ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2019 г. N 532
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ - СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ЗАТРАТ ПО ВЫПУСКУ АКЦИЙ И ОБЛИГАЦИЙ И ВЫПЛАТЕ КУПОННОГО ДОХОДА ПО ОБЛИГАЦИЯМ, РАЗМЕЩЕННЫМ НА ФОНДОВОЙ БИРЖЕ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845, от 30.12.2020 N 2374, от 05.03.2021 N 333)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях компенсации части затрат по выпуску акций и облигаций и выплате купонного дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 532
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ - СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ЗАТРАТ ПО ВЫПУСКУ АКЦИЙ И ОБЛИГАЦИЙ И ВЫПЛАТЕ КУПОННОГО ДОХОДА ПО ОБЛИГАЦИЯМ, РАЗМЕЩЕННЫМ НА ФОНДОВОЙ БИРЖЕ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845, от 30.12.2020 N 2374, от 05.03.2021 N 333)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях компенсации части затрат по выпуску акций и облигаций и выплате купонного дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются российским организациям - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим требованиям настоящих Правил, осуществившим размещение акций и (или) облигаций (далее - эмитенты), в целях повышения доступности для субъектов малого и среднего предпринимательства инструментов привлечения средств на фондовой бирже, в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845, от 05.03.2021 N 333)
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"акции" - обыкновенные и (или) привилегированные акции, номинированные в рублях, впервые допущенные к публичному размещению или обращению в Российской Федерации, размещенные выпусками (за исключением дополнительных выпусков) в 2019 - 2020 годах, прошедшие государственную регистрацию и допущенные к торгам на бирже в процессе размещения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845)
"договор об организации размещения и (или) размещении выпуска акций или облигаций" - заключенный эмитентом и организатором договор (включая все изменения) об оказании услуг по подготовке и (или) организации размещения и (или) по размещению каждого выпуска акций или облигаций;
"договор об осуществлении рейтинговых действий" - заключенный эмитентом и российским кредитным рейтинговым агентством, сведения о котором внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, договор (включая все изменения) об осуществлении рейтинговых действий по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, результатом которых является присвоение эмитенту и (или) выпуску облигаций кредитного рейтинга; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2374)
"облигации" - облигации эмитента, срок размещения которых оканчивается в 2019 - 2021 годах, номинированные в рублях с обязательным централизованным хранением (учетом), размещенные в рамках программы облигаций или самостоятельными выпусками (за исключением дополнительных выпусков) со сроком погашения не менее одного года с даты начала размещения, прошедшие государственную регистрацию и допущенные к торгам на бирже в процессе размещения либо которым присвоен идентификационный номер или регистрационный номер и которые допущены к торгам на бирже в процессе размещения; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845, от 30.12.2020 N 2374)
"организатор" - брокер, оказывающий эмитенту услуги по подготовке и (или) организации размещения и (или) по размещению выпуска акций или облигаций.
4. Субсидии являются источником возмещения следующих фактически понесенных и документально подтвержденных затрат эмитента, осуществленных в 2019 - 2021 годах: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845, от 30.12.2020 N 2374)
уплата вознаграждения по договору (договорам) об организации размещения и (или) размещении выпуска акций или облигаций и (или) договору об осуществлении рейтинговых действий при условии присвоения кредитного рейтинга эмитенту и (или) выпуску облигаций (далее - субсидии по размещению); (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2374)
выплата процентного (купонного) дохода по выпуску облигаций, в том числе осуществленная эмитентом до завершения размещения выпуска облигаций (далее - субсидии по процентным (купонным) выплатам).
