ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2018 г. N КГОЗ-559/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Н" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на строительство объекта (включая проектно-изыскательские работы) "Медико-санитарная часть N 5" федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Н" (г. Волгодонск, Ростовская область) (номер извещения 0358100011218000150) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 30.10.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 214 286 860 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.11.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 20.11.2018;
5) дата проведения Аукциона - 23.11.2018;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
7) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в Аукционе подана только одна заявка.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
1.1. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в пункте 54 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования, противоречащие ГОСТ 8509-93, что вводит участников закупки в заблуждение. Так, Заказчиком для показателя "Ширина полки" установлено "не должна быть менее 40 мм", для показателя "Площадь поперечного сечения" установлено "не должна быть менее 2,96 см2", что в совокупности противоречит ГОСТ 8509-93.
Согласно пояснениям представителей Заказчика в случае указания участником закупки площади поперечного сечения равной 2,96 см2 в соответствии с таблицей N 1 ГОСТ 8509-93 ширина полки будет равна 50, в случае указания ширины полки равной 40 площадь поперечного сечения в соответствии с таблицей N 1 ГОСТ 8509-93 может быть 3,08 см2 или 3,79 см2, что не противоречит требованиям ГОСТ 8509-93 и документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
1.2. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в пункте 12 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования для стойкости кабеля к воздействию повышенной и пониженной температуры окружающей среды, противоречащие ГОСТ 31996-2012.
В пункте 12 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для кабеля силового установлены значения "Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до +50 °C" и "Кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды до -50 °C".
Согласно разделу 25 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе (далее - Инструкция) при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от x", где "x" - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "x" не включены в требуемый интервал, за исключением, когда значения "x" сопровождается словом "диапазон", "предел", "температура" и их производных.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с пунктом 5.2.4.1 ГОСТ 31996-2012 кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до 50 °C, а согласно пункту 5.2.4.2 ГОСТ 31996-2012 кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды до минус 50 °C. Учитывая изложенное, требования к кабелям установлены в соответствии с ГОСТ 31996-2012.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
1.3. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком, в пункте 12 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования, не соответствующие ГОСТ 31996-2012, что вводит участников закупки в заблуждение. Так, для показателя "Допустимый нагрев жил в режиме перегрузки" установлено "не должен быть больше 90 °C", что не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с Инструкцией, если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов "должно", "более", "от", "до", то указанные слова не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара.
Согласно пояснениям представителей Заказчика в таблице 18 ГОСТ 31996-2012 установлены допустимые температуры нагрева токопроводящих жил кабелей, а именно допустимая температура нагрева жил кабеля в режиме перегрузки 90 °C. Также в соответствии с ГОСТ 31996-2012 допустимые температуры нагрева жил огнестойких кабелей должны соответствовать указанным в таблице 18 ГОСТ 31996-2012 для соответствующего материала изоляции.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
1.4. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к силовым кабелям о соответствии ГОСТ 31996-2012, тогда как в проектной документации установлено требование о соответствии силовых кабелей требованиям ГОСТ 31565-2012, что вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно пояснениям представителей Заказчика в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к силовым кабелям о соответствии ГОСТ 31996-2012, тогда как требования о соответствии ГОСТ 31565-2012 Заказчиком не устанавливались. В проектной документации требования к силовым кабелям установлено в соответствии с ГОСТ 31996-2012.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
1.5. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в пунктах 1 и 69 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено требование к марке по морозостойкости бетона по первому и второму базовым методам, что не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе.
Пунктами 1 и 69 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для показателя "Марка по морозостойкости по первому базовому методу" установлено "должна быть F150, F1100, F1150, F1200", для показателя "Марка по морозостойкости по второму базовому методу" установлено "должна быть F2100, F2150, F2200, F2300".
В соответствии с Инструкцией, если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов "должно", "более", "от", "до" и их производных однокоренных слов, то указанные слова не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара.
Согласно пояснениям представителей Заказчика по показателям качества в соответствии с ГОСТ 26633-2015 бетоны подразделяют по морозостойкости: на марки по первому базовому методу F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000; на марки по второму базовому методу F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500, при этом указанные показатели находятся в свободном доступе в сети "Интернет".
Таким образом, требование установлено Заказчиком в соответствии с ГОСТ 26633-2015.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "В" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.