Решение ФАС РФ от 28.11.2018 N ПГОЗ-314/18

"О признании жалобы необоснованной: действия единой аукционной комиссии соответствуют положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 28.11.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2018 г. N ПГОЗ-314/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "С" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой аукционной комиссии ФГУП "В" (далее - Единая аукционная комиссия) при проведении ФГУП "В" (далее - Заказчик), специализированной организацией Госкорпорация "Р" (далее - Специализированная организация), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для химической обработки пластин (номер извещения - 0573100002318000002) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой аукционной комиссии, при проведении Заказчиком, Специализированной организацией, Оператором электронной площадки Аукциона.

В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 27.11.2018 на 28.11.2018.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представители Специализированной организации не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, сведениями, предоставленными Оператором электронной площадки:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.07.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 880 000 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.08.2018;

4) на участие в Аукционе подана 1 заявка;

5) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с признанием единственной заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В пункте 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 9) установлено, что в целях реализации Постановления N 9 для отнесения товаров к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, учитываются осуществляемые на территории государств - членов Евразийского экономического союза операции, предусмотренные требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, в соответствии с приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" (далее - Постановление N 719).

В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Постановления N 719 одним из критериев подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации является наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Пунктом 9 раздела 5 документации об Аукционе установлено, что "для продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в составе второй части заявки участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие поставляемого товара запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Изучив протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном Аукциона от 22.08.2018 N 0573100002318000002-1 Комиссия установила, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 9 раздела 5 документации об Аукционе, подтверждающие производство промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе комиссия установила, что в составе заявки отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 9 раздела 5 документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит в выводу, что действия Единой аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Единой аукционной комиссии соответствующими положениям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.