ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2000 г. N 271
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 ГОД И ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2001 ГОД", ПАРАМЕТРОВ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2003 ГОДА И ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ДО 2003 ГОДА
(в ред. - Постановления Правительства РФ от 07.06.2000 N 441)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Министерству экономики Российской Федерации организовать разработку:
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2001 год (далее именуется - прогноз на 2001 год);
параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2003 года (далее именуются - параметры прогноза до 2003 года).
2. Министерству финансов Российской Федерации организовать разработку:
проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" и материалов к нему (далее именуется - проект федерального бюджета на 2001 год);
перспективного финансового плана до 2003 года.
При этом исходной базой разработки проекта федерального бюджета на 2001 год и перспективного финансового плана до 2003 года являются основные показатели прогноза на 2001 год, параметры прогноза до 2003 года, соответствующие показатели основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета на 2000 год и прогноза основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета до 2002 года.
3. Министерству экономики Российской Федерации:
а) разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Центрального банка Российской Федерации и представить до 7 апреля 2000 г. в Правительство Российской Федерации сценарные условия функционирования экономики страны в 2001 году и на период до 2003 года (далее именуются - сценарные условия), содержащие основные макроэкономические показатели, целевые параметры, приоритеты социально-экономической политики;
б) представить в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в недельный срок после рассмотрения Правительством Российской Федерации сценарных условий следующие показатели на 2001 год и на период до 2003 года:
динамика и структура используемого валового внутреннего продукта;
прогноз инфляции;
производство продукции (товаров, работ и услуг) с выделением производства подакцизной продукции (товаров);
оборот розничной торговли;
платные услуги населению;
численность занятых в народном хозяйстве;
инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования (в том числе за счет средств федерального бюджета);
фонд заработной платы;
прибыль (доходы);
экспорт и импорт;
проектировки основных характеристик сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 2001 год;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.
4. Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации представить до 3 апреля 2000 г. в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации предложения с необходимыми расчетами по корректировке (соответственно):
минимального размера оплаты труда, его соотношения с величиной прожиточного минимума и порядка индексации заработной платы работников бюджетной сферы, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц в 2001 году и до 2003 года;
размеров государственных пенсий в связи с ростом среднемесячной заработной платы в стране в 2001 году и до 2003 года, а также соотношения минимального размера пенсии по старости с величиной прожиточного минимума.
5. Министерству финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации:
до 3 апреля 2000 г. в установленном порядке - предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах;
до 15 мая 2000 г. совместно с Министерством экономики Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за поступлением доходов в федеральный бюджет, - основные характеристики и распределение расходов федерального бюджета на 2001 год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и перспективный финансовый план до 2003 года, подготовленные на основе рассмотренных Правительством Российской Федерации сценарных условий и предложений, указанных в пункте 4 настоящего постановления.
6. Государственному комитету Российской Федерации по статистике в 10-дневный срок:
представить в федеральные органы исполнительной власти статистическую информацию по показателям, согласованным с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;
обеспечить представление территориальными органами государственной статистики органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации статистической информации, необходимой для разработки соответствующих прогнозов и проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
7. Министерству экономики Российской Федерации в недельный срок после рассмотрения Правительством Российской Федерации сценарных условий довести до федеральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанные сценарные условия и подготовленную с участием Государственного комитета Российской Федерации по статистике систему показателей прогнозов на 2001 год и на период до 2003 года, а также необходимые методические рекомендации.
8. Министерству финансов Российской Федерации до 1 июня 2000 г. направить:
главным распорядителям средств федерального бюджета - прогнозируемые на 2001 год данные о предельных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также методические материалы по формированию проектировок основных расходов федерального бюджета на 2001 год;
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации - методику формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на 2001 год и на среднесрочную перспективу.
9. Министерству науки и технологий Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в недельный срок после получения прогнозируемых на 2001 год данных о предельных объемах бюджетного финансирования распределить и довести до главных распорядителей средств федерального бюджета прогнозируемые предельные объемы государственных расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.
