СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2021 г. N 19
О БАЗОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ
В соответствии с распоряжением Евразийского межправительственного совета от 17 июля 2020 г. N 11 Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить прилагаемую базовую технологическую организационную модель системы маркировки товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе.
2. Просить правительства государств - членов Евразийского экономического союза во избежание излишней нагрузки на хозяйствующие субъекты предусмотреть возможность обмена сведениями между национальным компонентом системы маркировки, созданным в соответствии с Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 года, и национальной системой прослеживаемости, созданной в соответствии с Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, от 29 мая 2019 года, на условиях и в порядке, которые определены законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
УТВЕРЖДЕНА
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 5 марта 2021 г. N 19
БАЗОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ
I. Общие положения
1. Настоящая базовая модель разработана в целях реализации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 года (далее - Соглашение) и определяет унифицированные подходы при введении маркировки товаров средствами идентификации (далее - маркировка товаров) в государствах - членах Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз).
2. Настоящая базовая модель применяется при введении маркировки товаров в соответствии со статьями 5 и 7 Соглашения и не распространяется на маркировку драгоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них.
3. Совет Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) вправе при принятии решения о введении маркировки товаров установить связанные с особенностями производства и оборота отдельных видов товаров положения, отличные от положений настоящей базовой модели. В том числе такие положения могут быть установлены в отношении табачных изделий, алкогольной продукции, лекарственных препаратов.
4. Для целей настоящей базовой модели используются понятия, которые означают следующее:
"агрегирование" - обеспечение взаимосвязи кодов идентификации или кодов маркировки маркированных товаров с кодом идентификации или кодом маркировки, входящим в состав средства идентификации, нанесенного на групповую упаковку при комплектации маркированных товаров в групповые упаковки, а также обеспечение взаимосвязи кодов идентификации или кодов маркировки маркированных товаров и (или) групповых упаковок с кодом идентификации транспортной упаковки при комплектации в транспортную упаковку, в том числе при объединении транспортных упаковок в транспортные упаковки более высокого уровня, в целях обеспечения получения сведений о маркированных товарах без необходимости вскрытия создаваемой упаковки. Выбор варианта агрегации (обеспечение взаимосвязи кодов идентификации или взаимосвязи кодов маркировки) определяется законодательством государств-членов;
"внутренний оператор" - национальный оператор (администратор) государства-члена, которое не ввело маркировку товаров на своей территории и с территории которого осуществляется экспорт товаров, подлежащих маркировке, на территорию государства-члена, которое ввело маркировку в отношении таких товаров;
"групповая упаковка" - упаковка, которая объединяет в результате агрегирования маркированные товары, подлежит маркировке средствами идентификации и может быть реализована потребителю целиком или расформирована в целях реализации вложенных в нее товаров по отдельности с предоставлением сведений об этом в национальный компонент информационной системы маркировки товаров;
"импортер" - участник оборота товаров, зарегистрированный в государстве-члене, на территорию которого осуществляется поставка маркированного товара с территории другого государства-члена;
"код идентификации" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара или групповой упаковки, включающий в себя GTIN, а также серийный номер маркированного товара или групповой упаковки;
"код идентификации транспортной упаковки" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер транспортной упаковки, сформированный с учетом агрегирования вложенных маркированных товаров и (или) групповых упаковок;
"код маркировки" - уникальная последовательность символов, используемая для формирования средств идентификации, генерируемая национальным оператором (администратором), состоящая из кода идентификации и кода проверки;
"код проверки" - последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации и позволяющая выявить его фальсификацию;
"маркированный товар" - товар, непосредственно на который или на потребительскую упаковку которого нанесено средство идентификации или материальный носитель, содержащий средство идентификации, и достоверные сведения о котором (в том числе сведения о нанесенном на него средстве идентификации и (или) материальном носителе, содержащем средство идентификации) содержатся в национальном компоненте информационной системы маркировки товаров;
"национальный оператор (администратор)" - уполномоченный государственный орган или уполномоченная организация государства-члена, осуществляющие генерацию и (или) реализацию (продажу) кодов маркировки и (или) средств идентификации и обеспечивающие функционирование национального компонента информационной системы маркировки товаров;
"потребительская упаковка" - упаковка, являющаяся неотъемлемой частью единицы товара, реализуемая совместно с товаром потребителю;
"трансграничный эмитент" - национальный оператор (администратор) государства-члена, которое ввело маркировку товаров на своей территории и на территорию которого осуществляется ввоз маркированного товара с территории другого государства-члена, которое не ввело маркировку товаров на своей территории;
"транспортная упаковка" - упаковка, объединяющая маркированные товары и (или) групповые упаковки, используемая для хранения и транспортировки товаров с целью защиты их от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу. Транспортная упаковка может включать в себя транспортные упаковки меньшего размера (объема);
"участники оборота товаров" - юридические лица, их филиалы, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные или аккредитованные в соответствии с законодательством государств-членов на их территориях, осуществляющие производство и (или) оборот товаров, в отношении которых принято решение о введении маркировки;
"экспортер" - участник оборота товаров, зарегистрированный в государстве-члене, с территории которого осуществляется поставка маркированного товара на территорию другого государства-члена.