5. Субсидии предоставляются два раза в год Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - лимит бюджетных обязательств). (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете). (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
Общий размер субсидий, предоставляемых эмитентам в очередном финансовом году на возмещение соответствующих видов затрат, указанных в пункте 4 настоящих Правил, определяется комиссией по вопросам предоставления субсидий, указанной в пункте 6 настоящих Правил (далее - комиссия), в размере, не превышающем общего объема лимитов бюджетных обязательств, по каждому из направлений субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
В случае если совокупный заявленный эмитентами по состоянию на 1 июля или на 1 октября текущего финансового года размер субсидий, рассчитанный в соответствии с пунктом 23 или пунктом 24 настоящих Правил, превышает общий размер субсидий, предоставляемых эмитентам в очередном финансовом году, субсидии предоставляются эмитентам в следующей последовательности (с учетом очередности поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации документов, указанных в пунктах 21 и 22 настоящих Правил), в соответствии с методикой, утверждаемой комиссией: (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
в первую очередь - эмитентам, осуществляющим деятельность в одной или нескольких приоритетных отраслях экономики или видах экономической деятельности по перечню согласно приложению N 1; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
во вторую очередь - эмитентам, не указанным в абзаце пятом настоящего пункта. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
С эмитентами, затраты которых, указанные в пункте 4 настоящих Правил, не могут быть возмещены (ни полностью, ни частично) за счет субсидии в соответствии с настоящими Правилами в связи с недостаточностью общего размера субсидий, предоставляемых эмитентам в очередном финансовом году, соглашение о предоставлении субсидии не заключается. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
В случае если общий размер субсидий, предоставляемых эмитентам в очередном финансовом году, является достаточным (с учетом очередности поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации документов, указанных в пунктах 21 и 22 настоящих Правил, и последовательности предоставления субсидии, предусмотренной настоящим пунктом) для предоставления эмитенту субсидии в фактическом размере - меньшем, чем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 23 или пунктом 24 настоящих Правил, - субсидия такому эмитенту предоставляется в фактическом размере. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
5.1. Отбор эмитентов в целях участия в программе субсидирования осуществляется два раза в год в срок до 1 июля и 1 октября текущего календарного года посредством запроса предложений (далее - отбор). Объявления о приеме заявок на отбор и прилагаемых к ним документов от эмитентов размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за 30 дней до начала каждого отбора и должны содержать следующие сведения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства экономического развития Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
б) адрес, по которому осуществляется прием заявок на отбор и документов от эмитентов, контактная информация для эмитентов (телефон, адрес электронной почты); (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
в) даты и время начала и окончания приема заявок на отбор; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
г) цели предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, а также результаты предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 32 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
д) адрес страницы официального сайта Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которой обеспечивается проведение отбора; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
е) требования к участникам отбора, предусмотренные пунктами 14 - 16 настоящих Правил, перечень документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящих Правил для подтверждения их соответствия требованиям; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
ж) порядок подачи заявок участниками отбора, предусмотренный пунктами 21 и 22 настоящих Правил, и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки на заключение соглашения, подаваемой участниками отбора, установленные приложением N 4 к настоящим Правилам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
з) порядок отзыва заявок на отбор, порядок возврата заявок на отбор, в том числе основания для такого возврата, порядок внесения изменений в заявки на отбор эмитентами, установленные пунктом 5.2 и подпунктом "а.1" пункта 27 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
и) правила рассмотрения заявок на отбор, в том числе основания и порядок отклонения таких заявок, а также сроки размещения информации о результатах их рассмотрения, предусмотренные пунктами 27 и 28 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
к) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
л) условие признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии, установленное в пункте 19 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
м) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
Результаты отбора определяются на основании проверки соответствия эмитентов, представивших заявку на участие в программе субсидирования, критериям и требованиям, установленным настоящими Правилами."; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
5.2. Заявка на заключение соглашения может быть отозвана или изменена эмитентом не позднее 5-го рабочего дня со дня ее представления в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящих Правил либо со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации предусмотренного подпунктом "а" пункта 27 настоящих Правил запроса о представлении непредставленных документов из числа указанных в пунктах 21 и 22 настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 21 и 22 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
Заявление об отзыве заявки на заключение соглашения в произвольной форме или уточненная заявка на заключение соглашения по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам представляются эмитентами в том же порядке, что и заявка на отбор, с учетом сроков, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
Возврат отозванной заявки на отбор и прилагаемых к ней документов осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об ее отзыве. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
6. В целях предоставления субсидий Министерство экономического развития Российской Федерации образует комиссию и утверждает ее состав.
В состав комиссии включаются представители Министерства экономического развития Российской Федерации, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - корпорация), а также могут включаться представители общероссийских общественных объединений, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом представители корпорации должны составлять не менее трети состава комиссии.
Комиссию возглавляет председатель, являющийся представителем Министерства экономического развития Российской Федерации. Заместителем председателя комиссии является представитель корпорации.
7. Комиссия выполняет следующие функции: (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
а) рассматривает заявки эмитентов на заключение соглашений о предоставлении субсидии по размещению и заявления о предоставлении субсидии по размещению и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, заключения корпорации о проверке соответствия указанных эмитентов и документов требованиям и условиям, установленным пунктами 14 - 16 и 21 настоящих Правил, и рекомендует Министерству экономического развития Российской Федерации заключить с эмитентом соглашение о предоставлении субсидии и предоставить ему субсидию; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
б) рассматривает заявки эмитентов на заключение соглашений о предоставлении субсидии по процентным (купонным) выплатам и заявления о предоставлении субсидии по процентным (купонным) выплатам и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, заключения корпорации о проверке соответствия указанных эмитентов и документов требованиям и условиям, установленным пунктами 14 - 16 и 22 настоящих Правил, и рекомендует Министерству экономического развития Российской Федерации заключить с эмитентом соглашение о предоставлении субсидии и предоставить ему субсидию; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
в) утверждает методику отбора эмитентов, осуществляющих деятельность в одной или нескольких отраслях или видах деятельности, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, в случае, указанном в абзаце пятом пункта 5 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
г) принимает решение об отклонении заявок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, с указанием причин отклонения, предусмотренных пунктом 27.1 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
д) осуществляет иные функции и принимает иные решения, предусмотренные настоящими Правилами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
8. Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Российской Федерации и корпорации, а также подготовки корпорацией заключений, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 7 настоящих Правил, утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не менее 2 раз в год председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании). Заседания комиссии могут быть организованы в заочной форме. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют либо представили в письменной форме мнение по вопросам повестки дня более половины ее членов. При этом голосование по доверенности не допускается.
