Решение ФАС РФ от 29.11.2018 по делу N 18/44/105/1834

"О признании жалобы частично обоснованной: действия заказчика нарушают ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ"
Редакция от 29.11.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2018 г. по делу N 18/44/105/1834

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Б" (далее - Заявитель) на действия Федерального медико-биологического агентства (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Строительство комплекса зданий медико-санитарной части для социального обеспечения деятельности космодрома "Восточный" (2 очередь) (номер извещения - 0173100009118000184) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса вместо проведения электронного аукциона;

2. Заказчиком в Конкурсной документации установлены ненадлежащие требования к банковской гарантии, а также ненадлежащий срок действий банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта;

3. Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Конкурсе, а также ненадлежащим образом установлено время начала подачи заявок на участие в закупке;

4. Заказчиком в Конкурсной документации установлено неправомерное условие об отсутствии у участников закупки возможности внесения изменений в заявку на участие в закупке;

5. Заказчиком в Конкурсной документации установлено ненадлежащее описание объекта закупки, в том числе, не размещен в ЕИС файл "Медико-техническое задание", установлена ненадлежащая навигация между разделами Конкурсной документации, установлены противоречивые сведения в отношении места выполнения работ по контракту;

6. Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены сроки выполнения работ по контракту и срок действия контракта, а также установлены противоречивые сведения в отношении оплаты работ, выполняемых в рамках исполнения контракта;

7. Заказчиком установлены ненадлежащие требования к составу заявки на участие в Конкурсе, в том числе, не установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, а также требование в отношении указания почтового адреса участника закупки;

8. Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки) по критерию "Квалификация участников закупки" (далее - Критерий N 2);

9. Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации неправомерно установлено, что в случае ненадлежащего исполнения и просрочки обязательств пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

10. Заказчиком ненадлежащим образом установлены лимиты финансирования исполнения контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.11.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 107 200 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 28.11.2018;

5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;

6) победителем Конкурса признано ФГУП "Д" с предложением о цене контракта 6 107 200 000 рублей.

1. Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса вместо проведения электронного аукциона.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р.

Согласно извещению о проведении закупки, Конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Строительство комплекса зданий медико-санитарной части для социального обеспечения деятельности космодрома "Восточный", начальная максимальная цена контракта 6 107 200 000 рублей, установлен код ОКПД2 - 41.20.40.900 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки".

Кроме того, положениями проекта контракта Конкурсной документации установлено, что в рамках исполнения контракта подрядчик обязан, в том числе, выполнить строительно-монтажные и пусконаладочные работ, а также обеспечить осуществление подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и обеспечение ввода в эксплуатацию.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что код ОКПД2, указанный в Конкурсной документации, а именно 41.20.40.900, а также выполнение работ, осуществляемых в рамках исполнения контракта, относятся к работам (услугам), предусмотренных кодом 41.2 "Здания и работы по возведению зданий", которые, в свою очередь, включены в Перечень, и закупка которых не может быть осуществлена путем проведения Конкурса.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлено, что при осуществлении закупки на право заключения контракта на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчики обязаны устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 99, а также осуществлять определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения исчерпывающего перечня способов проведения закупки (конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов).

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса не соответствуют части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, учитывая, что объектом закупки является выполнение, в том числе, работ по строительству и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию, Комиссия приходит к выводу о том, что осуществление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отсутствие установления дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства N 99, не соответствует части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены ненадлежащие требования к банковской гарантии, а также ненадлежащий срок действий банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

Статьей 45 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, а также установлен исчерпывающий перечень требований к соответствующим банковским гарантиям.

На заседании Комиссии установлено, что пунктом 13 Конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень требований к банковским гарантиям, предоставляемым участниками закупки в качестве обеспечения заявки и исполнения контракта, который, в свою очередь, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также указано, что банковская гарантия должна соответствовать статье 45 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

Вместе с тем, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 12 Конкурсной документации установлено, что обеспечение исполнения контракта предоставляется до его заключения по выбору участника закупки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе, в виде предоставления банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, при этом срок действия банковской гарантии должен быть до 31.12.2018, при этом пунктом 6.1 проекта контракта Конкурсной документации установлено, что контракт вступает в силу с даты его подписания и действует по 31.12.2022.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой участниками закупки в качестве обеспечения исполнения контракта установлен в Конкурсной документации не в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом о контрактной системе, что не соответствует части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в Конкурсе, а также ненадлежащим образом установлено время начала подачи заявок на участие в закупке.

Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.