Иные понятия, используемые в настоящей базовой модели, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Соглашением и международными договорами в рамках Союза.
5. Государства-члены направляют в Комиссию уведомление о намерении ввести маркировку товаров на своих территориях (далее - уведомление) не позднее чем за 9 месяцев до даты запрета на оборот немаркированных товаров на своей территории.
6. Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные статьей 7 Соглашения.
Если представленная государством-членом в уведомлении информация не содержит сведения, предусмотренные статьей 7 Соглашения, либо содержит их не в полном объеме, Комиссия в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления направляет в данное государство-член запрос о предоставлении соответствующих сведений.
Государство-член направляет в Комиссию недостающую информацию в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса. Сроки, указанные в статье 7 Соглашения, исчисляются исходя из даты получения Комиссией сведений, предусмотренных данной статьей.
Если государство-член одновременно с уведомлением вносит предложение о введении маркировки соответствующих товаров на территории Союза, то такое предложение должно содержать сведения, предусмотренные статьей 3 Соглашения, а также могут быть представлены предложения для рассмотрения Советом Комиссии в соответствии со статьей 5 Соглашения, включающие в себя в том числе:
перечень товаров, в отношении которых предлагается ввести маркировку средствами идентификации, с указанием кода ТН ВЭД ЕАЭС и наименования товара;
сведения о предлагаемых для использования в целях маркировки товаров, потребительской, групповой и транспортной упаковок (при необходимости) средствах идентификации, их характеристиках, структуре и составе информации;
перечень сведений об особенностях товара;
дату введения запрета на оборот немаркированных товаров;
минимальный состав сведений о маркированном товаре, предоставляемый потребителям и иным заинтересованным лицам;
порядок маркировки товаров средствами идентификации и способы их нанесения;
порядок и сроки маркировки остатков товаров (при необходимости).
7. В случае если Совет Комиссии не принял решения о введении маркировки в Союзе в отношении какого-либо товара в установленные сроки, государства-члены могут ввести маркировку на своих территориях в отношении одного и того же товара. При этом устанавливаются требования к маркировке товара в соответствии с настоящей базовой моделью с учетом особенностей производства и оборота отдельных видов товаров.
8. Для целей применения настоящей базовой модели к трансграничной торговле относится в том числе поставка товара в адрес аккредитованного в государстве-члене филиала (перемещение товара в рамках одного юридического лица).
9. Описание состава, структуры и формата сведений, передаваемых между национальными операторами (администраторами) (далее - операторы) и между операторами и Комиссией, а также технические требования к реализации информационного взаимодействия в соответствии с настоящей базовой моделью определяются при регламентации информационного взаимодействия в рамках общих процессов, утверждаемых Комиссией.
Требования к составу, структуре и формату сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Комиссией, а также сроки передачи таких сведений определены в приложении.
10. Состав сведений о маркированном товаре может быть дополнен с учетом особенностей товара, в отношении которого принимается решение о введении маркировки средствами идентификации.
II. Обеспечение взаимодействия операторов
11. Операторы в целях заказа и выдачи кодов маркировки и в целях передачи сведений о реализованных в рамках трансграничной торговли маркированных товарах, а также о средствах идентификации, нанесенных на такие товары, осуществляют информационное взаимодействие посредством интегрированной информационной системы Союза (далее - интегрированная система).
12. Готовность интегрированной системы к обеспечению информационного взаимодействия должна быть обеспечена не позднее чем за 1 месяц до даты введения запрета на оборот немаркированного товара, указанного в уведомлении. Готовность интеграционного сегмента интегрированной системы обеспечивается Комиссией. Готовность национальных сегментов интегрированной системы обеспечивается государствами-членами.
13. До готовности интегрированной системы к обеспечению информационного взаимодействия между операторами или в случае ее неработоспособности, повлекшей технологическую невозможность обеспечения информационного взаимодействия между операторами, в течение более 12 часов, такое взаимодействие может обеспечиваться ими на двусторонней основе.
Готовность к такому двустороннему взаимодействию до готовности интегрированной системы должна быть обеспечена операторами не позднее чем за 1 месяц до даты введения запрета на оборот немаркированного товара, указанного в уведомлении.
14. Порядок и условия взаимодействия между операторами, не установленные настоящей базовой моделью, определяются в двусторонних соглашениях между операторами.
В целях применения унифицированных подходов при определении в таких соглашениях указанных порядка и условий Комиссия разрабатывает типовое соглашение и принимает соответствующую рекомендацию.
III. Взаимодействие в рамках трансграничной торговли между государством-членом, на территории которого введена маркировка товаров, и государством-членом, на территории которого маркировка товаров не введена
15. Для обеспечения маркировки товаров средствами идентификации, поставляемых на территорию государства-члена, которое ввело маркировку данных товаров средствами идентификации, экспортеры осуществляют заказ кодов маркировки у внутреннего оператора.