Решения комиссии принимаются голосованием не менее чем двумя третями голосов участвующих в заседании членов комиссии или в случае заочного голосования - голосов членов комиссии, представивших в письменной форме мнение по вопросам повестки дня. При голосовании каждый член комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе в письменной форме изложить свое мнение.
10. Решения комиссии по итогам рассмотрения заявок эмитентов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 7 настоящих Правил, и прилагаемых к ним документов, поступивших в Министерство экономического развития Российской Федерации по состоянию на 1 июля или на 1 октября текущего календарного года, принимаются не позднее 50 рабочих дней после наступления указанных дат.
Решения комиссии по итогам рассмотрения заявлений эмитентов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 7 настоящих Правил, и прилагаемых к ним документов, поступивших в Министерство экономического развития Российской Федерации по состоянию на 1 июля или на 1 октября текущего календарного года, принимаются не позднее:
а) 10 рабочих дней со дня заключения эмитентом и Министерством экономического развития Российской Федерации соответствующего соглашения о предоставлении субсидии;
б) 50 рабочих дней после наступления указанных дат (в случае, когда на день представления эмитентом заявления о предоставлении субсидии по процентным (купонным) выплатам соглашение о предоставлении субсидии эмитентом и Министерством экономического развития Российской Федерации заключено).
11. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов комиссии (при их наличии) подлежат приобщению к протоколу заседания комиссии.
12. Секретарь комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания комиссии уведомляет членов комиссии о проведении заседания, осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц, контролирует выполнение решений комиссии, а также подписывает выписки из протоколов заседаний комиссии.
13. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации с участием корпорации.
14. Субсидия предоставляется эмитенту, соответствующему на дату подачи заявки на заключение соглашения о предоставлении субсидии, указанной в подпункте "а" и (или) подпункте "б" пункта 7 настоящих Правил (далее - заявка на заключение соглашения о предоставлении субсидии), следующим требованиям:
а) эмитент по состоянию на день завершения размещения акций или облигаций является субъектом малого или среднего предпринимательства и не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
б) эмитент обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;
в) эмитент не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность эмитента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845)
г) эмитент по состоянию на любую дату, начиная с 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на заключение соглашения о предоставлении субсидии, не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845, от 05.03.2021 N 333)
д) эмитент не является юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) эмитент не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;
ж) эмитент не является микрофинансовой организацией, лизинговой компанией;
з) эмитент не входит в группу (как она определяется в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности), годовая выручка которой или, если применимо, доход которой согласно данным консолидированной финансовой отчетности составляет более 2 млрд. рублей (за исключением групп, в которые входят исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства); (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2374)
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере эмитента. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
15. Субсидия по размещению предоставляется эмитенту, соответствующему требованиям, указанным в пункте 14 настоящих Правил, при соблюдении на дату подачи заявления о предоставлении субсидии по размещению следующих условий:
а) размещение выпуска акций на бирже или облигаций эмитента завершено;
б) данные об организаторе указаны в решении о выпуске облигаций или в программе облигаций и (или) условиях выпуска облигаций в рамках программы облигаций, что подтверждается справкой биржи или центрального депозитария;
в) данные об организаторе указаны в решении о выпуске акций, что подтверждается справкой биржи;
г) договор (договоры) об организации размещения и (или) размещении выпуска акций или облигаций и (или) договор об осуществлении рейтинговых действий содержат положения, позволяющие сторонам раскрывать информацию о содержании договоров третьим лицам в целях получения субсидий в соответствии с настоящими Правилами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2374)
д) обязательства по оплате услуг организатора (организаторов) в соответствии с договором (договорами) об организации размещения и (или) размещении выпуска акций или облигаций и (или) российского кредитного рейтингового агентства в соответствии с договором об осуществлении рейтинговых действий исполнены эмитентом в полном объеме; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2374)
е) в отношении данного выпуска акций или облигаций биржей не приняты меры ограничительного характера в целях снижения рисков финансовых потерь инвесторов;
ж) кредитный рейтинг, присвоенный эмитенту и (или) выпуску облигаций по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации по договору об осуществлении рейтинговых действий, опубликован на официальном сайте кредитного рейтингового агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и не отозван российским кредитным рейтинговым агентством. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2374)
16. Субсидия по процентной (купонной) выплате предоставляется эмитенту, соответствующему требованиям, указанным в пункте 14 настоящих Правил, при соблюдении на дату подачи заявления о предоставлении указанной субсидии следующих условий:
а) размещение выпуска облигаций эмитента завершено;
б) обязательство по выплате очередного процентного (купонного) дохода владельцам облигаций исполнено эмитентом в полном объеме в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня наступления срока выплаты очередного процентного (купонного) дохода;
в) в отношении данного выпуска облигаций биржей не приняты меры ограничительного характера в целях снижения рисков финансовых потерь инвесторов.