На заседании Комиссии установлено, что 13.11.2018 Заказчиком внесены изменения в Конкурсную документацию, при этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 28.11.2018, то есть на 11 рабочий день, что не противоречит сроку, предусмотренному частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении Конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе, в том числе, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно извещению о проведении Конкурса, дата и время начала подачи заявок на участие в Конкурсе - 13.11.2018 в 19:00, что по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки, поскольку время начала подачи заявок на участие в закупке противоречит режиму работы Заказчика.

Вместе с тем, учитывая, что на участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки, срок подачи заявок на участие в Конкурсе Заказчиком не сокращен, а также, что Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих невозможность Заявителя подать заявку на участие в Конкурсе в установленный период подачи заявок на участие в закупке, а также ограничение количества участников закупки, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлено неправомерное условие об отсутствии у участников закупки возможности внесения изменений в заявку на участие в закупке.

Статьей 43 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Частью 3 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Вместе с тем, пунктом 18 Конкурсной документации установлено, в том числе, что внесение дополнений в заявку не допускается, что, по мнению Комиссии не соответствует статье 43 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком в Конкурсной документации установлено ненадлежащее описание объекта закупки, в том числе, в ЕИС не размещен файл "Медико-техническое задание", установлена ненадлежащая навигация между разделами Конкурсной документации, установлены противоречивые сведения в отношении места выполнения работ по контракту.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно содержанию Конкурсной документации, в состав Конкурсной документации включен, в том числе, файл "Медико-техническое задание" (размещается отдельным файлом в ЕИС).

Согласно жалобе Заявителя, файл "Медико-техническое задание" содержит функциональные характеристики объекта закупки, в том числе, характеристики блоков и кабинетов проектируемого и строящегося объекта закупки.

Вместе с тем, в составе Конкурсной документации в редакции от 13.11.2018 (действующая редакция), указанный файл не размещен, что, по мнению Комиссии, не позволяет участникам закупки надлежащим образом определить функциональные характеристики объекта закупки, вводит в заблуждение и может повлечь ограничение количества участников закупки, при этом сведений, подтверждающих правомерность не размещения вышеуказанного файла, Заказчиком не представлено.

Кроме того, пунктом 29 Конкурсной документации установлено, что местом строительства объекта закупки является ЗАТО Циолковский Амурской области, который является закрытым административно-территориальным образованием.

Вместе с тем, пунктом 38 Конкурсной документации установлено, что в период выполнения работ по контракту, исполнитель обеспечивает въезд сотрудников на территорию ЗАТО город Саров (Нижегородская область), а также установлен порядок получения разрешительных документов на проведение работ в указанном городе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные положения Конкурсной документации содержат разночтения в отношении места выполнения работ по контракту, что вводит участников закупки в заблуждение и не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком установлена ненадлежащая навигация между разделами Конкурсной документации, так, например, в пункте 10 Конкурсной документации установлено, что подробные требования к банковской гарантии установлены в пункте 11 Конкурсной документации, при этом наименование пункта 11 Конкурсной документации "Порядок формирования цены контракта. возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе" и в указанном пункте отсутствует перечень требований к банковским гарантиям (перечень примеров, указанных в настоящем решении не является исчерпывающим).

На основании изложенного, Комиссия приходит, что Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки и условий контракта, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Конкурсе, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены сроки выполнения работ по контракту и срок действия контракта, а также установлены противоречивые сведения в отношении оплаты работ, выполняемых в рамках исполнения контракта.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, заключаются и оплачиваются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Конкурсной документацией установлено, что срок выполнения работ по контракту - с даты заключения контракта до 25.12.2022, срок действия контракта - с даты заключения по 31.12.2022.

Кроме того, в проекте контракта Конкурсной документации установлено, оплата выполненных работ подлежит оплате генеральному подрядчику в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами соответствующего акта приема-передачи выполненных работ по этапу по форме, согласованной сторонами; оплата выполненных Работ, указанных в пункте 2 проекта контракта, подлежит оплате генеральному подрядчику по факту поставки товаров и выполнения работ и оказания услуг (за исключением оплаты услуг по осуществлению технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и авторского надзора) в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами соответствующего акта приема-передачи выполненных работ по этапу по форме, согласованной сторонами. Оплата услуг по осуществлению технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в соответствии с условиями соответствующих контрактов (договоров) с сетевыми организациями. Оплата услуг авторского надзора осуществляется ежемесячно, равными платежами, начиная с месяца, следующего за месяцем в котором в установленном порядке утверждена программа проверок, разрабатываемая уполномоченным органом государственного строительного надзора; генеральный подрядчик не вправе выполнять работы по Контракту в 2019 - 2022 годах, а государственный заказчик - осуществлять приемку до направления генеральному подрядчику уведомления о доведении лимитов бюджетных обязательств на 2019 - 2022 годах соответственно.