16. Внутренний оператор запрашивает необходимое количество кодов маркировки у трансграничного эмитента, который обеспечивает предоставление на недискриминационных условиях внутреннему оператору кодов маркировки в течение 60 минут с момента получения запроса.
17. Внутренний оператор обеспечивает передачу кодов маркировки экспортеру. Экспортер до отгрузки маркированных товаров информирует внутреннего оператора о таких товарах и нанесенных на них средствах идентификации. Внутренний оператор в течение 60 минут с момента получения такой информации направляет трансграничному эмитенту сведения в соответствии с требованиями, указанными в приложении к настоящей базовой модели.
18. Информационное взаимодействие между внутренним оператором и трансграничным эмитентом при заказе и выдаче кодов маркировки осуществляется в порядке, определенном настоящей базовой моделью. При этом не урегулированные настоящей базовой моделью условия определяются соглашением, заключаемым между внутренним оператором и трансграничным эмитентом.
19. В случае отсутствия внутреннего оператора, или отсутствия соглашения между внутренним оператором и трансграничным эмитентом, или невозможности выдачи внутренним оператором кодов маркировки при обращении экспортера по техническим причинам экспортер в целях осуществления маркировки товаров, поставляемых в государство трансграничного эмитента, может получить коды маркировки от импортера. При этом экспортер обязан предоставить импортеру сведения о товарах и нанесенных на них средствах идентификации в объеме, который необходим для исполнения обязанности импортера по предоставлению таких сведений трансграничному эмитенту.
20. Импортер заказывает необходимое количество кодов маркировки у трансграничного эмитента, передает их экспортеру и после ввоза маркированных товаров информирует трансграничного эмитента о таких товарах в порядке, установленном законодательством своего государства-члена.
IV. Взаимодействие в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, которые ввели маркировку товаров
21. С даты введения маркировки товаров на своих территориях двумя и более государствами-членами при условии применения утвержденных Советом Комиссии характеристик средств идентификации, единых требований к составу и структуре данных средств идентификации, способов цифровой (в том числе криптографической) защиты средств идентификации данными государствами-членами обеспечивается информационное взаимодействие между операторами и взаимное признание средств идентификации:
в рамках трансграничной торговли маркированными товарами между этими государствами-членами;
при ввозе и помещении под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта с территории третьих стран на территорию государства-члена, которое ввело маркировку, товара, маркированного средствами идентификации, эмитированными другими государствами-членами, с которыми реализовано взаимное признание.
Государства-члены обеспечивают возможность ввода в оборот на своей территории товара, импортируемого из третьих стран и маркированного средствами идентификации, эмитированными в другом государстве-члене, с которым реализовано взаимное признание средств идентификации, при условии:
подтверждения этим государством-членом эмиссии и возможности ввода в оборот товаров, маркированных такими средствами идентификации;
наличия подтвержденных договорных отношений между участником оборота, который вводит в оборот маркированный товар, и участником оборота, который является владельцем средств идентификации, нанесенных на данный товар, предусмотренных законодательством государства-члена, на территории которого вводится в оборот такой маркированный товар.
22. При ввозе товаров, подлежащих маркировке, с территории третьих стран в национальный компонент информационной системы маркировки товаров вносятся сведения о декларации на товары, подтверждающей сведения о таможенном декларировании такого товара.
В целях взаимного признания средств идентификации при осуществлении трансграничной торговли маркированными товарами экспортер до отгрузки товара информирует своего оператора о таких товарах и нанесенных на них средствах идентификации, который в свою очередь передает оператору государства-члена, на территорию которого такой товар ввозится, сведения о маркированных товарах в соответствии с требованиями, указанными в приложении к настоящей базовой модели, в том числе сведения о декларации на товары в отношении товара, ранее ввезенного на таможенную территорию Союза из третьих стран.
23. Оператор государства-члена, на территорию которого ввозится маркированный товар, после получения информации от импортера о вводе товара в оборот на территории государства-члена, в которое ввезен маркированный товар, информирует об этом оператора государства-члена экспортера.
24. В случае отсутствия взаимного признания средств идентификации взаимодействие в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, которые ввели маркировку товаров, осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящей базовой модели.
V. Формирование средства идентификации
25. Средство идентификации, предназначенное для маркировки товара, и (или) потребительской упаковки, и (или) групповой упаковки, содержит код маркировки и представляется в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix.
Средство идентификации также может содержать иные сведения и (или) быть представленным в ином виде, если соответствующее решение принято Советом Комиссии.
26. При формировании кода маркировки должна обеспечиваться вероятность его угадывания путем подбора кодов маркировки не более чем 1 из 10 000.
27. Сведения о составе, структуре и характеристиках средства идентификации, применяемого в целях маркировки товара и его упаковки (упаковок) на территориях государств-членов, включаются Комиссией в единый реестр средств идентификации на основании сведений о составе, структуре и характеристиках средства идентификации, согласованных государствами-членами по результатам рассмотрения соответствующего уведомления.
28. Средства идентификации формируются операторами или участниками оборота товаров.
29. В целях создания условий, исключающих возможность нахождения в законном обороте товаров, маркированных нелегальными средствами идентификации, применяются цифровые (в том числе криптографические) способы защиты средств идентификации.