17. Субсидия предоставляется эмитенту на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного эмитентом и Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии) по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
18. Соглашением о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) сроки, цели, порядок и условия предоставления субсидии;
б) согласие получателя субсидии на проведение Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
в) значение результатов предоставления субсидии; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
г) ответственность эмитента за нарушение условий предоставления субсидии;
д) порядок и сроки возврата в федеральный бюджет эмитентом предоставленной субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
е) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
ж) перечень документов, представляемых эмитентом для получения субсидии, и порядок их представления;
з) размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 23 или пунктом 24 настоящих Правил, согласно приложениям N 2 и 3;
и) банковские реквизиты расчетного счета эмитента, на который перечисляются денежные средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии;
к) порядок и сроки возврата эмитентом соответствующих средств в федеральный бюджет в случае недостижения результата (результатов) предоставления субсидии, показателя (показателей), необходимого (необходимых) для достижения результата (результатов) предоставления субсидии, указанного в пункте 32 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845)
л) обязанность эмитента представлять отчетность о достижении значений результата (результатов) предоставления субсидии, предусмотренного (предусмотренных) пунктом 32.1 настоящих Правил, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
м) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
19. Соглашение о предоставлении субсидии заключается не ранее даты доведения до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и действует до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
Получатель субсидии обязан подписать соглашение о предоставлении субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления Министерства экономического развития Российской Федерации о размещении такого соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". В случае неподписания получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в последний день указанного срока он признается уклонившимся от заключения указанного соглашения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
20. Право на получение субсидии возникает у эмитента со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Субсидия в текущем финансовом году предоставляется эмитенту на основании соглашения о предоставлении субсидии в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, после доведения лимитов бюджетных обязательств до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.
Субсидии по процентным (купонным) выплатам в целях возмещения затрат эмитентов, которые произведены после последнего в текущем финансовом году представления в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил заявления о предоставлении указанной субсидии, в текущем финансовом году не предоставляются. Субсидии таким эмитентам, заключившим в текущем финансовом году с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии, предоставляются в следующем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.
В случае невозможности предоставления субсидии получателю субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется такому получателю субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
21. Эмитент для заключения соглашения о предоставлении субсидии по размещению и получения субсидии по размещению представляет не позднее 1 октября текущего финансового года в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы: (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
а) заявка на заключение соглашения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 4, подписанная руководителем эмитента или уполномоченным лицом эмитента, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо эмитента);
б) сведения о государственной регистрации эмитента в качестве юридического лица (в случае непредставления таких сведений Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает их самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами эмитента, скрепленная печатью (при наличии) эмитента, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;
г) справка налогового органа, полученная на любую дату начиная с 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у эмитента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами эмитента, скрепленная печатью (при наличии) эмитента, подтверждающая, что на дату подачи заявки на заключение соглашения о предоставлении субсидии эмитент соответствует требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в", "е", "з" и "и" пункта 14, подпунктами "е" и "ж" пункта 15 настоящих Правил; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2020 N 2374, от 05.03.2021 N 333)
е) справка биржи, составленная по форме согласно приложению N 5, подписанная руководителем биржи либо уполномоченным лицом биржи, действующим на основании доверенности (с представлением соответствующей доверенности); (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845)
ж) доверенность уполномоченного лица эмитента, удостоверяющая право такого лица на подписание заявки на заключение соглашения о предоставлении субсидии и (или) иных документов, предусмотренных настоящими Правилами (в случае, если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным лицом эмитента);
з) заявление о предоставлении субсидии по размещению, подписанное руководителем эмитента или уполномоченным им лицом, составленное по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам;
и) заверенные руководителем эмитента или уполномоченным им лицом и скрепленные печатью (при наличии) эмитента копии договора (договоров) об организации размещения и (или) размещении выпуска акций или облигаций и (или) договора об осуществлении рейтинговых действий, акта (актов) об оказании услуг (акта выполненных работ); (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2374)
к) заверенная руководителем эмитента или уполномоченным им лицом и скрепленная печатью (при наличии) эмитента выписка по расчетному счету эмитента, подтверждающая оплату эмитентом услуг организатора (организаторов), российского кредитного рейтингового агентства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2374)
22. Эмитент для заключения соглашения о предоставлении субсидии по процентной (купонной) выплате и получения субсидии по процентной (купонной) выплате очередного процентного (купонного) дохода представляет не позднее 1 октября текущего финансового года в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2020 N 2374, от 05.03.2021 N 333)
а) документы, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 21 настоящих Правил (в случае если одновременно не представляются документы в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил); (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2374)