Вместе с тем, учитывая, что Законом о контрактной системе не установлено обязательных требований к сроку действия контракта, а также, что порядок оплаты работ, выполняемых в рамках исполнения контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также, что Заявителем в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

7. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлены ненадлежащие требования к составу заявки на участие в Конкурсе, в том числе, не установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, а также установлено ненадлежащее требование в отношении указания почтового адреса участника закупки.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к составу заявки на участие в Конкурсе, при этом частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, документов и информации, не допускается.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Пунктом 29 Конкурсной документации установлено, что участник закупки должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования, в области инженерных изысканий и в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и представить в составе заявки на участие в Конкурсе выписку (и) из реестра членов саморегулируемой(ых) организации(й) по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, которая(ые) должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем, учитывая, что результатом выполнения работ по контракту является ввод объекта капитального строительства, предусмотренного Конкурсной документацией, в эксплуатацию, участник закупки в силу требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе должен является членом саморегулируемой организации в области строительства, что подтверждается в соответствии с требованиями Грк РФ, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что не установление в Конкурсной документации требования о предоставлении выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлены надлежащие требования к составу заявки участника закупки, а именно не установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих право участника на выполнения работ по контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации, что не соответствует части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, учитывая, что результатом выполнения работ по контракту является ввод объекта капитального строительства, предусмотренного Конкурсной документацией, в эксплуатацию, участник закупки в силу требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должен является членом саморегулируемой организации в области строительства, Комиссия приходит к выводу о том, что требование Конкурсной документации о том, что участник закупки должен быть членом СРО одновременно в области архитектурно-строительного проектирования, в области инженерных изысканий и в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не соответствует части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено условие о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, следовательно, вышеуказанное требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, требование к сроку выдачи выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что положения пункта 27 Конкурсной документации о том, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), а также паспортные данные, место жительства (для физического лица) не противоречит Закону о контрактной системе, не влечет ограничения количества участников закупки и не препятствует надлежащему формированию заявки на участие в закупке.

8. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий Порядок оценки по Критерию N 2.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки):

1. Цена контракта - значимость критерия 60%;

2. Критерий N 2 - значимость критерия 40%.

В рамках Критерия N 2 установлен следующий Порядок оценки:

Категория объекта Источник финансирования Стоимость контракта, представленного участником размещения заказа (% от начальной (максимальной) цены контракта) Коэффициент
Разные объекты Один объект
X < 5 5 <= X < = 15 15 < X <= 25 X > 25 ПИР* СМР** ПИР* СМР**
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Объекты здравоохранения Бюджет*** 10 20 30 50 0,1 0,1 1 1
Внебюджет 5 10 15 25 0,1 0,1 1 1
Объекты гражданского строительства (кроме объектов здравоохранения) Бюджет*** 5 10 15 25 0,1 0,1 1 1
Внебюджет 1 5 10 15 0,1 0,1 1 1

*работы по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, выполненные в полном объеме, указанном в Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, по которым представлено положительное заключение по результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, в соответствии с требованиями части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации

**работы по объекту капитального строительства, по которому представлена заверенная застройщиком (или нотариусом) копия разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, согласно статьей 55 ГрК РФ.

***заключенные контракты, стороной заказчика по которым является государственный заказчик или муниципальный заказчик или заказчик в соответствии с Законом о контрактной системе или заказчик (застройщик), финансируемых за счет бюджетных средств, выполнение которых завершено и/или результат которых оплачен заказчиком в полном объеме, в период с 2015 года по дату подачи заявки, и которые выполнены в срок без предъявления штрафов и пеней.

Оценке отдельно подлежит(ат) контракт(ы) по выполнению работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства и строительно-монтажных работ соответственно. Участник размещения заказа может подать по каждому виду работ (ПИР и/или СМР) по одному контракту, при этом большую оценку получают контракты по одному и тому же объекту. Оценке подлежат контракты, которые выполнены в срок без предъявления штрафов и пеней и сведения о которых представлены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) (http://zakupki.gov.ru, в разделе "Контракты"). При отсутствии сведений о контракте(-ах) в ЕИС за представленный контракт(-ы) ставиться оценка 0 баллов. При предъявлении участником сведений о нескольких исполненных контрактах в оценке заявки будут учтены наибольшие баллы по каждому виду работ.

Оценкой по критерию "Квалификация участников закупки" является сумма баллов, указанных в столбцах 3 - 6, с учетом коэффициентов, указанных в столбцах 7 - 10.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 130,0 млн. рублей для ПИР (без учета рабочей документации) и 5 977,2 млн. рублей для СМР, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2017 г. N 1124.