30. Для криптографической защиты средства идентификации, предназначенного для маркировки товара, потребительской и групповой упаковок, в его состав включается код проверки, создаваемый с использованием криптографических средств защиты информации.
31. Код проверки, включенный в состав средства идентификации, обеспечивает проверку целостности и подлинности кода идентификации и вырабатывается (вычисляется) операторами.
Код проверки может быть сформирован в результате следующих криптографических преобразований кода идентификации:
выработка имитовставки с использованием секретного элемента (ключа), известного только оператору, сгенерировавшему код идентификации;
вычисление электронной цифровой подписи (электронной подписи) с использованием личного (секретного) ключа, известного только оператору, сгенерировавшему код идентификации.
Код проверки формируется с использованием указанных криптографических преобразований в соответствии с требованиями, установленными в праве Союза.
До установления таких требований в праве Союза код проверки формируется в соответствии с требованиями, установленными законодательством государств-членов.
32. При использовании в качестве цифровой защиты средства идентификации имитовставки проверка подлинности средства идентификации маркированного товара, реализованного в рамках трансграничной торговли, осуществляется посредством направления запроса оператором государства-члена, на территорию которого ввезен маркированный товар, оператору государства-члена, эмитировавшему средство идентификации, с использованием интегрированной системы.
33. При использовании в качестве цифровой защиты средства идентификации электронной цифровой подписи (электронной подписи) проверка осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством государства-члена, на территории которого осуществляется оборот маркированного товара.
До установления в праве Союза требований к криптографической защите средств идентификации в соответствии с едиными стандартами при трансграничной торговле маркированными товарами, в случаях взаимного признания средств идентификации, содержащих электронную цифровую подпись (электронную подпись), сформированную по межгосударственным и (или) национальным стандартам, проверка подлинности средств идентификации осуществляется посредством запросов в рамках информационного взаимодействия между операторами с использованием интегрированной системы. При неготовности интегрированной системы к обеспечению информационного взаимодействия между операторами такое взаимодействие осуществляется в порядке, установленном пунктом 13 настоящей базовой модели.
VI. Нанесение средств идентификации
34. Товар маркируется путем нанесения на него и (или) на его потребительскую и (или) групповую упаковки средства идентификации или материального носителя, содержащего средство идентификации, методом печати, этикетирования или иным методом, обеспечивающим невозможность отделения средства идентификации и (или) материального носителя, содержащего средство идентификации, без его разрушения, если иное не установлено в праве Союза или законодательством государств-членов.
При этом размещение этикетки с нанесенным на нее средством идентификации допускается на потребительской упаковке, в том числе на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале, при условии отсутствия перекрытия средства идентификации другой информацией.
35. Одновременно со средством идентификации на товар и (или) потребительскую и (или) групповую упаковки может наноситься информация, содержащаяся в средстве идентификации, в человекочитаемом формате.
36. При комплектации с обеспечением агрегирования маркированных товаров, и (или) потребительских упаковок, и (или) групповых упаковок в транспортную упаковку на нее может наноситься средство идентификации, сформированное в соответствии с международными стандартами GS1, которое содержит код идентификации транспортной упаковки и при необходимости иные сведения. Состав иных сведений определяется участником оборота товаров, осуществляющим комплектацию товаров в транспортную упаковку.
VII. Требования к информационной системе маркировки товаров
37. Информационная система маркировки товаров является совокупностью взаимодействующих национальных компонентов и интеграционного компонента Комиссии (далее в данном разделе соответственно - национальные компоненты, интеграционный компонент).
38. Национальные компоненты должны соответствовать требованиям, установленным положениями Соглашения, настоящей базовой моделью, актами органов Союза в сфере маркировки товаров средствами идентификации, а также требованиям законодательства государств-членов.
39. Государства-члены принимают меры по обеспечению невозможности маркировки товаров, легальность которых не подтверждена, в том числе путем информационного взаимодействия национального компонента с иными системами контроля, функционирующими в государстве-члене.
40. Информационное взаимодействие национального компонента с иными информационными системами государства-члена должно осуществляться в электронном виде в порядке, установленном законодательством этого государства-члена.
41. Дополнительно в соответствии с законодательством государства-члена может обеспечиваться информационное взаимодействие национального компонента с информационными системами участников оборота маркированных товаров.
42. Сведения о маркированном товаре, направляемые участниками оборота товаров в национальный компонент на этапах оборота, определенных в статье 9 Соглашения и (или) в законодательстве государства-члена, считаются надлежащим информированием компетентного (уполномоченного) органа государства-члена в соответствии с указанной статьей Соглашения.
Направление таких сведений участниками оборота товаров осуществляется в электронном виде в порядке, установленном законодательством государства-члена.
43. Состав сведений, передаваемых участниками оборота товаров в отношении маркированного товара, ввозимого из третьих стран, и маркированного товара, не произведенного в государствах-членах и ввозимого в рамках трансграничной торговли, должен быть идентичен.