б) заявление о предоставлении субсидии по процентной (купонной) выплате, подписанное руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами эмитента (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
в) справка центрального депозитария об уплате процентного (купонного) дохода по выпуску облигаций эмитента, составленная по форме согласно приложению N 6, подписанная уполномоченным лицом центрального депозитария (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
г) подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2374)
23. Размер субсидии по размещению () в отношении каждого выпуска акций или облигаций рассчитывается по формуле:
- общий объем поступлений за размещенный выпуск акций или номинальный объем размещенного выпуска облигаций (в рублях);
З - фактически понесенные затраты эмитента по договору об организации размещения и (или) размещении выпуска акций или облигаций и (или) по договору об осуществлении рейтинговых действий (с учетом ограничения, предусмотренного абзацем вторым пункта 4 настоящих Правил). (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2374)
Абзац шестой. - Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845)
24. Размер субсидии по процентной (купонной) выплате () рассчитывается по формуле:
, (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845)
- остаточная номинальная стоимость выпуска облигаций на дату выплаты соответствующего процентного (купонного) дохода (в рублях);
П - годовая процентная ставка по выпуску облигаций в соответствующем купонном периоде;
К - ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на плановую дату выплаты процентного (купонного) дохода;
Д - количество дней в соответствующем купонном периоде.
25. Суммарный размер субсидии по процентной (купонной) выплате для эмитента на текущий финансовый год () рассчитывается по формуле:
,
- размер субсидии по процентной (купонной) выплате i-го эмитента в j-м купонном периоде, рассчитанный исходя из 0,7 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату подачи эмитентом заявки на заключение соглашения о предоставлении субсидии;
j - номер купонного периода в текущем финансовом году;
k - количество купонных периодов в текущем финансовом году.
26. Субсидия по процентной (купонной) выплате по выпуску облигаций, срок выплаты очередного процентного (купонного) дохода по которой нарушен эмитентом более чем на 10 рабочих дней, не выплачивается.
Субсидия, не выплаченная эмитенту по указанному основанию, направляется на предоставление субсидии другим эмитентам в соответствии с настоящими Правилами, с учетом условий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
27. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления заявки на заключение соглашений о предоставлении субсидии и (или) заявления о предоставлении субсидии и прилагаемые к ним документы, указанные в пунктах 21 и 22 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие их оформления требованиям, предусмотренным пунктами 21 и 22 настоящих Правил, и направляет в корпорацию копии таких заявок и (или) заявлений и документов для подготовки заключений корпорации, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 7 настоящих Правил, в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил. Указанный срок может быть продлен Министерством экономического развития Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от эмитентов на основании соответствующего запроса Министерства экономического развития Российской Федерации непредставленных документов из числа указанных в пунктах 21 и 22 настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 21 и 22 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
а.1) возвращает эмитенту отклоненную комиссией заявку на заключение соглашения и прилагаемые к ней документы в течение 5 рабочих дней со дня истечения предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта срока для получения от эмитента непредставленных документов из числа указанных в пунктах 21 и 22 настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 21 и 22 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
б) в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заключения корпорации, предусмотренного подпунктами "а" - "в" пункта 7 настоящих Правил, направляет его, а также заявку на заключение соглашения и (или) заявление о предоставлении субсидии и документы, указанные в пунктах 21 и 22 настоящих Правил, на рассмотрение комиссии;
в) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о рекомендации, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии и (или) решение о предоставлении субсидии и направляет в адрес эмитента уведомление о принятии такого решения (решений) по форме согласно приложению N 7 с приложением проекта указанного соглашения, копии соответствующего решения, а в случае принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии или в предоставлении субсидии направляет в адрес эмитента уведомление об отказе в заключении такого соглашения или в предоставлении субсидии с указанием причин отказа;
г) обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на расчетный счет эмитента, открытый в кредитной организации, указываемый в соответствии с подпунктом "и" пункта 18 настоящих Правил, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 23 или пунктом 24 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии;
д) размещает результаты отбора эмитентов на едином портале, а также на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, определенный объявлением о проведении отбора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
27.1. Основаниями для отклонения комиссией заявок на отбор, представленных эмитентами, являются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
а) несоответствие эмитента условиям и требованиям, установленным пунктами 14 - 16 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
б) установление факта недостоверности представленной эмитентом информации, содержащейся в заявке на отбор и прилагаемых к ней документах, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
в) подача эмитентом заявки на отбор и прилагаемых к ней документов после даты и (или) времени, определенных в соответствии с подпунктом "в" пункта 5.1 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
28. Корпорация в течение 10 рабочих дней со дня поступления копий заявок на заключение соглашений и (или) заявлений о предоставлении субсидии и прилагаемых к ним документов, указанных в пунктах 21 и 22 настоящих Правил, осуществляет подготовку соответствующего заключения корпорации, предусмотренного подпунктом "а", "б" или "в" пункта 7 настоящих Правил, в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и направление его в Министерство экономического развития Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен корпорацией не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от Министерства экономического развития Российской Федерации непредставленных документов из числа указанных в пунктах 21 и 22 настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 21 и 22 настоящих Правил.