В случае представления для оценки по критерию "Квалификация участников закупки" контракта, предметом которого является не только СМР или ПИР, оценке подлежат выполненные и принятые заказчиком этапы. Пример: контрактом предусмотрено строительство 2-х корпусов больничного комплекса, но на момент подачи заявки сдан и введен в эксплуатацию один. В таком случае комиссией рассматривается один корпус, вне зависимости от того, что полностью контракт не исполнен.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что из положений Порядка оценки участникам не представляется возможным определить порядок присвоения баллов и расчет итогов рейтинга заявки в связи с отсутствием в Порядке оценки шкалы оценки и/или формулы, предусмотренных пунктом 11 Правил.

Кроме того, требования Порядка оценки о том, что к оценке принимаются контракты, сведения о которых представлены в ЕИС, по мнению Комиссии, ограничивают количество участников закупки, поскольку вышеуказанные сведения об опыте участника на момент рассмотрения заявок на участие в Конкурсе могут отсутствовать в ЕИС в связи с техническими причинами (например, прохождение контроля органом, осуществляющим контрольные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий Порядок оценки, который может применяться Конкурсной комиссией по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки, что не соответствует пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации неправомерно установлено, что в случае ненадлежащего исполнения и просрочки обязательств пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в силу с 01.07.2018, в части 5, 7 и 24 статьи 34 Закона о контрактной системе внесены, в том числе, следующие изменения: "слова "ставки рефинансирования" заменить словами "ключевой ставки".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 N 1340 "О применении с 01.01.2016 ключевой ставки Банка России" установлено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 01.01.2016 вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно указанию Центрального банка Российской Федерации от 11.12.2015 N 3894-У, в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 11 декабря 2015 года N 37) с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.

На заседании Комиссии установлено, что в проекте контракта Конкурсной документации установлен размер пени, начисляемой в случае ненадлежащего исполнения или просрочки обязательств по контракту, при этом соответствующая пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, что, по мнению Комиссии, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

10. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены лимиты финансирования исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, предусматривающим заключение государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации.

Согласно пункту 5.13.4 проекта контракта Конкурсной документации, финансирование исполнения контракта в 2021 году не предусмотрено, при этом согласно извещению о проведении Конкурса в 2021 году предусмотрено выполнение работ на сумму 5 977 200 000 рублей, что, по мнению Комиссии вводит участников закупки в заблуждение и не соответствует части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

11. Частью 1 статьи 20 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 835 "Об утверждении правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) установлено, в том числе, в течение 2 дней после окончания второго этапа обязательного общественного обсуждения лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, размещает в специализированном разделе протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения, который должен содержать поступившие в рамках этого этапа замечания или предложения и ответы на них, а также принятое лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, решение в соответствии с пунктом 37 Правил.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, срок проведения второго этапа общественных обсуждений закупки - с 12.11.2018 по 26.11.2018, при этом протокол проведения второго этапа общественных обсуждений к моменту рассмотрения жалобы Заказчиком в ЕИС не размещен, что не соответствует требованиям Правил, является нарушением части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается, в том числе, обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

На заседании Комиссии установлено, что проект контракта документации Конкурсной документации не содержит условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается правилами определения неустойки.

Пунктом 2.4 проекта контракта Конкурсной документации установлено, что при исполнении контракта в части работ генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту виды и объемы работ по строительству объекта из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что перечень возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 570 в Конкурсной документации не установлен, что не соответствует положениям части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

14. Пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено, в том числе, требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Как установлено на заседании Комиссии, вышеуказанное требование к участникам закупки, в Конкурсной документации не установлено, что не соответствует требованиям пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. Частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлено, что предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет свыше 1 млрд рублей при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд и свыше 100 млн. рублей при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Вместе с тем, вышеуказанные требования Закона о контрактной системе в проекте контракта Конкурсной документации не установлены, что не соответствует части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Б" обоснованной в части установления Заказчиком неправомерного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установления ненадлежащего описания объекта закупки, ненадлежащей навигации между разделами Конкурсной документации, ненадлежащих требований к сроку действия банковской гарантии, установления положения о недопустимости внесения изменений в заявку на участие в Конкурсе, ненадлежащего Порядка оценки, а также установления в Конкурсной документации ненадлежащим образом лимитов финансирования исполнения контракта.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 20, части 5 статьи 24, пункта 11 части 1, частей 4, 6 статьи 31, частей 1, 13, 24 статьи 34, статьи 43, пунктов 1, 9 части 1 статьи 50, части 2 статьи 51, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 29.11.2018 N 18/44/105/1834 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.