Решение ФАС РФ от 21.11.2018 по делу N П-120/18

"О результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 21.11.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2018 г. по делу N П-120/18

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев информацию, содержащую признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения контрактов на оказание экспертных услуг по проведению экспертизы информации, представляемой городами Российской Федерации для целей проведения сравнительного анализа (бенчмаркинга) между городами в области устойчивого развития и энергетической эффективности, для обеспечения качества и систематизации таких данных (номер извещения 0173100008317000115) (далее - Конкурс N 1), оказание услуг по проведению финансово-экономической экспертизы программно-сметных и отчетных материалов действующих Соглашений о разделе продукции, подготовка предложений и обоснований по оптимизации финансово-экономических показателей проектов (номер извещения 017310000831700003) (далее - Конкурс N 2) (далее - Конкурсы) в соответствии с приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила информация, содержащая сведения о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Органа, осуществляющего размещение при проведении Конкурса.

Из сведений, поступивших в ФАС России, следует, что Заказчиком необоснованно уменьшены значения ценовых критериев конкурсного отбора.

Представители Заказчика не согласились с доводом и сообщили, что Заказчиком при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате проведения внеплановой проверки в части довода обращения Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.09.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс N 1;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 550 000 рублей;

4) дата окончания срока подачи заявок- 20.10.2017;

5) на участие в Конкурсе N 1 подано 3 заявки;

6) контракт заключен 13.11.2017 с ООО "Л" по цене 2 480 000 рублей.

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.03.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс N 2;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 500 000 рублей;

4) дата окончания срока подачи заявок- 20.10.2017;

5) на участие в Конкурсе N 2 подана одна заявка;

6) контракт заключен 19.06.2017 с АО Аудиторско-консалтинговая компания "Э" по цене 13 200 000 рублей.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта". Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

При этом, предельные величины значимость критериев при закупке услуг по проведению экспертизы, согласно нормам Правил: минимальная значимость стоимостного критерия оценки составляет 30 процентов, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки составляет 70 процентов.

В ходе заседания Комиссии установлено, что ранее в ФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55 Закона контрактной системе о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам рассмотрения указанного обращения Комиссией ФАС России принято решение от 22.05.2017 N Е-163/17 о согласовании Заказчику возможности заключения контракта по Конкурсу N 2 на условиях предусмотренных Конкурсной документацией.

По Конкурсу N 1 Заказчиком установлены стоимостной критерий оценки: Критерий 1 "Цена государственного контракта", значимость критерия - 30; нестоимостные критерии оценки: Критерий 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", значимость критерия 70.

При этом, объектом закупки является оказание экспертных услуг по проведению экспертизы информации, предоставляемой городами Российской Федерации для целей проведения сравнительного анализа (бенчмаркинга) между городами в области устойчивого развития и энергетической эффективности, для обеспечения качества и систематизации таких данных.

Согласно разделу III. "Техническая часть" Конкурсной документации целью оказания услуг является экспертиза на предмет качества и достоверности информации, содержащейся в заполненных формах предоставления информации городами Российской Федерации.

Таким образом, довод обращения не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, Приказом от 15.08.2018 N 1146/18 Комиссия,

решила:

Признать довод обращения не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.