В соответствующем заключении корпорации, предусмотренном подпунктом "а", "б" или "в" пункта 7 настоящих Правил, указываются результаты проверки корпорацией соответствия эмитентов требованиям, установленным пунктом 14 настоящих Правил, соответствия документов требованиям, установленным пунктами 15, 16, 21 и 22 настоящих Правил.
29. Документы, предусмотренные подпунктом "к" пункта 21 и подпунктом "в" пункта 22 настоящих Правил, могут представляться в Министерство экономического развития Российской Федерации в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя эмитента или уполномоченного им лица. Порядок представления эмитентом указанных документов в форме электронных документов утверждается комиссией. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845)
30. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, основанием для которого является несоответствие представленных эмитентом документов требованиям, предусмотренным пунктами 15, 16, 21 и 22 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, или установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных эмитентом документах, Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет эмитенту уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин принятия такого решения. Указанное уведомление не направляется в случае, если комиссией принято решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
31. Последнее в финансовом году перечисление субсидии, а также окончательная сверка расчетов субсидии осуществляются не позднее 31 декабря текущего финансового года.
32. Результатом предоставления субсидии по размещению является объем средств, привлеченных эмитентом посредством размещения выпуска акций или облигаций на фондовой бирже, на рубль предоставленного размера субсидии в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
Результатом предоставления субсидии по процентным (купонным) выплатам является размер фактически понесенных эмитентом затрат на выплату процентного (купонного) дохода по выпуску облигаций, размещенному на фондовой бирже, на рубль предоставленного размера субсидии в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
32.1. Эмитент представляет отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, не позднее 30-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, посредством единой системы управления государственными и муниципальными (общественными) финансами Российской Федерации с применением информационных и телекоммуникационных технологий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
33. Министерство экономического развития Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
34. В случае установления факта нарушения эмитентом целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения эмитентом значений результата (результатов) предоставления субсидии, указанного в пункте 32 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845, от 05.03.2021 N 333)
на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения эмитентом указанного требования; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845)
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845, от 05.03.2021 N 333)
При этом эмитент обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и (или) порядка ее предоставления пени, размер которых составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, использованной с нарушением, действующей по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845)
35. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям - субъектам малого
и среднего предпринимательства
в целях компенсации части затрат
по выпуску акций и облигаций
и выплате купонного дохода
по облигациям, размещенным
на фондовой бирже
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Наименование приоритетной отрасли экономики | Буквенный код раздела ОКВЭД 2 | Кодовое обозначение и наименование видов экономической деятельности (код, подкласс, группа, подгруппа, вид ОКВЭД 2) | |
1. | Сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в этой отрасли экономики, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта | РАЗДЕЛ A. СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА, РЫБОЛОВСТВО И РЫБОВОДСТВО | 01. Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях 02. Лесоводство и лесозаготовки 03. Рыболовство и рыбоводство |
2. | Обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая (промышленная) переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта | РАЗДЕЛ C. ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА | 10. Производство пищевых продуктов 11.6. Производство солода 11.7. Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках 13. Производство текстильных изделий 14. Производство одежды 15. Производство кожи и изделий из кожи 16. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения 17. Производство бумаги и бумажных изделий 18. Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации 19. Производство кокса и нефтепродуктов (за исключением подклассов 19.2, 19.20, 19.20.1, 19.20.9) 20. Производство химических веществ и химических продуктов (за исключением подклассов 20.1, 20.14, 20.14.2. Подкласс 20.42 допускается, за исключением производства товаров, указанных в статье 181 Налогового кодекса Российской Федерации) 21. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях 22. Производство резиновых и пластмассовых изделий 23. Производство прочей неметаллической минеральной продукции 24. Производство металлургическое 25. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
26. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий 27. Производство электрического оборудования 28. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки 29. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (за исключением подклассов 29.1, 29.10, 29.10.2) 30. Производство прочих транспортных средств и оборудования (за исключением подклассов 30.9, 30.91) 31. Производство мебели 32. Производство прочих готовых изделий 33. Ремонт и монтаж машин и оборудования | |||
3. | Производство и распределение электроэнергии, газа и воды | РАЗДЕЛ D. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ, ГАЗОМ И ПАРОМ; КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА | 35. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (за исключением подклассов 35.2, 35.23, 35.23.1) |
РАЗДЕЛ E. ВОДОСНАБЖЕНИЕ; ВОДООТВЕДЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 36. Забор, очистка и распределение воды | ||
4. | Строительство | РАЗДЕЛ F. СТРОИТЕЛЬСТВО | 41. Строительство зданий 42. Строительство инженерных сооружений 43. Работы строительные специализированные |
5. | Туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма | РАЗДЕЛ N. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ | 79. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма |
6. | Деятельность в области информации и связи | РАЗДЕЛ J. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ | 58. Деятельность издательская 59. Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот 60. Деятельность в области телевизионного и радиовещания 61. Деятельность в сфере телекоммуникаций 62. Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги 63. Деятельность в области информационных технологий |
7. | Деятельность в области здравоохранения | РАЗДЕЛ Q. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ | 86. Деятельность в области здравоохранения |
8. | Деятельность в области образования | РАЗДЕЛ N. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ | 85. Образование |
9. | Деятельность профессиональная, научная и техническая | РАЗДЕЛ M. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ | 69. Деятельность в области права и бухгалтерского учета 70. Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления 71. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа 72. Научные исследования и разработки 73. Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка 74. Деятельность профессиональная научная и техническая прочая |
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям - субъектам малого
и среднего предпринимательства
в целях компенсации части затрат
по выпуску акций и облигаций
и выплате купонного дохода
по облигациям, размещенным
на фондовой бирже
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ СУБЪЕКТА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО УПЛАТЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ (ДОГОВОРАМ) ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ И (ИЛИ) РАЗМЕЩЕНИИ ВЫПУСКА АКЦИЙ ИЛИ ОБЛИГАЦИЙ И (ИЛИ) ПО ДОГОВОРУ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕЙТИНГОВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПОНЕСЕННЫХ В 20 ГОДУ, ПО СОСТОЯНИЮ НА "___" ___________ 20___ Г.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2374)
На основании договора от "__" _______ 20__ г. N ____ об организации размещения и (или) размещении выпуска акций или облигаций, заключенного эмитентом - субъектом малого и среднего предпринимательства
и организатором, имеющим лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности (за исключением лиц, имеющих лицензию на осуществление брокерской деятельности только по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар),
эмитентом уплачено за услуги организатора по подготовке и (или) организации размещения и (или) размещению выпуска акций или облигаций
На основании договора от "__" ________________ 20__ г. N ______________ об осуществлении рейтинговых действий, заключенного эмитентом и российским кредитно-рейтинговым агентством
эмитентом уплачено за услуги по осуществлению рейтинговых действий
Общий объем поступлений за размещенный выпуск акции (номинальный объем размещенного выпуска облигаций) составляет
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям - субъектам малого
и среднего предпринимательства
в целях компенсации части затрат
по выпуску акций и облигаций
и выплате купонного дохода
по облигациям, размещенным
на фондовой бирже
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ПО ПРОЦЕНТНОЙ (КУПОННОЙ) ВЫПЛАТЕ ЗА КУПОННЫЙ ПЕРИОД ПО ВЫПУСКУ ОБЛИГАЦИЙ, РАЗМЕЩЕННОЙ В ГОДУ СУБЪЕКТОМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО СОСТОЯНИЮ НА "___" _______ 20__ Г.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845, от 30.12.2020 N 2374)
Наименование организации | |||
Государственный регистрационный, идентификационный и (или) регистрационный номер выпуска облигаций | |||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2374) | |||
Порядковый номер купонного периода, по выплате за который запрашивается субсидия (далее - период) | |||
Дата фактического завершения размещения выпуска облигаций | |||
Дата погашения выпуска облигаций | |||
Остаточная номинальная стоимость выпуска облигаций, находящихся в обращении на дату окончания периода | |||
Количество дней в периоде |
Единица измерения: тыс. рублей
ГРАФИК ВЫПЛАТЫ ПРОЦЕНТНОГО (КУПОННОГО) ДОХОДА (ФАКТИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВЛЕННЫЙ ЗА ПРЕДЫДУЩИЕ КУПОННЫЕ (ПРОЦЕНТНЫЕ) ПЕРИОДЫ И ПЛАНОВЫЙ ЗА ТЕКУЩИЙ КУПОННЫЙ (ПРОЦЕНТНЫЙ) ПЕРИОД)
Приложение N 4
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям - субъектам малого
и среднего предпринимательства
