ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2018 г. по делу N 18/44/99/546
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Д" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Омского областного суда (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству здания для размещения Омского областного суда и Управления Судебного департамента в Омской области (номер извещения 0152100000518000053) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе не установлено надлежащим образом требование к составу первой части заявки;
2. В документации об Аукционе отсутствует график исполнения контракта, а также порядок оплаты выполненных работ;
3. В документации об Аукционе установлены противоречивые сведения о размере обеспечения исполнения контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 23.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 958 430 873,76 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.12.2018;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей документации об Аукционе;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе не установлено надлежащим образом требование к составу первой части заявки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что согласно документации об Аукционе в составе первой части заявки участнику необходимо представить согласие на выполнение работ на условиях документации об Аукционе, что не противоречит Закону о контрактной системе.
При этом, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, в проекте государственного контракта документации об Аукционе отсутствует график исполнения контракта, а также порядок оплаты выполненных работ.
В соответствии с частью 12 статьи 34 Закона о контрактной системе если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в приложении N 3 к государственному контракту установлен календарный план выполнения работ по строительству, а также в пунктах 3.4, 3.6 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлен порядок расчетов выполненных работ.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что в проекте государственного контракта документации об Аукционе отсутствует график исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В документации об Аукционе установлены противоречивые сведения о размере обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Вместе с тем, пунктом 11.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Обеспечение исполнения настоящего Контракта устанавливается в размере 10% (десяти) процентов от начальной (максимальной) цены Контракта и составляет 95 843 087,37 (девяносто пять миллионов восемьсот сорок три тысячи восемьдесят семь) рублей 38 копеек".
Согласно извещению о проведении Запроса предложений размером обеспечения исполнения контракта является 95 843 087,38 рублей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в проекте государственного контракта документации об Аукционе и извещении о проведении Аукциона противоречивых сведений по закупке, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение не повлияло на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Приказом ФАС РФ от 19.11.2014 N 727/14.
решила:
1. Признать жалобу ООО "Д" обоснованной в части установления противоречивых сведений в отношении размера обеспечения исполнения контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.