44. В рамках информационной системы маркировки товаров должно быть обеспечено функционирование информационных сервисов, предоставляющих минимальный состав сведений о товаре, определенный Советом Комиссии или законодательством государства-члена, в целях информирования потребителей и других заинтересованных лиц о маркированном товаре.
При этом доступ к указанным информационным сервисам должен обеспечиваться на свободной (недискриминационной) основе всем заинтересованным лицам в соответствии с правом Союза и (или) законодательством государств-членов.
45. Информационное взаимодействие национальных компонентов с интеграционным компонентом должно осуществляться в электронном виде средствами интегрированной системы путем реализации общего процесса в рамках Союза в соответствии с технологическими документами, регламентирующими такое информационное взаимодействие, утверждаемыми Коллегией Комиссии.
46. Информационное взаимодействие национальных компонентов с информационными системами компетентных (уполномоченных) органов государств-членов и национальных компонентов с интеграционным компонентом должно осуществляться в соответствии с положениями Соглашения и настоящей базовой модели в целях решения следующих задач:
а) обеспечение создания и применения эффективных инструментов и механизмов контроля за оборотом маркированных товаров на территориях государств-членов;
б) создание условий для обеспечения реализации компетентными (уполномоченными) органами государств-членов своих полномочий по контролю за оборотом маркированных товаров на своих территориях;
в) создание условий для обеспечения защиты прав потребителей в государствах-членах;
г) обеспечение возможности получения кодов маркировки из национальных компонентов государств-членов, в которых введена маркировка товара средствами идентификации, внутренним оператором.
47. Интеграционный компонент должен обеспечивать информационное взаимодействие в рамках общего процесса между национальными компонентами, а также между национальными компонентами и интеграционным компонентом в следующих случаях:
а) при трансграничной торговле;
б) при представлении сведений о товарах, подлежащих маркировке и планируемых к реализации в рамках трансграничной торговли;
в) при заказе и получении кодов маркировки;
г) при информировании участников оборота товаров и других заинтересованных лиц;
д) при получении Комиссией сведений о трансграничной торговле в целях осуществления мониторинга и анализа;
е) в иных случаях, установленных актами органов Союза.
48. Функции интеграционного компонента реализуются средствами следующих подсистем интегрированной системы:
а) интеграционная платформа интегрированной системы;
б) подсистема управления общими процессами;
в) информационно-аналитическая подсистема;
г) информационный портал Союза;
д) другие подсистемы, включаемые в состав интегрированной системы по мере ее развития и используемые в целях реализации общего процесса в рамках Союза.
49. Состав функциональных частей национальных компонентов определяется на национальном уровне с учетом положений пункта 38 настоящей базовой модели.
50. Оператор национального компонента обеспечивает техническую защиту информации, а также бесперебойное функционирование в режиме 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, за исключением времени проведения регламентных и технологических работ.
О проведении регламентных и технологических работ оператор национального компонента оповещает Комиссию и операторов других государств-членов, а также всех заинтересованных лиц.
Приложение
к базовой технологической
организационной модели системы
маркировки товаров средствами
идентификации в Евразийском
экономическом союзе
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ, СТРУКТУРЕ И ФОРМАТУ, СВЕДЕНИЙ О МАРКИРОВАННЫХ ТОВАРАХ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ МЕЖДУ КОМПЕТЕНТНЫМИ (УПОЛНОМОЧЕННЫМИ) ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И МЕЖДУ КОМПЕТЕНТНЫМИ (УПОЛНОМОЧЕННЫМИ) ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ И ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ, А ТАКЖЕ СРОКИ ПЕРЕДАЧИ ТАКИХ СВЕДЕНИЙ
1. При осуществлении трансграничной торговли маркированными товарами в рамках реализации информационного взаимодействия между операторами (администраторами) национальных компонентов информационной системы маркировки товаров передаются сведения о таких товарах и средствах их идентификации (далее - сведения) в XML-формате в соответствии со следующими стандартами:
"Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fifth Edition)" (опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml);
"Namespaces in XML" (опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names);
"XML Schema Part 1: Structures" и "XML Schema Part 2: Datatypes" (опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: http://www.w3.org/TR/xmlschema-1/ и http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/).
2. Общие требования к составу и структуре сведений приведены в таблицах 1 - 10.
3. В таблице формируются следующие поля (графы):
"наименование элемента" - порядковый номер, идентификатор и устоявшееся или официальное словесное обозначение элемента;
"описание элемента" - текст, поясняющий смысл (семантику) элемента;
"примечание" - текст, уточняющий назначение элемента, определяющий правила его формирования (заполнения) или словесное описание возможных значений элемента;
"мн." - множественность элементов (обязательность (опциональность) и количество возможных повторений элемента).
4. Для указания множественности элементов передаваемых данных используются следующие обозначения:
1 - элемент обязателен, повторения не допускаются;
n - элемент обязателен, должен повторяться n раз (n > 1);
1..* - элемент обязателен, может повторяться без ограничений;
n..* - элемент обязателен, должен повторяться не менее n раз (n > 1);
n..m - элемент обязателен, должен повторяться не менее n раз и не более m раз (n > 1, m > n);
0..1 - элемент опционален, повторения не допускаются;
0..* - элемент опционален, может повторяться без ограничений;
0..m - элемент опционален, может повторяться не более m раз (m > 1).