10. Министерству финансов Российской Федерации представить до 1 июня 2000 г. в Министерство экономики Российской Федерации информацию об исполнении в 1999 году федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации.
11. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить до 15 мая 2000 г. государственным заказчикам федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов (далее именуются - федеральные программы) предложения о финансировании в 2001 году за счет средств федерального бюджета реализуемых на их территориях федеральных программ, а также о финансировании федеральных программ до 2003 года.
12. Государственным заказчикам федеральных программ разработать на основе предельных объемов бюджетного финансирования и с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представить до 15 июня 2000 г. в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и технологий Российской Федерации:
а) предложения о финансировании в 2001 году федеральных программ за счет средств федерального бюджета;
б) обоснование объемов финансирования в 2001 году федеральных программ по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования;
в) обоснование объемов финансирования закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд;
г) предложения о корректировке, приостановлении действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются федеральные программы, а также о финансировании федеральных программ до 2003 года.
13. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить:
а) в Министерство экономики Российской Федерации:
до 10 мая 2000 г. - разработанные на основе материалов, указанных в пункте 8 настоящего постановления, и намерений организаций варианты прогнозов развития отраслей экономики и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в 2001 году, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза на 2001 год;
до 1 июня 2000 г. - параметры прогнозов до 2003 года и материалы для разработки их соответствующих разделов;
б) в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации до 10 мая 2000 г. - прогнозы развития государственного сектора экономики в 2001 году, поступлений и расходования средств от использования государственного имущества (по субъектам Российской Федерации);
в) в Министерство финансов Российской Федерации до 1 мая 2000 г. - данные о необходимых объемах финансирования государственного оборонного заказа в 2001 году.
14. Главным распорядителям средств федерального бюджета представить до 22 июня 2000 г. в Министерство финансов Российской Федерации:
а) данные о распределении предельных объемов бюджетного финансирования в 2001 году по показателям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации (данные о расходах на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу - по согласованию с Министерством науки и технологий Российской Федерации);
б) предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих сферах деятельности с учетом адресности дотаций и реальных возможностей федерального бюджета;
в) предложения об отмене, приостановлении действия, поэтапном введении федеральных законов и других нормативных правовых актов, исполнение которых влечет за собой в 2001 году расходование средств федерального бюджета на мероприятия, не обеспеченные реальными источниками финансирования;
г) материалы с расчетами и обоснованиями, необходимые для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов федерального бюджета на 2001 год.
15. Представить до 5 мая 2000 г. в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации:
а) Министерству труда и социального развития Российской Федерации в отношении Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования и Фонду социального страхования Российской Федерации - предварительные данные об исполнении в 1999 году бюджетов этих фондов, проекты их бюджетов на 2001 год, предложения по тарифам страховых взносов, прогноз формирования и расходования средств фондов до 2003 года;
б) федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся целевые бюджетные фонды, - предварительные итоги по расходованию в 1999 году средств этих фондов, прогнозы формирования и расходования средств указанных фондов в 2001 году и до 2003 года;
в) Министерству государственного имущества Российской Федерации - прогноз поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества до 2003 года и прогноз поступлений доходов от приватизации в 2001 году (по субъектам Российской Федерации);
г) Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг - анализ состояния рынка ценных бумаг и прогноз его развития на 2001 год и до 2003 года (по видам ценных бумаг);
д) Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству - прогнозно-аналитические материалы (с необходимыми расчетами и обоснованиями) по вопросам реструктуризации до 2003 года задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет;
е) Министерству Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств - предложения о развитии экономического сотрудничества государств - участников СНГ в 2001 году и до 2003 года;
ж) Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и Государственному таможенному комитету Российской Федерации - прогноз объемов собираемых ими доходов консолидированного и федерального бюджетов в 2001 году и до 2003 года с соответствующими обоснованиями и расчетами;
з) Министерству государственного имущества Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и Государственному таможенному комитету Российской Федерации - оценку ожидаемых в 2001 году потерь федерального бюджета в связи с предоставленными налоговыми льготами;
и) федеральным органам исполнительной власти и иным непосредственным получателям средств федерального бюджета - прогноз поступления доходов от оказания находящимися в их ведении бюджетными учреждениями платных услуг.