в целях компенсации части затрат
по выпуску акций и облигаций
и выплате купонного дохода
по облигациям, размещенным
на фондовой бирже
ЗАЯВКА
НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ И (ИЛИ) РАЗМЕЩЕНИЮ ВЫПУСКА АКЦИЙ ИЛИ ОБЛИГАЦИЙ И (ИЛИ) ДОГОВОРУ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕЙТИНГОВЫХ ДЕЙСТВИЙ И (ИЛИ) СУБСИДИИ ПО ПРОЦЕНТНОЙ (КУПОННОЙ) ВЫПЛАТЕ ПО ВЫПУСКУ ОБЛИГАЦИЙ, РАЗМЕЩЕННЫХ В _______ ГОДУ СУБЪЕКТОМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845, от 05.03.2021 N 333)
В соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях компенсации части затрат по выпуску акций и облигаций и выплате купонного дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 532 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях компенсации части затрат по выпуску акций и облигаций и выплате купонного дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже" (далее - Правила),
(далее - организация) выражает согласие:
на заключение с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 199н;
на использование субсидии в целях, на условиях и в порядке, которые предусмотрены Правилами, а также на осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией настоящей заявке, иной информации об организации, связанной с отбором, в соответствии с Правилами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 333)
в течение 10 рабочих дней после получения уведомления Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля об установлении факта нарушения целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии возвратить сумму субсидии, использованную с нарушением целей, условий и (или) порядка ее предоставления;
в срок не позднее 10 рабочих дней после получения указанного уведомления уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии пени, размер которых составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, использованной с нарушением, которая действует по состоянию на первый день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии.
Приложение N 5
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям - субъектам малого
и среднего предпринимательства
в целях компенсации части затрат
по выпуску акций и облигаций
и выплате купонного дохода
по облигациям, размещенным
на фондовой бирже
СПРАВКА ПО ОСНОВНЫМ ПАРАМЕТРАМ ВЫПУСКА АКЦИЙ, ОБЛИГАЦИЙ ЭМИТЕНТА - СУБЪЕКТА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, РАЗМЕЩЕННОГО В _____ ГОДУ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845, от 30.12.2020 N 2374)
Наименование организации | ||||
ИНН | , КПП | |||
Государственный регистрационный номер, идентификационный и (или) регистрационный номер выпуска акций, облигаций | ||||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2374) |
"__" _________ 20__ г.
<*> Для субсидии по процентной (купонной) выплате.
Приложение N 6
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям - субъектам малого
и среднего предпринимательства
в целях компенсации части затрат
по выпуску акций и облигаций
и выплате купонного дохода
по облигациям, размещенным
на фондовой бирже
СПРАВКА ОБ УПЛАТЕ ПРОЦЕНТНОГО (КУПОННОГО) ДОХОДА ПО ВЫПУСКУ ОБЛИГАЦИЙ ЭМИТЕНТА - СУБЪЕКТА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, РАЗМЕЩЕННОМУ В ____ ГОДУ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845, от 30.12.2020 N 2374)
Наименование организации | |||
ИНН | , КПП | ||
Государственный регистрационный номер, идентификационный и (или) регистрационный номер выпуска облигаций | |||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2374) | |||
1. Порядковый номер купонного периода, за который запрашивается субсидия (далее - период) | |||
2. Остаточная номинальная стоимость выпуска облигаций на дату выплаты процентного (купонного) дохода за период ___________________________ рублей
3. Процентная ставка по выпуску облигаций за период ______________________%
4. Размер процентного (купонного) дохода, подлежащего выплате за период, ________________ рублей
5. Размер выплаченного процентного (купонного) дохода за период _______________ рублей
11. График выплаты процентного дохода в ____ году: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2019 N 1845)
Приложение N 7
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям - субъектам малого
и среднего предпринимательства
в целях компенсации части затрат
по выпуску акций и облигаций
и выплате купонного дохода
по облигациям, размещенным
на фондовой бирже
УВЕДОМЛЕНИЕ
Министерство экономического развития Российской Федерации информирует о принятии решения по заявке (заявлению)
представленной в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях компенсации части затрат по выпуску акций и облигаций и выплате купонного дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от _____________ 2019 г. N ___________ "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях компенсации части затрат по выпуску акций и облигаций и выплате купонного дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже", и сообщает о (отметить нужное):
необходимости в течение 10 рабочих дней со дня направления указанного уведомления заключить с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии (проект соглашения прилагается);
том, что субсидия в размере _________________________________ будет перечислена на расчетный счет _______________________ (наименование организации) не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения.
Приложение: на __________ л. в 2 экз.
Руководитель уполномоченного структурного подразделения Министерства экономического развития Российской Федерации