.
119. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после получения запроса заявителя о ходе предоставления государственной услуги, на адрес электронной почты или с использованием Единого портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
3) уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
120. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на Едином портале.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
121. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, назначенными руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения Министерства.
122. Текущий контроль осуществляется путем наблюдения за соблюдением порядка рассмотрения заявлений заявителей, оценки полноты и объективности рассмотрения таких заявлений, обоснованности и законности предлагаемых для принятия решений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
123. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами Министерства государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
124. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в соответствии с ежегодно утверждаемым комплексным планом работы Министерства осуществляются должностными лицами Министерства (плановые проверки) или в случаях обращения заявителей с жалобой на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, - должностными лицами Департамента (внеплановые проверки).
125. Плановые проверки при проведении контроля за предоставлением государственной услуги осуществляются посредством выборочной проверки соответствия принятых решений. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
126. Внеплановые проверки проводятся по решению директора Департамента или его заместителя.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
127. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
128. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получении полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
129. Граждане, их объединения и организации вправе направлять в Министерство и Департамент замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
130. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе посредством Единого портала.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
131. Обжалование действий (бездействия) и решений Министерства в ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
132. Жалоба на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица Министерства может быть подана в Министерство, в том числе на руководителя Министерства или его заместителя.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
133. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы может осуществляться:
с использованием средств почтовой связи (электронной почты);
на основании письменного обращения заявителя, направленного по почте или электронной почте;
по телефону или лично при устном обращении заявителя;
на сайте Министерства;
на Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
134. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
Приложение N 1
к Административному регламенту Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию деятельности по разработке,
производству, испытанию, хранению, ремонту
и утилизации гражданского и служебного оружия
и основных частей огнестрельного оружия, торговле
гражданским и служебным оружием и основными
частями огнестрельного оружия в части работ
(услуг) по разработке, производству, испытанию,
ремонту, утилизации гражданского и служебного
оружия и основных частей огнестрельного оружия,
утвержденному приказом Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации
от 17 декабря 2020 г. N 4467
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ
Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":
Приложение N 2
к Административному регламенту Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию деятельности по разработке,
производству, испытанию, хранению, ремонту
и утилизации гражданского и служебного оружия
и основных частей огнестрельного оружия, торговле
гражданским и служебным оружием и основными
частями огнестрельного оружия в части работ
(услуг) по разработке, производству, испытанию,
ремонту, утилизации гражданского и служебного
оружия и основных частей огнестрельного оружия,
утвержденному приказом Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации
от 17 декабря 2020 г. N 4467
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ
к заявлению о предоставлении (переоформлении) лицензии от "___"_________ 20__ г. N _____
Приложение N 3
к Административному регламенту Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию деятельности по разработке,
производству, испытанию, хранению, ремонту
и утилизации гражданского и служебного оружия
и основных частей огнестрельного оружия, торговле
гражданским и служебным оружием и основными
частями огнестрельного оружия в части работ
(услуг) по разработке, производству, испытанию,
ремонту, утилизации гражданского и служебного
оружия и основных частей огнестрельного оружия,
утвержденному приказом Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации
от 17 декабря 2020 г. N 4467
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ
просит переоформить лицензию на | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(указывается вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
за N | , предоставленной | " | " | г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
(наименование лицензирующего органа) |
Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":
(указываются в соответствии с перечнем работ (услуг), установленным положением о лицензировании соответствующего вида деятельности) | |
в связи c | |
(указать причины переоформления в соответствии с пунктами 1 - 10 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") |
Приложение N 4
к Административному регламенту Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию деятельности по разработке,
производству, испытанию, хранению, ремонту
и утилизации гражданского и служебного оружия
и основных частей огнестрельного оружия, торговле
гражданским и служебным оружием и основными
частями огнестрельного оружия в части работ
(услуг) по разработке, производству, испытанию,
ремонту, утилизации гражданского и служебного
оружия и основных частей огнестрельного оружия,
утвержденному приказом Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации
от 17 декабря 2020 г. N 4467
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ
(полное, и (при наличии) сокращенное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма) | |
в лице | |
(должность и фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или иного лица, имеющего право действовать от имени соискателя лицензии) | |
сообщаю о намерении прекращения лицензионной деятельности по | |
(указывается вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") |
Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":
Приложение N 5
к Административному регламенту Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию деятельности по разработке,
производству, испытанию, хранению, ремонту
и утилизации гражданского и служебного оружия
и основных частей огнестрельного оружия, торговле
гражданским и служебным оружием и основными
частями огнестрельного оружия в части работ
(услуг) по разработке, производству, испытанию,
ремонту, утилизации гражданского и служебного
оружия и основных частей огнестрельного оружия,
утвержденному приказом Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации
от 17 декабря 2020 г. N 4467
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ О КОНКРЕТНОЙ ЛИЦЕНЗИИ В ФОРМЕ:
Приложение N 6
к Административному регламенту Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию деятельности по разработке,
производству, испытанию, хранению, ремонту
и утилизации гражданского и служебного оружия
и основных частей огнестрельного оружия, торговле
гражданским и служебным оружием и основными
частями огнестрельного оружия в части работ
(услуг) по разработке, производству, испытанию,
ремонту, утилизации гражданского и служебного
оружия и основных частей огнестрельного оружия,
утвержденному приказом Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации
от 17 декабря 2020 г. N 4467