16. Министерству экономики Российской Федерации представить в Министерство финансов Российской Федерации:
а) до 1 июля 2000 г.:
основные показатели прогноза на 2001 год, в том числе по субъектам Российской Федерации;
предварительный вариант прогнозного финансового баланса по каждому субъекту Российской Федерации на 2001 год.
Указанные материалы представляются также в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам;
с участием Министерства науки и технологий Российской Федерации:
перечень федеральных программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета на 2001 год, и предложения по уточнению перечня федеральных программ, не обеспечиваемых в 2001 году бюджетным финансированием в необходимом объеме;
предложения по основным параметрам Бюджета развития Российской Федерации на 2001 год;
б) до 10 июля 2000 г.:
параметры прогноза на 2002-2003 годы;
предполагаемые объемы и источники бюджетного финансирования федеральных программ на 2002-2003 годы;
предложения по основным параметрам Бюджета развития Российской Федерации на 2002-2003 годы.
17. Представить в Центральный банк Российской Федерации до 1 июня 2000 г. предварительные и до 1 ноября 2000 г. уточненные данные:
а) Министерству экономики Российской Федерации - основные показатели социально-экономического развития Российской Федерации в 2000-2001 годах;
б) Министерству финансов Российской Федерации - объемы государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам на 2001 год государственных кредитов, расчеты платежей по внешнему долгу Российской Федерации в 2001 году;
в) Министерству государственного имущества Российской Федерации - прогноз поступления доходов от приватизации в 2001 году, в том числе доходов от участия в приватизации нерезидентов;
г) Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг - анализ состояния рынка ценных бумаг и прогноз его развития на 2001 год, а также участия нерезидентов в совершении операций на фондовом рынке.
18. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации представить:
в Министерство финансов Российской Федерации:
до 25 мая 2000 г. - данные об объемах прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации за 1999 год, и объемах прогнозируемой прибыли в 2000-2001 годах, а также проектировки основных показателей денежно-кредитной политики на 2001 год;
до 15 июля 2000 г. - сводный годовой отчет по доходам федерального бюджета за 1999 год и отчетные данные по остаткам на счетах по учету доходов и средств федерального бюджета, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, по состоянию на 1 января 2000 г.;
в Правительство Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации:
до 5 июля 2000 г. - прогноз платежного баланса Российской Федерации на 2001 год;
до 15 июля 2000 г. - отчетный платежный баланс за I квартал 2000 г.;
до 20 июля 2000 г. - анализ текущего состояния банковской системы и прогноз ее развития на 2001 год и до 2003 года;
до 15 ноября 2000 г. - уточненный прогноз платежного баланса Российской Федерации на 2001 год.
19. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить до 15 апреля 2000 г. в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации отчеты об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на 1999 год.
20. Образовать Межведомственную комиссию по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета на 2001 год (далее именуется Комиссия) с участием представителей Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства государственного имущества Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации и (по согласованию) Центрального банка Российской Федерации.
Утвердить Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации Кудрина А.Л. председателем Комиссии.
Установить, что:
состав Комиссии утверждается ее председателем;
обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2000 N 441)
21. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить Комиссию материалами, поступающими в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 12-16 настоящего постановления.
Комиссии до 16 июля 2000 г. рассмотреть указанные материалы.
Министерству финансов Российской Федерации с учетом предложений Комиссии сформировать проект федерального бюджета на 2001 год и уточнить перспективный финансовый план до 2003 года.