Таблица N 1
Состав и структура сведений о товарах, проданных в рамках трансграничной торговли, и средствах идентификации
Наименование элемента | Описание элемента | Примечание | Мн. | |||||
1. Дата и время формирования сведений | дата и время формирования сведений | 1 | ||||||
2. Страна, представляющая сведения | двузначный буквенный код страны, представляющий сведения | указывается в соответствии с ISO-3166 | 1 | |||||
3. Сведения о продавце (экспортере) и покупателе товаров, о товарах и средствах их идентификации | сведения о продавце (экспортере) и покупателе товаров, о товарах и средствах идентификации | 1..* | ||||||
3.1. Сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе | сведения о продавце (экспортере) товара | 0..1 | ||||||
3.1.1. Номер налогоплательщика | номер налогоплательщика | идентификационный код (номер): для Республики Армения - учетный номер налогоплательщика (УНН), для Республики Беларусь - учетный номер плательщика (УНП), для Республики Казахстан - индивидуальный идентификационный номер (ИНН) или бизнес-идентификационный номер (БИН), для Кыргызской Республики - идентификационный налоговый номер налогоплательщика (ИНН), для Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) | 1 | |||||
3.1.2. КПП налогоплательщика | КПП налогоплательщика | используется в Российской Федерации | 0..1 | |||||
3.1.3. GLN | код GLN продавца товара | 0..1 | ||||||
3.1.4. Полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) | полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) продавца (экспортера) товара | 0..1 | ||||||
3.1.5. Адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) | перечень сведений об адресе юридического лица (индивидуального предпринимателя) | указывается в соответствии с таблицей 3 | 0..1 | |||||
3.1.6. Контактный реквизит юридического лица (индивидуального предпринимателя) | указываются сведения о телефонном номере юридического лица (индивидуального предпринимателя) | указывается в соответствии с таблицей 4 | 0..* | |||||
3.2. Сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе | сведения о покупателе товара | 0..1 | ||||||
3.2.1. Номер налогоплательщика | номер налогоплательщика | идентификационный код (номер): для Республики Армения - учетный номер налогоплательщика (УНН), для Республики Беларусь - учетный номер плательщика (УНП), для Республики Казахстан - индивидуальный идентификационный номер (ИНН) или бизнес-идентификационный номер (БИН), для Кыргызской Республики - идентификационный налоговый номер налогоплательщика (ИНН), для Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) | 1 | |||||
3.2.2. КПП налогоплательщика | КПП налогоплательщика | используется в Российской Федерации | 0..1 | |||||
3.2.3. GLN | код GLN покупателя товара | 0..1 | ||||||
3.2.4. Полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) | полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) | 0..1 | ||||||
3.2.5. Адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) | перечень сведений об адресе юридического лица (индивидуального предпринимателя) | указывается в соответствии с таблицей 3 | 0..1 | |||||
3.2.6. Контактный реквизит юридического лица (индивидуального предпринимателя) | указываются сведения о телефонном номере юридического лица (индивидуального предпринимателя) | указывается в соответствии с таблицей 4 | 0..* | |||||
3.3. Сведения о товаре и средствах идентификации | сведения о товаре, приобретенном в рамках трансграничной торговли и нанесенных на него средствах идентификации | 1..* | ||||||
3.3.1. Сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе | сведения о производителе товара | 0..1 | ||||||
3.3.1.1. GLN производителя товара | код GLN производителя товара | 0..1 | ||||||
3.3.1.2. Номер налогоплательщика | номер налогоплательщика | 0..1 | ||||||
3.3.1.3. КПП налогоплательщика | КПП налогоплательщика | используется в Российской Федерации | 0..1 | |||||
3.3.1.4. Полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) | полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) | 0..1 | ||||||
3.3.1.5. Адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) | перечень сведений об адресе юридического лица (индивидуального предпринимателя) | указывается в соответствии с таблицей 3 | 0..1 | |||||
3.3.1.6. Контактный реквизит юридического лица (индивидуального предпринимателя) | указываются сведения о телефонном номере юридического лица (индивидуального предпринимателя) | указывается в соответствии с таблицей 4 | 0..* | |||||
3.3.2. Идентификатор GTIN | глобальный идентификационный номер торговой единицы. Цифровое значение | элемент предназначен для уникальной идентификации торговой единицы | 0..1 | |||||
3.3.3. Код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС | код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) | для товаров, произведенных в государствах-членах, указывается не менее 10 знаков кода ТН ВЭД ЕАЭС; для товаров, ввезенных из третьих стран - не менее 10 знаков кода ТН ВЭД ЕАЭС | 0..1 | |||||
3.3.4. Код товара по каталогу товаров | код товара по каталогу товаров | 0..1 | ||||||
3.3.5. Код товара по национальным классификаторам товаров | код товара по ОКП, ОКРБ и иным национальным классификаторам товаров | 0..1 | ||||||
