ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2018 г. по делу N 18/44/99/494
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ИП З. (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией муниципального района "Печора" (далее - Заказчик), Управлением финансов муниципального района "Печора" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на приобретение 2-х комнатной благоустроенной квартиры в г. Печора, пгт. Кожва общей площадью не менее 42,2 кв. м (номер извещения 0107300009518000419) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России 15.08.2018 N 1146/18,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего непрерывность, надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог заключить государственный контракт.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 16.10.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 966 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.10.2018;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего непрерывность, надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог заключить государственный контракт.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заказчиком направлен проект государственного контракта Заявителю 02.11.2018. Вместе с тем, Заявитель 07.11.2018 не заходил на сайт Оператора электронной площадки. Также, представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
При этом на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18, Комиссия
решила:
Признать довод ИП З. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.