22. Представить до 1 августа 2000 г. в Правительство Российской Федерации:
а) Министерству финансов Российской Федерации:
проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год";
прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации на 2001 год;
основные направления бюджетной и налоговой политики на 2001 год;
расчеты по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту федерального бюджета на 2001 год;
основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2001 году;
перечень международных договоров Российской Федерации, вступивших в силу для Российской Федерации и содержащих финансовые обязательства Российской Федерации на 2001 год, в том числе нератифицированных международных договоров Российской Федерации о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах, с указанием размеров финансовых обязательств Российской Федерации по каждому из договоров;
проект программы государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам в 2001 году государственных кредитов и проект структуры государственного внешнего долга Российской Федерации в 2001 году (по видам задолженности и по государствам);
проект структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации и проект программы внутренних заимствований для финансирования в 2001 году дефицита федерального бюджета;
проекты программ предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на 2001 год и отчет о предоставлении гарантий Правительства Российской Федерации за январь - май 2000 г.;
оценку ожидаемых в 2001 году потерь федерального бюджета в связи с предоставленными налоговыми льготами;
итоги исполнения федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации за I квартал 2000 г. и оценку их исполнения в 2000 году;
предварительный отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации в 1999 году;
проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов о приостановлении действия (отмене) решений, реализация которых потребует осуществления расходов, не предусмотренных или не в полной мере обеспеченных источниками финансирования в федеральном бюджете на 2001 год;
проект федерального закона "О тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 2001 год";
б) Министерству экономики Российской Федерации:
итоги социально-экономического развития Российской Федерации за январь - май 2000 г. и оценку предполагаемых итогов за 2000 год в целом;
прогноз на 2001 год, основные параметры прогноза до 2003 года;
перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика Правительства Российской Федерации в 2001 году;
прогноз сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 2001 год и до 2003 года;
проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2001 год;
перечень федеральных программ, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета (с указанием объемов и источников финансирования) в 2001 году и до 2003 года, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством науки и технологий Российской Федерации;
перечень и объемы поставок в 2001 году продукции для федеральных государственных нужд (по укрупненной номенклатуре);
план развития государственного сектора экономики на 2001 год;
основные принципы формирования и расходования средств Бюджета развития Российской Федерации в 2001 году и до 2003 года (с соответствующими расчетами);
в) Министерству государственного имущества Российской Федерации - перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в федеральной собственности, предполагается реализовать в 2001 году, с указанием возможных сроков продажи и предполагаемых поступлений доходов от приватизации в 2001 году;
г) Министерству труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации - проекты федеральных законов "О повышении минимального размера оплаты труда", "О повышении тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" и "О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 2001 год";
д) Пенсионному фонду Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации - проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2001 год";
е) Фонду социального страхования Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации - проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год";
ж) Федеральному фонду обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации - проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2001 год".
23. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам представить в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации до 1 сентября 2000 г. уточненную оценку ожидаемых в 2001 году потерь федерального бюджета в связи с предоставленными налоговыми льготами.
24. Министерству экономики Российской Федерации довести до 10 сентября 2000 г. до федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования Российской Федерации показатели и характеристики функционирования экономики в 2001 году и до 2003 года, уточненные по результатам их рассмотрения Правительством Российской Федерации.
25. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в Министерство экономики Российской Федерации:
до 15 октября 2000 г. - уточненные прогнозы социально-экономического развития отраслей экономики и субъектов Российской Федерации в 2001 году и уточненные данные о расходах на реализацию федеральных программ с учетом предусмотренных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" объемов бюджетного финансирования этих программ;
до 1 ноября 2000 г. - уточненные параметры прогноза до 2003 года.
26. Министерству труда и социального развития Российской Федерации в отношении Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования представить в Министерство экономики Российской Федерации до 15 октября 2000 г. уточненные проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2001 год и до 1 ноября 2000 г. - уточненный прогноз формирования и информацию о расходовании средств этих фондов в 2000-2003 годах.
27. Государственному комитету Российской Федерации по статистике представить до 1 ноября 2000 г. в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчетные данные сводного финансового баланса по территории Российской Федерации за 1999 год.
28. Министерству экономики Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации до 1 декабря 2000 г. уточненный прогноз на 2001 год и до 15 декабря 2000 г. - уточненные параметры прогноза до 2003 года.