В связи с утратой силы "Общероссийского классификатора продукции" ОК 005-93 (ОКП) с 01.01.2017 следует руководствоваться аналогичными нормами "Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). ОК 034-2014 (КПЕС 2008)". | ||||||||
3.3.6. Код товара по GPC | указывается значение в соответствии с Global Product Classification (глобальный классификатор продукции) | имеет сложную структуру | 0..1 | |||||
3.3.7. Страна происхождения товара | сведения о стране происхождения товара | элемент предназначен для указания сведений о стране происхождения товара (код в соответствии с ISO-3166) | 0..1 | |||||
3.3.8. Сведения о декларации на товары | сведения о регистрационном номере декларации на товары и номере товара в декларации на товары | элемент обязателен для товаров, ввезенных из третьих стран | 0..* | |||||
3.3.9. Сведения о документе, подтверждающем требования к качеству и (или) безопасности товара | сведения о документах о качестве товара, документах об оценке соответствия, и т.д. | сведения указываются в соответствии с таблицей 11 | 0..* | |||||
3.3.10. Сведения о транспортных (перевозочных) документах | сведения о транспортных накладных, инвойсах, спецификациях и т.д. | сведения указываются в соответствии с таблицей 5 | 0..* | |||||
3.3.11. Сведения о товаре | структурированное описание характеристик товара | сведения указываются в соответствии с таблицей 5 | 0..1 | |||||
3.3.12. Перечень нанесенных средств идентификации | указывается перечень средств идентификации с учетом их нахождения в групповых (транспортных) упаковках | 0..* | ||||||
3.3.12.1. Сведения о нанесенном средстве идентификации | указываются сведения о средстве идентификации и статусе маркированного товара | 1..* | ||||||
3.3.12.1.1. Средство идентификации | сведения, представленные на средстве идентификации в структурированном виде | сведения указываются в соответствии с таблицей 6 | 1 | |||||
3.3.12.1.2. Сведение о статусе товара | сложный элемент, содержит сведения о кодовом обозначении статуса маркированного товара, коде причины установки статуса, а также о дате и времени установления такого статуса в национальном компоненте информационной системы маркировки товаров | 1 | ||||||
3.3.12.1.2.1. Код статуса | кодовое обозначение статуса маркированного товара | сведения указываются в соответствии с таблицей 10 | 1 | |||||
3.3.12.1.2.2. Код причины установки статуса | код причины установки статуса товара в национальном компоненте информационной системы маркировки товаров | 0..1 | ||||||
3.3.12.1.2.3. Дата и время | дата и время установки статуса товара в национальном компоненте информационной системы маркировки товаров | 1 | ||||||
3.3.12.2. Ссылочный идентификатор упаковки вышестоящего уровня | 0..1 | |||||||
3.3.12.2.1. Средство идентификации | сведения, представленные на средстве идентификации упаковки в структурированном виде | сведения указываются в соответствии с таблицей 6 | 1 | |||||
3.3.13. Перечень групповых и (или) транспортных упаковок | перечень групповых или транспортных упаковок, в которых находится маркированный товар | 0..1 | ||||||
3.3.13.1. Сведения о групповой или транспортной упаковке | 1..* | |||||||
3.3.13.1.1. Уровень группировки | 1 | |||||||
3.3.13.1.2. Средство идентификации | сведения, представленные на средстве идентификации групповой или транспортной упаковки в структурированном виде | сведения указываются в соответствии с таблицей 6 | 1 | |||||
3.3.13.1.3. Ссылочный идентификатор упаковки вышестоящего уровня | 0..1 | |||||||
3.3.13.1.3.1. Средство идентификации | сведения, представленные на средстве идентификации упаковки в структурированном виде | сведения указываются в соответствии с таблицей 6 | 1 |
Состав и структура сведений о средствах идентификации, нанесенных на товары, приобретенные в рамках трансграничной торговли
Наименование элемента | Описание элемента | Примечание | Мн. | ||
1. Дата и время формирования сведений | дата и время формирования сведений | 1 | |||
2. Страна, представляющая сведения | двузначный буквенный код страны, представляющий сведения | указывается в соответствии с ISO-3166 | 1 | ||
3. Код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС | код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС | указывается 10 знаков кода ТН ВЭД ЕАЭС для товаров, произведенных в государствах-членах, не менее 10 знаков кода ТН ВЭД ЕАЭС - для товаров, ввезенных из третьих стран | 1 | ||
4. Сведения о продавце (экспортере) товаров и средствах идентификации | сведения о продавце (экспортере) товаров и средствах идентификации, нанесенных на товары, приобретенных в рамках трансграничной торговли | 1..* | |||
4.1. Сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе | сведения о продавце (экспортере) товаров | 0..1 | |||
4.1.1. Номер налогоплательщика | номер налогоплательщика | идентификационный код (номер): для Республики Армения - учетный номер налогоплательщика (УНН), для Республики Беларусь - учетный номер плательщика (УНП), для Республики Казахстан - индивидуальный идентификационный номер (ИНН) или бизнес-идентификационный номер (БИН), для Кыргызской Республики - идентификационный налоговый номер налогоплательщика (ИНН), для Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН и КПП) | 1 | ||
4.1.2. КПП налогоплательщика | КПП налогоплательщика | используется в Российской Федерации | 0..1 | ||
4.1.3. GLN | код GLN продавца товара | 0..1 | |||
4.1.4. Полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) | полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) производителя товара | 0..1 | |||
4.1.5. Адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) | перечень сведений об адресе юридического лица (индивидуального предпринимателя) | указывается в соответствии с таблицей 3 | 0..1 | ||
4.1.6. Контактный реквизит юридического лица (индивидуального предпринимателя) | указываются сведения о телефонном номере юридического лица (индивидуального предпринимателя) | указывается в соответствии с таблицей 4 | 0..* | ||
4.2. Сведения о средствах идентификации товара | перечень средств идентификации, нанесенных на товар, индивидуальную или потребительскую упаковки | 0..* | |||
4.2.1. Средство идентификации | сведения в структурированном виде, включенные в состав сведений средства идентификации товара | сведения указываются в соответствии с 6 | 1 | ||
4.2.2. Сведение о статусе товара | сложный элемент, содержит сведения о кодовом обозначении статуса маркированного товара, дате и времени установления такого статуса в национальном компоненте системы маркировки товаров | сведения указываются в соответствии с таблицей 10 | 1 | ||
4.3. Сведения о групповой или транспортной упаковке | перечень средств идентификации, нанесенных на групповую или транспортную упаковки | 0..* | |||
4.3.1. Средство идентификации | сведения в структурированном виде, включенные в состав сведений средства идентификации товара | сведения указываются в соответствии с таблицей 6 | 1 | ||
4.3.2. Сведение о статусе товара | 0..1 | ||||
5. Сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе | сведения о покупателе товара | 0..1 | |||
5.1. Номер налогоплательщика | номер налогоплательщика | идентификационный код (номер): для Республики Армения - учетный номер налогоплательщика (УНН), для Республики Беларусь - учетный номер плательщика (УНП), для Республики Казахстан - индивидуальный идентификационный номер (ИНН) или бизнес-идентификационный номер (БИН), для Кыргызской Республики - идентификационный налоговый номер налогоплательщика (ИНН), для Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), | 1 | ||
5.2. КПП налогоплательщика | КПП налогоплательщика | используется в Российской Федерации | 0..1 | ||
5.3. GLN | код GLN покупателя товара | 0..1 | |||
5.4. Полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) | полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) | 0..1 | |||
5.5. Адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) | перечень сведений об адресе юридического лица (индивидуального предпринимателя) | указывается в соответствии с таблицей 3 | 0..1 | ||
5.6. Контактный реквизит юридического лица (индивидуального предпринимателя) | указываются сведения о телефонном номере юридического лица (индивидуального предпринимателя) | указывается в соответствии с таблицей 4 | 0..* |
Перечень сведений об адресе
Перечень сведений о контактных реквизитах
Таблица 5. Перечень сведений о характеристиках товара
Перечень сведений о средстве идентификации товара
Вид средства идентификации
Перечень идентификаторов применения (AI), используемых при маркировке товаров
Правила формирования реквизита "Блок данных средства идентификации"
Код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС | Вид средства идентификации | Правило формирования реквизита "Блок данных средства идентификации" | |
Правила формирования реквизита "Блок данных средства идентификации" в части средства идентификации, нанесенного на товар, потребительскую или групповую упаковку | |||
XXXX | 301 | 1. | Минимальное количество создаваемых экземпляров реквизита "Блок данных средства идентификации": 2 |
2. | Требования к первому экземпляру реквизита "Блок данных средства идентификации": Значение реквизита "Идентификатор применения (AI)": "01" Значение реквизита "Символьное значение блока информации": реквизит должен содержать идентификационный номер товара (GTIN). | ||
3. | Требования ко второму экземпляру реквизита "Блок данных средства идентификации": Значение реквизита "Идентификатор применения (AI)": "21" Значение реквизита "Символьное значение блока информации": реквизит должен содержать индивидуальный серийный номер товара (SN) Требования к экземплярам реквизита "Блок данных средства идентификации": | ||
4. | Значение реквизита "Идентификатор применения (AI): "91", "92" Значение реквизита "Символьное значение блока информации": идентификатор ключа проверки, код проверки (применяются в соответствии с законодательством государства-члена) | ||
Правила формирования реквизита "Блок данных средства идентификации" в части средств идентификации, нанесенных на транспортную упаковку | |||
XXXX | 101 | 1. | Количество создаваемых экземпляров реквизита "Блок данных средства идентификации": 1 |
2. | Требования к экземпляру реквизита "Блок данных средства идентификации": Значение реквизита "Идентификатор применения (AI)": "00" Значение реквизита "Символьное значение блока информации": реквизит должен содержать уникальный идентификатор транспортной упаковки. |
Перечень статусов маркированных товаров, используемых при обмене сведениями о маркированных товарах и средствах их идентификации
Перечень сведений о документе